Size: a a a

Марфицин

2020 June 16
Марфицин
🤷🏼‍♂️ Пиздеть — не книги читать  

Есть люди, которые хвастаются, что прочитали очень-очень-очень много книг. С одной стороны, как бывшему библиотекарю мне приятно, но с другой я прекрасно понимаю, что в этом нет никакого смысла.

Есть большая разница между тем, чтобы просто прочитать книгу (читай — просканировать) и тем, чтобы понять и осознать прочитанное, а потом использовать эти знания на практике.

Конечно, не все книги читают для новых знаний. Кто-то для развлечения читает, кто-то просто, чтобы окунуться в фантастический мир и отвлечься. Но я читаю только нехудожку, поэтому имею в виду ее.

По-хорошему, книги читать стоит примерно так:

1. Делать заметки. В виде конспекта ли, интеллект-карты, неважно. Работать с книгой, короче, а не тупо текст сканировать.

2. Обрабатывать эти заметки. Отделить зерна от плевел, сохранить полезное в личную базу знаний.

3. Вести личную базу знаний. Если вы что-то узнали, но не выгрузили в долгосрочную память, то вероятность, что вы этими знаниями воспользуетесь, близка к нулю. Нужно где-то все это хранить, задать структуру.

4. Использовать знания на практике. А для этого надо постоянно держать базу знаний в порядке, перечитывать, задавать себе вопросы, фиксировать идеи.  

И вот с этим списком обязательных, как мне кажется, шагов, я не представляю, как эффективно читать условные 52 книги в год. Просто просканировать — можно, какие-то фрагменты пользы в голове останутся, но глобально это ничего не даст.
источник
2020 June 17
Марфицин
👌🏼 Подключайтесь к звонкам в один клик

Meeter — гениальная приблуда для macOS, которая решает очень тупую, но насущную про теме: быстро подключиться к нужному звонку из верхней строки меню.

А не лезть в календарь, оттуда копировать ссылку, потом открывать браузер, и только потом подключаться, блять.

https://trymeeter.com
источник
2020 June 18
Марфицин
Сделанное лучше идеального

Это выражение я вспоминаю очень часто.  

Когда сомневаешься, а стоит ли выпустить пост в канал или блог, сделать рассылку, попробовать подкаст, предложить какую-то идею или задачу по работе, это выражение работает лучше всего.

Потому что только попробовав ты на самом деле узнаешь, хорошо это или плохо. Чем дольше идея в нашей голове, тем больше сомнений и желания докрутить до недостижимо идеального состояния у нас появляется. И тем ниже вероятность, что мы что-то сделаем.

Действие на основе принятого решения лучше, чем бесконечный поиск идеального решения.

Если совсем просто, то лучше попробовать и обросраться, чем не попробовать и все равно обосраться, потому что не попробовал.
источник
2020 June 19
Марфицин
😡 Ну, %, и чё?

Один из самых простых и эффективных способов проверки текста — это отвечать на вопрос «Ну, [вставьте сюда название статьи, заголовок, фрагмент], и чё?» с позиции пользователя, читателя и клиента. Помогает вправлять мозги в правильную сторону и писать для людей, а не с позиции издания, бренда, компании или продукта.

Например, вы выпустили новый продукт и пишете «Мы выпустили новый продукт Alpha!». Задаёте вопрос — ну, выпустили мы новый продукт, и чё? А ничё. Ну выпустили и выпустили.

И переписываете, например: «Встречайте Alpha — текстовый редактор с поддержкой Маркдауна, напоминаниями и тёмной темой». Гораздо же ближе к пользователям, не так ли?
источник
2020 June 20
Марфицин
Прекрасное название для магазина у дома, без шуток
источник
2020 June 24
Марфицин
🤷🏼‍♂️ Лендинги без ценности

Одна из самых часто встречающихся ошибок, которую допускают практически все при создании посадочных страниц, это отсутствие сообщения о ценности для потенциального клиента на самом видном месте.

Люди пишут, кто они, чем занимаются, какие услуги предоставляют, что умеет их продукт или они сами, но они забывают ответить на главный вопрос: а какую ценность они дают потенциальному клиенту?

Конечно, бывают исключения. Если бренд очень силён, то в него уже может быть заложена понимаемая клиентами ценность. Или когда вы делаете что-то для очень узкой группы людей, которым не нужно лишний раз объяснять, что вы и для чего. Но чаще всего это не так.

По умолчанию клиенту всё равно, что вы делаете, какая у вас организационно-правовая форма, что умеет ваш продукт или вы сами, если он не понимает, как это улучшит его жизнь, упростит работу, облегчит выполнение каких-то задач.

Что особенно обидно, некоторые эту ценность прописывают, но куда-то её убирают, словно под ковёр. Боятся или стыдятся, что ли, не знаю. Делают так, чтобы её ещё найти было нужно. Короче, стреляют себе в ногу.

Не делайте так. Ответьте на вопрос потенциального клиента, сформулируйте ценность и покажите её на самом видном месте. Не стесняйтесь себя и того, что делаете. И будьте счастливы, живите богато, как Парфёнов говорит.
источник
2020 June 25
Марфицин
🌈 Как я работаю с сохранёнными ссылками в Покете

Покет для меня это буфер между «вроде интересно, надо прочитать» и «прочитал, выписал заметки, занёс в базу знаний». Но как и у всех, в какой-то момент там становится так много ссылок, что с ними сложно работать: непонятно, с чего начать и как на всё это выделить время, в итоге ссылки просто копятся, а ты тупишь.

Я придумал простой способ — просто задаю себе вопрос «А пригодятся ли мне знания из этой статьи/видео через год?». Если да, то оставляю, если нет, то удаляю.

Так мне удалось сократить список чтения раза в два. Конечно, ссылок всё равно ещё много, но это уже неплохой шаг в сторону контролируемого и работоспособного буфера.
источник
2020 June 26
Марфицин
^_^ если в Paper нажать Cmd + S, то он заботливо напишет, что работает автосохранение.  Это конечно классно, но от этого Paper не перестаёт быть нещадно жрущим оперативку неповоротливым монстром.
источник
2020 June 29
Марфицин
🤖 Нейросети и будущее нашей работы

На днях были две значительных новости про искуственный интеллект.

Первая — искусственный интеллект «Николай Иронов» Студии Лебедева, который уже два года работал и создавал логотипы и айдентику в реальных коммерческих проектах: https://www.artlebedev.ru/ironov/. Криповато, но уже приносит результат, экономит время студии и деньги заказчикам.

Вторая, более близкая всем пишущим, это нейросеть GPT-2, которую «Сколтех» и «Комитет» обучили на комментариях читателей, чтобы она генерировала сама генерировала комментарии: https://vc.ru/team/137071-na-vc-ru-poyavilas-vozmozhnost-pisat-kommentarii-s-pomoshchyu-neyroseti. Пока что комментарии.

Выходит кривовато, но со временем подобные штуки будут становиться умнее, а выдаваемый результат будет всё ближе к естественному.

Научившись складно создавать один абзац текста, они, несомненно, будут совершенствоваться, и научатся писать целые статьи: да, сначала небольшие, да, неидеальные, но со временем и это станет возможно. Кое-где нейросети уже пишут новости.

Потенциал автоматизации огромен. Рутинных задач море. Информации, на которой такие шутки учатся — гора. То, где сейчас нельзя обойтись без человека, скоро за секунды будет делать машина.  

Она лучше человека как минимум в том, что не устаёт, не просит есть, не подвержена коронавирусу, и готова работать даже в путинские каникулы (это особенно ценно).

Самое время задуматься, чем мы будем заниматься в самое ближайшее время, которое наступит раньше, чем кажется. Просто писать тексты и статьи скоро и машина сможет.
источник
2020 June 30
Марфицин
🗣 Что такое голос бренда, и как он помогает в коммуникациях

Написал заметку о том, как понимаю голос бренда и его пользу. Если коротко, то это такая штука, которая может сделать коммуникацию стройнее, объединить одним тоном все каналы,
и сделать ваш бренд выразительнее.

Спасибо за вдохновение книге «Microcopy: The Complete Guide» и Ане Кочетковой за рекомендацию.

https://bit.ly/2NUTqdL
источник
2020 July 02
Марфицин
Занудный редактор  — крутой авторский проект о редактуре.

Примеры из практики, жесткие разборы и актуальные советы — всё только по делу. Там вы узнаете, как писать классные тексты и зарабатывать на них.

Держите подборку постов, которые особенно цепляют.

Совет, как действительно нужно откликаться на любые вакансии.

Мнение, почему сперва нужно выучить правила, а уж потом их нарушать. Пост обязательно нужно прочитать тем, кто сильно любит свою «авторскую» пунктуацию.

Разбор, почему брать оплату за знаки и часы — профессиональный тупик.

Объяснение, почему так важно использовать глаголы.

И конечно, шикарный профессиональный юмор.

Подписывайтесь, если хотите создавать тексты, за которые платят десятки тысяч — @boringeditor

#реклама
источник
2020 July 03
Марфицин
Headlime создаст за вас дюжину вариантов заголовков за 15 секунд

Headlime — это простая, но очень любопытная приблуда, которая генерирует несколько вариантов заголовков на основе ответов на несколько вопросов вроде «Кто ваша аудитория», «Какие у неё проблемы», «Как вы её решаете».

Суперпросто, но поможет быстро и легко создать заголовок для страницы или статьи. Да, на английском, но никто не мешает перевести и адаптировать. Да, не идеально, но зато не надо привлекать копирайтера, чтобы просто придумать название для чего-нибудь. И результат через секунды.

Базовые варианты бесплатные, а доступ ко всем стоит 9 $ в месяц. Дорого? Нуу, может и так, но проще же скормить 9 баксов программе, которая закроет головную боль в конкретной задаче и сэкономит время.

Вангую, что таких полу- и полностью автоматизированных сервисов, которые заменяют копирайтера для конкретных задач, будет всё больше.

https://headlime.io
источник
2020 July 06
Марфицин
📩 В Newsletter Stack хорошие рассылки на английском по любым темам

Просто выбираете тему и подписывайтесь на понравившуюся по описанию рассылку. Тут про всё: от Black Lives Matter и искусственного интеллекта до венчурных инвестиций и изменений климата.

Свою же рассылку выпущу на следующей неделе, ещё пингану.

https://newsletterstack.com/
источник
2020 July 07
Марфицин
При неудачном поиске шрифтов в Google можно собрать коллекцию милых рожиц ¯\_(ツ)_/¯
источник
Марфицин
Курс для коммерческих авторов от агентства «Сделаем»

За 37 уроков вы узнаете, как писать качественные тексты для бизнеса: которые выполняют свою цель и приносят компаниям прибыль. Именно за такие тексты клиенты готовы хорошо платить авторам.

Последний раздел курса посвящен основам контент-маркетинга: как анонсировать статьи и договариваться о публикациях в СМИ, учитывать SEO, составлять контент-план и анализировать эффективность работы.

А в закрытом чате курса можно задать любой вопрос по копирайтингу, редактуре или контент-маркетингу и получить подробный ответ от сотрудников агентства.

Сегодня и завтра на курс можно подписаться с 50% скидкой — за 1 750 ₽.

https://tinyurl.com/ydz8fgo2

На лендинге есть 3 урока в открытом доступе, чтобы познакомиться с курсом перед покупкой.

#реклама
источник
2020 July 08
Марфицин
Люблю американцев за умение классно упаковать даже самый банальный продукт. Вот один из таких примеров — «простейшая система продуктивности Analog». Её придумал Джефф Шелдон.

По сути это три стопочки бумажек разного цвета (безусловно, бумага хорошего качества, но это просто бумага) для задач на сегодня, завтра и потом. Всё как Марк Форстер учил.

Есть даже своя система пометок задач вроде bullet-journal. Само по себе это просто способ закрашивать кругляшки. Но вместе, и поданное как нечто продуманное, это уже система.

Набор бумажечек может дополняться аккуратным деревянным «поддонном», у которого ещё есть выемка, чтобы держать актуальную бумажечку на виду.

Согласитесь, ничто не мешает намутить такую же систему самому. Покупаете в любом канцелярском магазине три набора стикеров разных цветов, находите подходящую коробочку, складываете их туда, ну и делаете прорезь канцелярским ножом, чтобы актуальные задачи были перед глазами.

Но я уже почти купился. Вот вроде бы и не нужно, и есть любимое приложение-планировшик, и какая-то даже своя система управления задачами. Но то, как всё упаковано и подано, заставляет хотеть и курсор так и тянется к кнопке «Поддержать этот проект».

Вот смотрю на это и понимаю, как многому ещё нужно научиться. И что даже самая простая штука на свете может представлять огромную ценность, если её правильно преподнести.

https://www.kickstarter.com/projects/ugmonk/analog-the-simplest-productivity-system
источник
2020 July 12
Марфицин
📩 Голос бренда, роботы вместо копирайтеров и ведение дневника

Френдли-ремайндер: завтра выходит моя ежемесячная рассылка. Для вновь прибывших: да, у меня тоже есть рассылка.

Расскажу о голосе бренда и том, почему авторский стиль часто не нужен, как я смог приучить себя вести личный дневник, и как уже сейчас роботы показывают, что смогут заменить нас в писательском ремесле. Ну и расскажу о самых интересных инструментах месяца.

Подписывайтесь и читайте уже вышедшие письма в Substack: https://marfitsin.substack.com/p/coming-soon
источник
2020 July 13
Марфицин
👋 Всем привет!

17 июля приглашаем на онлайн-воркшоп по неймингу от создателя ADCR Александра Алексеева.

На воркшопе вы познакомитесь с теорией и методиками нейминга. Узнаете, как работать с брифом и на что важно учесть перед началом работы. Попробуете самостоятельно придумать название и получите профессиональный фидбек.

Воркшоп проводится в рамках конкурса на нейминг для компании Exitiv.

Подробности и регистрация 👉 https://clc.to/name_lT

#реклама
источник
2020 July 14
Марфицин
📡 Хорошая новость: Spotify в России уже здесь (почти)

Для нас это знаменательно ещё и тем, что этот стриминговый сервис во многом задаёт моду в интерфейсах подобных приложений. Достаточно сравнить Spotify, Apple Music и «Яндекс.Музыку», и многое станет ясно.

Ответ на вопрос «А нафига козе баян, когда этих сервисов уже и так вагон и маленькая тележка» по идее примерно такой: алгоритмы рекомендаций и общая логика. Посмотрим, как будет на практике.

Spotify уже можно скачать в российском App Store (но пока нельзя оформить подписку, вроде завтра станет можно): https://apps.apple.com/ru/app/spotify-%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B0%D0%B9-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D1%83/id324684580
источник
2020 July 15
Марфицин
За время ведения канала я понял одно: лучший способ увеличить число подписчиков без вложений — просто ничего не писать.
источник