Size: a a a

Инструменты редактора

2020 August 25
Инструменты редактора
🚿 Не парьтесь

Дам совет всем, кто не может решиться завести канал, блог, рассылку, да даже написать пост — не надо париться. Просто сделайте и посмотрите, что выйдет.

Вы можете думать, что миру нужен только отточенный контент от перфекционистов, где каждая мысль и слово будут выверены, а каждая публикация будет вызывать содержательные обсуждения и споры. Так вот, это не так. Этому миру нужно разнообразие.

Поэтому просто позвольте себе делиться своими мыслями. Вы отточите навык только практикой, но никак не желанием делать все только идеально.  

Сделанное лучше идеального.  Не надо стесняться.

Открывайте, заводите, что давно задумывали, и пишите. Этот мир недополучает тонну прекрасных авторов и публикаций, потому что вы паритесь.
источник
2020 August 26
Инструменты редактора
​​Редко советую каналы, но сегодня как раз тот случай, когда хочется порекомендовать, потому что и сам читаю.

UX Horn — канал Миши Хананашвили из «СберАвтоТеха», где он собирает дайджесты лучших статей о дизайне, проектировании интерфейсов и пользовательском опыте.

Он будет интересен не только UX-писателям, но и всем, кто хочет лучше понимать, в какой среде мы работаем. Дизайн — одна из тех штук, которую хотя бы на базовом уровне стоит прокачивать абсолютно всем. Так что подписывайтесь.
источник
2020 August 27
Инструменты редактора
🔬 В чём разница между пользовательским и клиентским опытом

Прочитал и сделал обстоятельный конспект статьи Nielsen Norman Group о разнице между UX и CX. Будет полезно примерно всем, кто так или иначе делает что-то для людей :-).

https://teletype.in/@marfitsin/ux-vs-cx
источник
Инструменты редактора
Хотите перейти на фриланс, но не знаете, с чего начать? Подписывайтесь на канал для фрилансеров t.me/digitalbroccoli

Все, что нужно знать новичку: где искать проекты, как перестать прокрастинировать и организовать работу из дома, как настроить сарафанное радио, зарабатывать больше и находить только адекватных заказчиков.

Опытным фрилансерам тоже есть что почитать: про повышение ставок, развитие личного бренда и воронку продаж услуг фрилансера.

А еще автор проводит курсы по фрилансу и копирайтингу, чтобы быстро стартануть в digital и с первых дней формировать мощное портфолио.

#реклама
источник
Инструменты редактора
🧠 Как UX-писателю показать ценность своей работы

Этим же вопросам задалась Джэнни Тэн из Dropbox.  Что предлагает:

1. Показать, как микрокопии помогают следовать голосу бренда. Можете изменить текст в конкретном участке интерфейса и показать на контрасте нового и старого, как именно он следует голосу.

2. Переписать имеющийся текст в более понятный. И показать коллегам. Любой сможет оценить ваш труд и поймёт, что так пользователю будет действительно проще сделать то, что он хотел. Автор статьи предлагает измерять «понятность» в Hemingway Editor, но в случае с русскоязычными текстами, так уж и быть, можно воспользоваться «Главредом».

3. Сделайте текст более «сканируемым». Следующий относительно простой для писателей трюк: разделить полотно на главы, подглавы и абзацы, добавить, где следует, маркированные и нумерованные списки, добавить структуры, короче. Часто это поможет пользователям быстрее просканировать текст и найти то, что ему нужно.

4. Используйте слова, которые люди ищут в поиске. Используя в текстах для интерфейса популярные запросы, вы сближаетесь с пользователями. Вряд ли кто-то будет искать по неудобному запросу, так что популярные ключевые слова будут хорошей подсказкой при выборе конкретной формулировки. Можно использовать Google Trends для сравнения двух слов или словосочетаний — например, Дженни продемонстрировала, что sign in гораздо популярнее log on. Для русскоязычных текстов можно ещё добавить «Вордстат».

И помните, что непрерывная демонстрация и объяснение своих трудов — это тоже часть вашей работы.
источник
2020 August 29
Инструменты редактора
🌓 У меня есть рассылка. Мне кажется, она ОК, и вам стоит подписаться

Привет! Знаю, что в последнее время на меня подписалось много подписчиков, да и не все «старички» ещё знают о моей рассылке.

Там я собираю лучшие публикации из канала и блога, свои рабочие (и не только) кейсы, делюсь самыми интересными инструментами и наблюдениями

В свежем выпуске поговорим про разницу между CX и UX, обстоятельно оценим исследования про UX-писателей и увидим, как помогает иерархия контента в интерфейсе.

Подписывайтесь, письмо улетит уже в понедельник. А пока можете посмотреть старые на сайте Substack: https://marfitsin.substack.com/p/coming-soon
источник
2020 August 31
Инструменты редактора
💩 Ужасный Медиум

Последний конспект (который висит в закрепе) я опубликовал в Teletype, и у меня чуть не пролилась скупая мужская слеза. Насколько же он более человечный, чем Медиум.

Во-первых, сниппет гибко настраивается. И он даже без картинки получается красивый.

Во-вторых, нормальные, человечные, короткие ссылки. Медиум не дружит с кириллицей и вместо нормального урла выходит полнейшая каша.

В-третьих, адекватная работа с пунктуацией. Представляете, нормальные пробелы до и после тире! Фантастика.

Вот таких элементарных вещей не может дать Медиум уже кучу лет, и все русскоязычные авторы вынуждены страдать и терпеть.

Пожалуй, переберусь туда полностью. А Медиум оставлю как читалку классных статей на английском, их там много. Но как платформу для блога — нет, спасибо.
источник
2020 September 01
Инструменты редактора
🎱 8 вопросов о текстах для интерфейса и UX-писателях разработчикам и дизайнеру

Поговорил со своими коллегами из «Амплифера», с которыми чаще всего работаем над текстами для интерфейса о том, как они понимают роль писателя в продуктовой команде, насколько тексты для интерфейса имеют значение, и какие перспективы в целом есть у этой специализации.

Короткий тизер: уровень осознания и понимания — богический. Очень горжусь и люблю нашу команду.

https://teletype.in/@marfitsin/ux-writer-developers-designer
источник
2020 September 02
Инструменты редактора
📈 «Как растут бренды?». Конспект книги Байрона Шарпа

Это самая здравая книга по маркетингу, которую я читал. И я рекомендую прочитать её каждому, потому что:

- Вы поймёте, почему запоминаемость и консистентность в коммуникациях важнее дифференциации бренда — а это прямо связано с пишущими, в том числе и в интерфейсе;
- Узнаете, что «принцип Парето» в маркетинге работает не совсем так, как вы думали;
- Поймёте важность физической и ментальной доступности бренда, силу дистрибуции и создания «ментальных конструктов» в памяти клиентов (да и читателей);
- Убедитесь, что массовый маркетинг имеет значение и смысл.

Можете начать с конспекта, но потом всё-таки лучше прочитать книгу целиком.

https://vc.ru/books/154432-konspekt-knigi-kak-rastut-brendy
источник
2020 September 03
Инструменты редактора
⚓️ Как продумать контент для онбординга

Джейсон Фокс из Atlassian поделился рекомендациями, которые помогли ему улучшить онбординг пользователей Jira.

· Используйте модель поведения Фогга. Поведение = мотивация совершить действие + способность его совершить + быстрота.

· Следите за тем, чтобы пользователи всегда имели мотивацию и способность совершить нужное действие.

· Выносите вперёд ценность для пользователя. Люди смотрят на неё в первую очередь. Не увидят ценности — уйдут.

· Воспринимаемая ценность = ожидаемый опыт – ожидаемая стоимость взаимодействия.

· Делайте текст максимально «читаемым». Это лёгкость, с которой человек может понять одну единицу текста.

https://medium.com/designing-atlassian/content-design-for-user-onboarding-cc318633adb1
источник
2020 September 04
Инструменты редактора
В августе мы провели редизайн вёрстки статей блога, чтобы обновить визуальный стиль, улучшить метрики глубины просмотра и, косвенно, коммерческую производительность блога Амплифера. Пришло время поделиться промежуточными результатами:

- Конверсия из блога в триалы выросла на 20%;
- Среднее время на странице выросло на 25%;
- процент выхода, когда человек посещает только одну страницу, упал на 5%.

Для более глубокого и детального осмысления нужно, во-первых, дождаться полного редизайна всего блога, во-вторых, больше времени. Но первые результаты вселяют умеренный оптимизм.
источник
2020 September 05
Инструменты редактора
Контент-маркетинг — один из самых мощных инструментов продвижения и повышения продаж. Многим компаниям нужны профессиональные контент-маркетологи.

Если хочешь пополнить ряды востребованных специалистов, начни с бесплатного онлайн-интенсива: ✍️https://clc.am/LmDRgA

Что тебя ждёт?
💡 Знакомство с инструментами и форматами контент-маркетинга.
💡 Составление матрицы и контент-плана.
💡 Определение контент-стратегии.
💡 Практика на реальных задачах и разбор работ в прямом эфире.

Все участники, прошедшие интенсив до конца, получат призы, а авторы лучших проектов — сертификаты на 30 000 рублей для прохождения любого курса в Skillbox.

#реклама
источник
2020 September 06
Инструменты редактора
Допустим, вы работаете в продуктовой компании, которая выкатила очень крупную фичу, которую давно ждали ваши клиенты и очень хотели потенциальные пользователи. В каком порядке и каких каналах будете анонсировать?
Окончательные результаты
16%
Сначала в соцсетях, пусть все сразу знают,! Надеюсь, пост будет виральным. А потом все остальное
8%
Отправлю рассылку, у нас большая подписная база. Оттуда как-то само собой информация и разойдётся
66%
Сделаю ин-апп для клиентов, а потом напишу статью в блог, которую проанонсирую в соцсетях и рассылке
9%
А инструкция в хелпе есть? Если да, то надо ещё написать в чейнджлог, чтобы было на что ссылаться
Проголосовало: 215
источник
2020 September 07
Инструменты редактора
🎢  Как проанонсировать продуктовое обновление и не облажаться

Как вы поняли, я вчера не просто так спрашивал у вас, как бы вы проанонсировали новую фичу. Я решил немного рассказать о своём опыте оркестрации контента в «Амплифере» на примере продуктовых обновлений.

Положим, у нас вышла какая-нибудь фича. Как анонсируем? Куда? Когда? Почему? Постарался ответить на все вопросы ↓

https://bit.ly/35fflG4
источник
2020 September 08
Инструменты редактора
Журналистам для перевоплощения в PR-менеджера не хватает лишь практической части. Курс основан на реальных кейсах — меньше теории, больше практики.

После обучения ты сможешь:
✅ строить коммуникационную политику;
✅ анализировать конкурентов бренда;
✅ работать с инфлюенсерами;
✅ организовывать PR-кампании и многое другое.

Skillbox поможет в трудоустройстве:
✅ рекомендации по составлению портфолио и резюме;
✅ реальные заказчики на защите диплома;
✅ подготовка к собеседованию в компаниях-партнёрах;
✅ персональные консультации по развитию карьеры.

Также при покупке обучения ты получаешь 2 месяца английского языка в подарок:
✅ бизнес-английский;
✅ собеседование на английском;
✅ подготовка к IELTS;
✅ английский для IT.

Переходи по ссылке https://clc.am/BjW1fA, чтобы ознакомиться с подробной программой курса на сайте.

#реклама
источник
2020 September 09
Инструменты редактора
Гайдлайны по тексту дизайн-системы Лондона

Да, у Лондона есть собственная дизайн-система, и отдельное место в ней занимают рекомендации по тексту. Что говорят:

• Экономьте людям время, учитывайте, что они часто находятся в стрессе — пишите емко;
• Не рассчитывайте на безусловную высокую грамотность, зачастую тексты читают не самые грамотные люди, поэтому пишите понятно;
• Используйте простые и короткие слова в коммуникации;
• Остерегайтесь жаргонизмов;
• Пишите разговорно, от первого лица, в активном залоге;
• Тестируйте контент на людях.

https://readabilityguidelines.co.uk/clear-language/plain-english/
источник
2020 September 12
Инструменты редактора
🚁 Как стать коммерческим/UX/любым писателем/редактором/кем угодно

Ко мне приходили с такими вопросами на кофе и Зум с редактором. Всем говорил и сейчас скажу.

Единственный способ стать тем, кем вы хотите — это позволить себе им  стать. Сужу по себе: в жизни нет ни одного сравнимого по силе барьера с внутренним ощущением и свободой.

Именно поэтому одним из нас проще путешествовать в дальние дали, а другим и выезд в ближайший город уже событие. Именно поэтому одни могут легко зайти в любое кафе по дороге, а другие будут выбирать только самые знакомые. И это распространяется на очень многие вещи в нашей жизни.

Первый и самый важный шаг — позволить самому себе стать и быть тем, кем ты желаешь. Все остальное уже не так существенно.
источник
2020 September 14
Инструменты редактора
Век живи — век учись. Оказывается можно прописывать специальные теги, чтобы приложения в iOS находились по конкретным запросам. Это как поисковая система со своей оптимизацией, только внутри телефона. Может кто знает, как это называется?
источник
Инструменты редактора
​​Как стать коммерческим писателем — сложный ответ

Автор текстов (редактор, копирайтер — как угодно назови) от простого человека отличается одной важной штукой. У автора есть целый ворох разных текстовых инструментов, позволяющих ему довольно лихо написать что угодно — текст объявления, инструкцию, статью в блог или микротексты для интерфейса.

Сами по себе текстовые приемы не так уж и секретны. Но большинство талантливых авторов — самоучки, они их не осознают. Поэтому и на вопрос «как мне писать лучше» невнятно бубнят про то, что надо больше писать и меньше задавать вопросов.

Все примерно наоборот. Нужно вытащить конкретный писательский навык, задать про него кучу вопросов, включая глупые, примерить на себя, пробовать на черновике. В итоге — утащить себе в ежедневную практику или выбросить к чертовой матери. Еще бы кто эти навыки систематизировал и задачки на них придумал.

Систематизировали, придумали и теперь продают.

Система упражнений «Несекретные секреты текстов» — 166 задач и нетривиальная теория. 6200 рублей. Старт ближайшего потока —18 сентября. Куча подробностей на сайте: http://www.eduhund.ru/program/text?utm_source=writingtools

#реклама
источник
2020 September 15
Инструменты редактора
Хотели бы иметь собственную, злую микрокопию для приложения? Я об этом мечтаю. Это скрин из Figma, если что, не продакшен
источник