Size: a a a

Слова и деньги

2019 July 08
Слова и деньги
И о пропаганде чтения. Шанель!
https://ebookfriendly.com/chanel-library-collection-couture-autumn-2019/
источник
Слова и деньги
О! Книжную палату возвращают в Роспечать? Ну, ок.
А вот пассаж Олега Новикова о том, что данные ЭКСМО по производству расходятся с данными РКП, очень забавный. Как вы думаете, какое российское издательство не передало в Книжную палату ни одного электронного экзмепляра выпущенной книги, как того требует закон?
https://www.kommersant.ru/doc/4020117
источник
Слова и деньги
Пропустил чудесные новости: «самый читающий город в России — Томск», «52% читают электронные книги». Впрочем, если опрос проводили на улицах и без коррекции выборки по возрасту, то, может, так оно с электронными книгами и есть — без пожилых возрастов.
http://pro-books.ru/news/4/21010
источник
Слова и деньги
Издание книг в США по годам. При этом большая часть XX века наименее доступна (под копирайтом, но давно не в продаже). «Архив интернета» нашёл дырку в законе и организует бесплатный «цифровой прокат» для оцифрованных изданий. Попробовали бы они это сделать в России.
http://blog.archive.org/2019/07/01/most-20th-century-books-unavailable-to-internet-users-we-can-fix-that/
источник
2019 July 10
Слова и деньги
kʌbɪn’etnyɪ utʃ’ɔ:nyɪ вышел из кабинета
источник
Слова и деньги
источник
Слова и деньги
В мире, оказывается, 2.3 млн библиотек. То есть примерно по библиотеке на 3 тыс. жителей планеты. Нефигово так.
https://www.ifla.org/files/assets/hq/annual-reports/2018.pdf
источник
Слова и деньги
"Нанес ущерб на 2.9 млрд долларов!" Ну, офигеть, не встать. Насчитали 2.9 млрд. А какова реальная недополученная прибыль - вопрос корректного анализа поведения пользователей. Замещение покупки - не единственный сценарий.
источник
Слова и деньги
На Филиппинах поймали медиапирата, нанесшего ущерб в $2,9 млрд издателям японских комиксов манга, рассказывает CNN.

Предполагаемый владелец сайта с пиратскими копиями японских комиксов манга 28-летний Роми Хосино, также известный как Закай Роми, задержан в международном аэропорту Манилы.

Хосино обвиняют в управлении сайтом с незаконно отсканированными и размещенными онлайн графическими новеллами манга, популярными не только в Японии, но и по всему миру.

За время работы сайта с января 2016 по апрель 2018 года, ущерб от его деятельности составил $2,9 млрд — крупнейший в истории случай нарушения авторских прав в Японии.
источник
2019 July 11
Слова и деньги
Айяйяй ;-( Да и правда, ну, кто заступится за «Новый мир»?
источник
Слова и деньги
источник
2019 July 12
Слова и деньги
Что-то не везёт русской литературе ;-(
источник
Слова и деньги
В Москве загорелся Государственный архив литературы и искусства.

Сотрудников из здания эвакуировали, на месте работают экстренные службы.

Директор РГАЛИ рассказала СМИ, что в корпусе, где произошёл пожар, хранятся документы госучреждений. Наиболее ценные единицы хранения находятся в другом здании.

По данным Baza, горят рукописи русских писателей с 1911 по 1990 год, а также документация Госкино СССР с 1963 по 1991 год и документация Союза кинематографистов СССР
источник
2019 July 13
Слова и деньги
Не очень удивлён, к сожалению. Потому что, когда в середине нулевых суд постановил тираж двух книг, к которым я имел касательство, уничтожить, ни один коллега-издатель ничего не сказал. СМИ немного потрепыхались — тогда ещё было можно, но и всё. А отрицательная эволюция, она собственно, к этому и приводит: тебе уже и суд не нужен, сами, всё сами. Я не пессимист, всё ещё переменится. Но показательная история.
источник
Слова и деньги
Сожгли, представляете?
Они сожгли.
По порядку. В 2013 году в издательстве «Астрель – СПб» готовился сборник эротической прозы «Я в Лиссабоне. Не одна».
Был там и мой рассказ. Я придумал милую историю о фут-фетишизме как нерядовом пути к счастью: одна барышня открывает для себя новые удовольствия и исчезает где-то там, в лучшем мире: https://bit.ly/2w0Iofb
Книга должна была увидеть свет в начале в 2014 года, но до магазинов так и не добралась. Всякое бывает, подумал я, - и забыл было ту историю. Однако ж сегодня она ко мне вернулась. Тираж той книги, оказывается, сожгли.
Я специально еще раз напишу: книгу эротических рассказов сожгли.
В году 2013-м или 2014-м. В России.
Вот что во время недавнего обсуждения проблем современной российской прозы сообщил Александр Прокопович (главный редактор «Астрель-СПб»):  «Почему не пишут про… трансгендеров и так далее. У нас в свое время была книга «Я в Лиссабоне. Не одна». Тираж сожжен. Почему? Потому что там был рассказ, где один андроид, извините меня, имеет отношения с другим андроидом. Нам сказали: «Вы что! Это же пропаганда гомосексуализма». Как вы считаете, какой вменяемый издатель возьмет книгу хотя бы с намеком на «это»…. Магазины «Москва», «Библиоглобус», «Дом книги», «Буквоед» - они эти книги просто не берут. Вот куда их писать? Куда их издавать?...» (видео, с 1:01:45: https://bit.ly/32un67B).
О том, могут ли приносить в России деньги ЛГБТ-книги, кажется, уже ясно (вот ответ в виде интервью: https://bit.ly/2XHD1eY).
Меня же куда больше заботит факт, что книгу – сожгли.
Не отдали куда-нибудь с глаз долой, не снесли на помойку, не порвали, чтобы что-нибудь в страницы завернуть, - сожгли.
Тут в Берлине я часто езжу мимо памятника геям, замученным в концлагерях, - его периодически вымазывают краской какие-то подонки, и за ними гоняется полиция. Гостей я вожу на площадь, где в годы оны веселые берлинские студенты палили другие книги, - сейчас на том месте яма в тротуаре, а там подземная комната с книжными полками, пустыми и белыми. Я живу в доме, из которого в 1942 году увезли в концлагерь четырехлетнего еврейского мальчика, - он там погиб, скорей всего, и его сожгли.
Его сожгли, - как сожгли и мою историю.
Ей не повезло, цензорам не понравились влюбленные андроиды, а тут рядом была и моя милая дева, которая нашла свое #щасте  в фут-фетишизме. Попала под руку – сожгли и ее.
Вам может показаться, что эта параллель неуместна: где нацизм и живые люди, а где нынешняя Россия и ее доморощенная эротика
Нет, мне так не кажется. Я придумал и ее, тонкую деву, и ее стеснительного любовника, - эти герои для меня живые, и мне невыносимо думать, что их сожгли.
Они счастья хотели, они его нашли, а потом стали пеплом. Как тот еврейский мальчик, живший, может, именно в той комнате, в которой я сейчас это пишу.
Вы звери, господа (книгоиздатели, цензоры, - вы все, придумавшие жечь книги). Вы сожгли какую-то часть меня.
источник
Слова и деньги
Наша традиционная рубрика: «Как тяжело живут писатели»
источник
Слова и деньги
Коммерсантъ
В Британии оценили финансовое положение местных литераторов
Более чем две трети (67%) профессиональных писателей в Великобритании в 2018 году получили менее чем по 10 тыс. фунтов стерлингов дохода (790 тыс. руб.). Притом что средний годовой доход британца, по данным официальной статистики, составляет около 28 тыс. фунтов. Королевское литературное общество провело опрос среди 2,2 тыс. авторов, выяснив, чем они живут. Исследование показало, что почти в три раза вероятнее литератор сможет зарабатывать 30 тыс. фунтов в год или больше чем-то еще. Писателей, имеющих такой доход непосредственно от своего творчества, нашлось всего 5%, а вот тех, кто зарабатывает столько параллельной работой,— 14%.

Самой необходимой поддержкой авторы считают возможность уединения, которую им могут предоставить близкие. Ее упомянули 80% опрошенных. Еще 60% не могут без эмоциональной поддержки, и примерно такому же количеству писателей необходима поддержка финансовая (58%). Самыми же распространенными испытаниями, выпадающими на долю начинающих сочинителей, названы нехватка денег (68%) и времени…
источник
2019 July 15
Слова и деньги
Книжный магазин без продавцов. То есть вообще. Регистрация с распознаванием лиц, оплата через WeChat (ну, да, это Китай). Открыт круглосуточно. Мечта «Читай-города», практически.

https://chinaminutes.com/News/News-Article/24-hour-unmanned-bookstore-opens-in-xiongan
источник
2019 July 16
Слова и деньги
Как аудиокниги влияют на восприятие текста и почему их слушают все больше?

В этом разбирался колумнист "Гардиана" Стивен Пул, и выводы в заметке есть "капитанские": люди увлечены многозадачностью, а аудиокнигу можно слушать где угодно, да еще и детей есть чем занять — просто ставишь аудиокнигу и везешь их в школу.

И еще один очевидный фактор: слушают из-за актеров. Причем читать нон-фикшен книги издатели часто просят молодых ученых, которые увлечены темой: считается, что они в силу своего увлечения и книгу начитают незанудно.

Куда интереснее выводы, что аудиокниги не так эффективны, как книги бумажные. Согласно исследованиям, студенты хуже справлялись с тестом по теме некоего научного явления, если слушали об этом подкаст, а не читали статью на бумаге. При этом разницы между восприятием текста в электронном виде и в аудиоформате замечено не было.

И еще такой момент: на бумаге многие фразы, особенно в прозе, могут иметь двойное значение, скрытую иронию, и "внутренним голосом" эту двойственность уловить куда легче, чем когда слушаешь голос актера. Попросту потому, что актер для озвучивания выбирает только один смысловой оттенок.

Но и в этом есть свой плюс: если на бумаге подчеркиваешь значимые места карандашом или обводишь маркером, то в случае с аудиокнигами задействована так называемая эхоическая память: прослушанная информация как бы "застревает" в сознании на 4 секунды прежде, чем будет обработан следующий отрывок.

И все же: как делать книги максимально воспринимаемыми в формате аудио? Выход есть: писать специально для аудио. Как поступил Глуховский, или как сделал Филип Пулман: специально для аудиоиздания "Северного сияния" он записал получасовой рассказ-приквел.
источник
Слова и деньги
Ле-е-ето… Разговоры о вечном ;-)
источник