Size: a a a

Марфицин

2018 April 10
Марфицин
Как делать Справочные центры для пользователей продукта

Помимо прочего, в Амплифере я занимаюсь Справочным центром. Это отдельный контентный проект, в котором мы отвечаем на вопросы клиентов, пишем инструкции и рассказываем, как работает наш продукт.

Главная задача таких статей — решить конкретную проблему пользователя или понятно рассказать им, как работает та или иная функция. Это отличается от того, что мы делаем в блоге: там наша главная задача — дать пользу читателю-потенциальному клиенту и через неё рассказать о преимуществах продукта.

Справочным центром, в основном, пользуются те, кто уже с Амплифером. Поэтому важно как можно быстрее решить вопрос пользователя и помочь нашей поддержке с ответами. Люди приходят с конкретным запросом, который, зачастую, мешает им работать.

Мы делаем Справочный центр, опираясь на несколько принципов.

Первый — пишем максимально доступно. Нужно сделать статью, которую поймёт даже самый далекий от сервисов автопостинга человек.

Второй — пишем уважительно. Мы стараемся поставить себя на место пользователя и отвечать на вопросы, которые он формулирует своим языком. Всегда есть соблазн начинать говорить в мире продукта, а не клиента — важно это уловить и пресечь.

Третий — пишем максимально конкретно. Стараемся объяснять каждый шаг, чтобы было недвусмысленно понятно, куда именно нажимать и что произойдёт дальше. Подкрепляем это гифками и картинками для наглядности.

Четвёртый — прорабатываем ситуации, в которой наши статьи могут не закрыть проблему клиента. Для этого мы в конце каждого материала добавляем возможные вопросы, объясняем, как быть в той или иной ситуации и что делать, если статья всё-таки не помогает.

Пятый — пишем честно. Если у нас нет какой-то функции, мы так и говорим. Например, Амплифер не умеет напрямую публиковать в Инстаграм —  мы так и пишем. Важно не вводить в заблуждение и не давать ложных обещаний, создавая неправильные ожидания.

Как раз сегодня мы обновили главную страницу и разбили статьи на понятные категории, а также добавили блок с последними обновлениями — он помогает пользователям понимать, что в продукте появилось совсем недавно. Посмотрите, что получилось: https://amplifr.com/ru/help/
источник
2018 April 12
Марфицин
Почему я считаю RSS лучшим способом отслеживать новости

По работе я много изучаю, как работают соцсети. За несколько лет они поумнели и взяли на себя роль не только связывать людей друг с другом, но и предлагать нам релевантный контент.

Я не привык к такому способу потребления контента. Не нравится, что платформа берет на себя роль показывать то, что считает интересным. Объясняется, что со временем алгоритмы начинают лучше понимать наши предпочтения, но единственное, что я стал замечать в своих лентах — там становится больше однотипного и скучного контента. «Чистить» ленту лень, да и как показывает опыт, бесполезно. Все равно наверх вылезет булшит.

И тут я посмотрел на RSS по-новому. Старая, казалось бы, технология помогает отслеживать контент более осознанно. И вот почему:

1. Ты сам решаешь, когда обновлять ленту подписок. Приложения для чтения RSS не злоупотребляют вниманием и не шлют уведомления вроде «почитай же уже что-нибудь ещё» или «твой друг прочитал эту статью, тебе это тоже понравится».

2. Ты сам решаешь, что читать. С одной стороны, ты закрываешь для себя новые источники, но сколько клевых новых медиа появилось за последние несколько лет? По пальцам одной руки можно пересчитать. Ну и в RSS гораздо легче пропустить неинтересную статью, чем в соцсетях. Просто из-за особенностей интерфейса.

3. Ты читаешь сначала новые статьи. Алгоритмические ленты надоели и вызывают утомление — как раз потому, что не исполняют заявленных целей: лично для меня они не помогают получить действительно релевантный контент. Платформы хотят думать, что они понимают наши предпочтения лучше нас самих, но это не так. Лично мне удобнее отслеживать статьи по-старинке: сначала новые, а не те, что платформа считает интересной мне. Список интересных источников я сформирую и сам.  

Я стараюсь читать RSS-ленту с утра и вечером, чтобы быть в курсе. Выходит гораздо спокойнее, чем судорожно обновлять ленту в надежде, что вот сейчас-то условный Фейсбук предложит мне что-то действительно интересное. Не предлагает.

На Wired вышла отличная статья об этом, почитайте: https://www.wired.com/story/rss-readers-feedly-inoreader-old-reader/
источник
Марфицин
⚡️ А вы пользуетесь RSS?
anonymous poll

Нет, это же так архаично – 88
👍👍👍👍👍👍👍 43%

Пользуюсь постоянно, это мой основной способ отслеживать новый контент – 65
👍👍👍👍👍 32%

Время от времени проверяю ленту подписок – 51
👍👍👍👍 25%

👥 204 people voted so far.
источник
Марфицин
Вот ещё один способ обойти блокировку Телеграма
источник
Марфицин
Это не учебная тревога! Всем срочно подготовиться к блокировке телеграмма (на самом деле тут ничего сложного - раз настроили и живете спокойно).

Итак, кликаем на ссылку http://telegram.veesecurity.com

Получаете бесплатный прокси для Telegram для обхода любых блокировок. Наши собратья по несчастью из Ирана пользуются таким же, чтобы использовать Telegram.  Сервис подготовил нам коллега по несчастью Александр Литреев, поэтому можно доверять @VeeSecurity
источник
2018 April 13
Марфицин
Суд заблокировал Телеграм. Что изменится?

Да ничего. Посты будут выходить в обычном режиме.

Но ведь потеряется большая часть подписчиков, снизятся просмотры и т.д.  

Для меня это абсолютно некритично. Ну снизятся просмотры и снизятся. Не ради же просмотров все делается. (И сразу отвечая на следующий вопрос — не ради рекламы).

Блокировка это все равно плохо. Радоваться тут нечему

Во многом, блокировка это плюс. Продвинутая аудитория все равно останется, многие булшит-каналы уйдут в небытие (я надеюсь). В целом, в Телеграме станет почище и посвободнее.
источник
2018 April 17
Марфицин
Как делать продуктовый блог и привлекать клиентов

В блоге «Сетки» вышло интервью со мной про работу над блогом Амплифера. Рассказал, как у нас всё устроено, по каким критериям выбираем материалы, про качество > количества, важность прозрачных критерив для выборов тем и много других важных штук. Несколько тезисов:

· Нам важно не злоупотреблять вниманием читателя и не «лить воду» — нужно делать статьи настолько короткими и удобочитаемыми, насколько это возможно. В этом плане мы многое черпаем из инфостиля, но адаптируем его под свои нужды.

· Важно понимать, для чего корпоративный блог делается в первую очередь, — это не посещаемость, а регистрации, высокая конверсия читателей в пользователей продукта. Нет смысла писать статьи ради самих статей, для редакции нужные четкие критерии, где на первом месте будут качество материалов и коммерческие показатели, а не количество знаков и выпущенных статей.

· Мы понимаем, что люди заходят в блог, чтобы в первую очередь узнать что-то новое. И верим, что, получая полезный контент, со временем человек может сказать: «Ребята молодцы, они мне близки и понятны, они делают приятный контент, да и продукт у них хороший, почему бы им не пользоваться?».

Интервью целиком: https://setka.io/rublog/amplifr-advice/
источник
2018 April 19
Марфицин
Плохо: контент

Хорошо: текст, видео, гифки, картинки, публикации, заметки
источник
2018 April 25
Марфицин
15 полезных дополнений для тех, кто пишет и сокращает в Google Docs.

Заметки, шрифты, диктовка, быстрые стили, главред, гифки, иконки, сноски, синтаксис кода, регистр, навигация, специальные символы, форматирование, таблицы, переводчик, маркдаун и хтмл, работа с изображениями.

Extra hot! Счетчик для тех, кто до сих пор пишет тысячами знаков. (сарказм)

https://goo.gl/QtdjeV
источник
2018 April 27
Марфицин
👩🏼‍💻 Как найти писателя в сложный ИТ-проект

Елена Журавлева из «ДаДаты» рассказывает, как искала редактора для своего сервиса и даёт советы, как оптимизировать поиск таких сотрудников. Некоторые из них:

• Рассматривайте удаленное сотрудничество. В регионах много талантливых писателей.

• Определите верхнюю и нижнюю границы зарплаты и зафиксируйте для себя, что должен делать и уметь сотрудник в обоих случаях.

• Ищите сотрудников через соцсети. Биржи копирайтеров не работают.

Классная статья ❤️

https://vc.ru/37186-kak-ya-nashla-pisatelya-v-slozhnyy-it-servis
источник
Марфицин
🚀 14 трендов журналистики

В блоге «Мы и Жо» перевод заметки Poynter про основные тренды журналистики. Некоторые пункты выглядят фантастически, другие, кажется, ещё долго не придут в Россию, но для общего развития и понимания, куда может двигаться отрасль, читать надо.

https://themedia.center/2018/04/27/14-zhurnalistskih-trendov-rassledovaniya-algoritmyi-i-golosovyie-interfeysyi/
источник
2018 April 28
Марфицин
❤️ Пора познакомиться

Привет! В прошлом году я делал опрос для подписчиков канала. С помощью ваших ответов мы смогли вырасти, разнообразить контент и сделать канал лучше. С тех пор прошло много времени, Телеграм заблокировали в России, появилось много новых читателей.

Поэтому давайте познакомимся ещё раз. Я составил простой опросник, его заполнение займёт буквально несколько минут. Но это поможет сделать канал лучше и более открытым к вам. Заранеее спасибо за участие!

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSd4Cw8buMVFNskpqlhAQ4i6hQRsSR_4MgoZmYC2-Yh_MI118g/viewform
источник
2018 May 01
Марфицин
💌 Как делать личную рассылку для 40 тысяч подписчиков

Ваня Сурвилло дал интервью для Саши Амзина, в котором поделился опытом ведения своей рассылки. Некоторые тезисы:

• Тем для писем часто не хватает. Поэтому нужно вести базу знаний и сохранять все интересное.

• Не надо думать об аудитории. Писать надо для себя — так, чтобы самому не было стыдно.

• Реклама в рассылках почти не продаётся. Пиар-менеджеры компаний не очень понимают пользу размещения рекламы в письмах.

https://themedia.center/2018/04/30/ivan-survillo-experience-mail/
источник
2018 May 03
Марфицин
📫 Как обрабатывать новостную повестку в корпоративном блоге  

Если и есть у классических и корпоративных медиа точка пересечения, так это точно обработка инфоповодов. Обрабатывать их можно и нужно.

Как? По-разному. Я думаю, что окей обрабатывать что-то горячее и недавно произошедшее в формате обзора с короткой рефлексией. Например, как это сделали мы с F8 2018: https://amplifr.com/blog/ru/f8-2018/

Важно отслеживать повестку и запросы людей о том, что им интересно узнать и чем вообще живет отрасль. Эта штука более долгосрочная, на ней нужно строить производство контента на несколько месяцев и выбирать, о чем и как писать в целом.

А вот в плане новостей as is корпоративным медиа тягаться трудно: как правило, у них нет такого штата редакторов, да и строить монетизацию вокруг этого довольно трудно. Поэтому надо стараться играть во что-то более долгоиграющее и вечнозелёное.
источник
2018 May 04
Марфицин
⚡️ Что изменилось в соцсетях весной

В блоге агентства Kinetica хороший обзорный материал с комментариями экспертов про последние апдейты  основных соцсетей: Инстаграма, «ВКонтакте», Фейсбука, Одноклассников, YouTube. Современному редактору и журналисту важно про это знать, ведь сейчас соцсети это основные медиаплатформы ↓

https://blog.kinetica.su/smm-news/
источник
2018 May 15
Марфицин
📞 Как собирать фидбек от клиентов, чтобы сделать честную статью о продукте

Мы постепенно меняем блог Амплифера в сторону проекта, который не только рассказывает, как надо делать СММ, но и даёт площадку для наших клиентов, которые рассказывают, как именно продукт помогает им в работе. Начали со статьи про совместную работу в соцсетях.

Самая важная часть работы — общение со спикерами, представителями компаний. С одной стороны, нужно получить развёрнутые ответы, с другой — не перегнуть палку и не просить нахваливать сервис как угорелые. Есть функции, которые работают не так, как ожидалось, чего-то не хватает — это нормально. Очень важно не урезать неудобные части ответов и показывать всё как есть. Так вы показываете, что ваш продукт неидеален и это правильно — ничего идеального не существует и вы не создаёте ложных ожиданий.

Вторая важная вещь — фактура. Высказывания спикеров могут быть ничем не подкреплены, это абсолютно нормальная практика. Но мы хотели подтверждений, поэтому запрашивали всю информацию, которую можно получить: конкретные числа, скриншоты проектов, постов. Здорово, когда спикеры относятся к этому хорошо и делятся информацией. Но важно не просто попросить, но и объяснить, что и зачем всё это нужно.

Третья штука — в центре таких статей должны быть конкретные люди, представляющие конкретные компании с их задачами, спецификой и проблемами. Велик соблазн спрятаться за вывеской большого бренда, но суперважно отталкиваться от людей —  тех, кто работает руками с вашим продуктом, знает его со всех сторон. Поэтому мы выбрали формат нарратива «от первого лица», а себя любимых задвинули на вторые роли. Получилось, что именно спикеры и стали авторами этого материала. А вот и он ↓

https://amplifr.com/blog/ru/collaboration/
источник
2018 May 16
Марфицин
☄️ Как получить совет по маркетингу

В блоге агентства Kinetica появилась рубрика «Советы». В ней любой желающий может задать вопрос про СММ, диджитал, интернет-маркетинг, контекстную рекламу и вот это все.

Пользуйтесь, когда поисковик не помогает, такое бывает часто.

https://blog.kinetica.su/?category=sovety
источник
Марфицин
Если хотите такую же рубрику в канале по редактуре, корпоративным блогам и контент-маркетингу, то просто напишите мне @marfitsin и задайте свой вопрос 👌
источник
Марфицин
😱 В WhatsApp появится аналог Телеграм-каналов (ну почти)

https://blog.whatsapp.com/10000640/Новые-функции-для-групп
источник
2018 May 17
Марфицин
🖌 Сначала общее, потом частное

Никита Юкович объясняет, что такое правильный синтаксис и почему нужно идти от большего к меньшему:

http://yukovich.ru/all/common-first/
источник