2. Отсутствие публичных рейтингов. 3. Мало премий жанровой литературы. 4. Мало продаж смежных прав. 5. Мало площадок для обсуждения книг (книжные клубы). 6. Поддержка новых авторов 7. Мало продаж прав зарубеж. 8. Мало литагентств.
Где же Эксмо было все эти годы? Как его не хватало!За это время даже книжные клубы успели повыходить из моды.
Альперович (Клевер): Одна идея нам нужна - система единой розничной цены. В перспективе - надо печатать цену прямо на книге. Мы пытаемся ускорить оборот средств и развивать свои каналы продаж. 50% наших продаж - онлайн. Через Озон, Wildberries и свой магазин. И проблему со скидками через один-единственный канал продаж вы все помните, и мы были вынуждены это все решать.
У нас есть дочерняя компания в США, скоро открывается в Великобритании. И везде там мы печатаем цену на книгах. Работаем со скидками продавцам. Призываю это обсудить. Это всем облегчит жизнь, потому что сделает правила игры более прозрачными для всех.
Ильин (Альпина): Более реалистична будет не фиксированная цена, а договоренность о цене онлайн. Нам важно, чтобы офлайн развивался и не было большой дельты в цене с онлайном.
Все бестселлеры нон-фикшн 2018 года очень близки к художественной литературе. Они хорошо написаны. Популярная тема, доступно изложенная. Серьезно, хоть пока и на грани с мракобесием (эзотерикой). То есть это все инфотейнмент.
Борис Куприянов: Человек, открывающий книжный магазин в регионе, сталкивается с главной проблемой - он не может выдержать ценовую конкуренцию с сетевыми магазинами. И главный риск - стать витриной для онлайновых книжек.
Главные книжки, на которые делают ставки маленькие магазины - на книги Азбуки и Альпина, которые не продаются на Лабиринте. Волна открытия книжных магазинов, закончилась.
Борис немного конспирролог. Но конкуренция с онлайном очевидна, да.
Государство не помогает книжным магазином. И никто на это уже и не надеется. Но почему же нет? Может, книжным магазинам пора стать витринам Лабиринта? Или перейти на европейскую модель торговли и на прямые закупки у издательств.
Фиксированная цена, Борис. Фиксированная цена. Как в Германии. Тогда и книжный магазин не будет витриной для Озона и Лабиринта.
Кузьменко (Wildberries): Продажи книг в Wildberries пока 1-2%. Но для продаж они уже довольно большие. И издателям пора учиться с нами работать. Управлять ценой в канале должны сами издатели. Мы все делегировали партнерам-издателям. И в прошлом году мы напродавали книг на миллиард.