🧠
Как UX-писателю показать ценность своей работы Этим же вопросам
задалась Джэнни Тэн из Dropbox. Что предлагает:
1.
Показать, как микрокопии помогают следовать голосу бренда. Можете изменить текст в конкретном участке интерфейса и показать на контрасте нового и старого, как именно он следует голосу.
2.
Переписать имеющийся текст в более понятный. И показать коллегам. Любой сможет оценить ваш труд и поймёт, что так пользователю будет действительно проще сделать то, что он хотел. Автор статьи предлагает измерять «понятность» в Hemingway Editor, но в случае с русскоязычными текстами, так уж и быть, можно воспользоваться «Главредом».
3.
Сделайте текст более «сканируемым». Следующий относительно простой для писателей трюк: разделить полотно на главы, подглавы и абзацы, добавить, где следует, маркированные и нумерованные списки, добавить структуры, короче. Часто это поможет пользователям быстрее просканировать текст и найти то, что ему нужно.
4.
Используйте слова, которые люди ищут в поиске. Используя в текстах для интерфейса популярные запросы, вы сближаетесь с пользователями. Вряд ли кто-то будет искать по неудобному запросу, так что популярные ключевые слова будут хорошей подсказкой при выборе конкретной формулировки. Можно использовать Google Trends для сравнения двух слов или словосочетаний — например, Дженни продемонстрировала, что sign in гораздо популярнее log on. Для русскоязычных текстов можно ещё добавить «Вордстат».
И помните, что непрерывная демонстрация и объяснение своих трудов — это тоже часть вашей работы.