Size: a a a

Слова и деньги

2019 June 04
Слова и деньги
В топ-100 продаж художка занимает 36%, а в 2016-м было 59%.
источник
Слова и деньги
Главные проблемы художественной литературы:
1. Пиратство.
Но надеемся, что Яндекс все же станет убирать ссылки.

ОМГ. Все беды от ссылок на Яндексе, конечно.
источник
Слова и деньги
2. Отсутствие публичных рейтингов.
3. Мало премий жанровой литературы.
4. Мало продаж смежных прав.
5. Мало площадок для обсуждения книг (книжные клубы).
6. Поддержка новых авторов
7. Мало продаж прав зарубеж.
8. Мало литагентств.

Где же Эксмо было все эти годы? Как его не хватало! За это время даже книжные клубы успели повыходить из моды.
источник
Слова и деньги
Альперович (Клевер): Одна идея нам нужна - система единой розничной цены. В перспективе - надо печатать цену прямо на книге. Мы пытаемся ускорить оборот средств и развивать свои каналы продаж. 50% наших продаж - онлайн. Через Озон, Wildberries и свой магазин. И проблему со скидками через один-единственный канал продаж вы все помните, и мы были вынуждены это все решать.

То есть про Озон.
источник
Слова и деньги
У нас есть дочерняя компания в США, скоро открывается в Великобритании. И везде там мы печатаем цену на книгах. Работаем со скидками продавцам. Призываю это обсудить. Это всем облегчит жизнь, потому что сделает правила игры более прозрачными для всех.
источник
Слова и деньги
Дашков (Издательство Дашкова): Ниша учебной литературы для вузов маленькая. Всего 2 млрд продаж в год, менее 3% рынка.

Дальше конспектировать не смог, увлекся изучением каталога издательства Дашкова и К.
источник
Слова и деньги
Все хорошо будет с учебной литературой для вузов. Когда будут открытые учебники.
источник
Слова и деньги
Ильин (Альпина): Более реалистична будет не фиксированная цена, а договоренность о цене онлайн. Нам важно, чтобы офлайн развивался и не было большой дельты в цене с онлайном.
источник
Слова и деньги
Рынок деловой и нон-фикшн литературы последние три года существенно рос. Кажется , все ринулись издавать нон-фикшн. Даже издатели детских книг.

Это правда, судя по статистике книжной палаты.
источник
Слова и деньги
Все бестселлеры нон-фикшн 2018 года очень близки к художественной литературе. Они хорошо написаны. Популярная тема, доступно изложенная. Серьезно, хоть пока и на грани с мракобесием (эзотерикой). То есть это все инфотейнмент.

Про мракобесие ок.
источник
Слова и деньги
Рост предложения на рынке нон-фикшн будет опережать рост спроса. Будет расти конкуренция за права. Будет больше неудачных проектов.

Перенасыщение, чё.
источник
Слова и деньги
Хо-хо. Тираж Лабковского - 750 тыс - больше тиража Гюзель Яхиной.
Забавно.
источник
Слова и деньги
Издатели уходят. Дистрибьюторы приходят.
источник
Слова и деньги
Борис Куприянов: Человек, открывающий книжный магазин в регионе, сталкивается с главной проблемой - он не может выдержать ценовую конкуренцию с сетевыми магазинами. И главный риск - стать витриной для онлайновых книжек.
источник
Слова и деньги
Главные книжки, на которые делают ставки маленькие магазины - на книги Азбуки и Альпина, которые не продаются на Лабиринте. Волна открытия книжных магазинов, закончилась.

Борис немного конспирролог. Но конкуренция с онлайном очевидна, да.
источник
Слова и деньги
Государство не помогает книжным магазином. И никто на это уже и не надеется. Но почему же нет? Может, книжным магазинам пора стать витринам Лабиринта? Или перейти на европейскую модель торговли и на прямые закупки у издательств.

Фиксированная цена, Борис. Фиксированная цена. Как в Германии. Тогда и книжный магазин не будет витриной для Озона и Лабиринта.
источник
Слова и деньги
Иванцов (Читай-город): Когда издатели напечатают цену на книги, я перестану их продавать.

Дальше неинтересная плоская ерунда про маркетинг, капитализм и Советский союз. Удивительно, пока ни одного серьезного аргумента.
источник
Слова и деньги
Куприянов: Маленькие магазины способны конкурировать с сетевыми, но не могут - с онлайновыми.

В общем книготорговцев фиксированная цена не интересует и даже не нужна. Им главное, чтобы Озон и пр. цены не сильно снижали.
источник
Слова и деньги
Иванцов: По количеству книжных мы догнали Mondadori. Книги в нашем ассортименте больше 50%.

А сколько же?
источник
Слова и деньги
Кузьменко (Wildberries): Продажи книг в Wildberries пока 1-2%. Но для продаж они уже довольно большие. И издателям пора учиться с нами работать. Управлять ценой в канале должны сами издатели. Мы все делегировали партнерам-издателям. И в прошлом году мы напродавали книг на миллиард.
источник