Ежемесячные отчеты по контенту
Давайте поговорим немного о процессах и документации. Думаю, во многих изданиях и контентных проектах такое практикуется. Блог Амплифера — небольшое издание, но мы тоже используем отчеты.
Я делаю их в свободной форме, какого-то стандарта нет. В них я рассказываю, как изменились метрики за прошедший месяц, как растёт посещаемость, глубина просмотра и коммерческая производительность — конверсия в регистрации, количество регистраций и количество оплат.
Там же я делаю небольшую ретроспективу, что изменилось в дизайне и технике блога, а также рассказываю, какой продуктовый контент (текст для интерфейса продукта, текст для сайта, статьи для Справочного центра) успел сделать за месяц.
Ещё стараюсь сверяться с контентной стратегией на год (о ней поговорим в другом посте) и отмечать, какие задачи мы выполнили, а где ещё проседаем.
Отчеты читает вся команда Амплифера, ребята задают вопросы, уточняют какие-то моменты и помогают посмотреть на проблемы и задачи по-другому. Основные метрики потом попадают и в продуктовый ежемесячный отчёт.
Зачем вообще все это нужно? Во-первых, чтобы вся команда была в курсе. Корпоративный блог — обслуживающая продукт штука и важно, чтобы те, кто сфокусирован на продукте понимали, что происходит в контенте и какую пользу он приносит. Во-вторых, это помогает фиксировать выполненные задачи, делиться своими мыслями по проблемам, рефлексировать. В-третьих, потом удобно сверяться и сравнивать, что было сделано, а что нет, какие ситуации мы прошли, а над чем ещё нужно поработать.
Я не любитель лишнего документооборота, но мне очень нравится делать такие отчеты. За привычку и мотивацию спасибо нашему продакт-менеджеру Анне Калачиной.