Size: a a a

Слова и деньги

2018 December 24
Слова и деньги
Ага. Ну, ок
источник
Слова и деньги
Принято решение привлечь автора книги "Черный ветер, белый снег" Чарльза Кловера в качестве соответчика. Следующее заседание - 17 января.
источник
Слова и деньги
Жаль, не попалась мне эта история до написания всяких обзор книжных индустриальных событий этого года. История крайне примечательная: в США типографии, сократившие свои мощности, закупки бумагу и рабочую силу, не справляются с печатью нескольких последних бестселлеров этого года. В частности, книгу Мишель Обамы продали уже 3 800 000 экз. В результате сдвигаются  допечатки и тиражи других книг. В выигрыше, конечно, останутся независимые книжные, у которых и так рост продаж в этом году на 5%.

Вроде бы надо радоваться за американских издателей и читателей. Но что-то тут не так. Не бывает такого эффекта без существенного внутреннего перекоса. Это ведь те самые долгожданные бестселлеры, которых так ждали большие издатели ещё в прошлом году, и которые тогда не пришли. И вот бестселлеры тут, спрос есть, но типографии не могут. Как же так, собственно? А кто нам рассказывал несколько лет, что у них «ренессанс бумаги»? Какой может быть «ренессанс бумаги», если одни крупные типографии закрываются, а другие сливаются, чтобы не разориться? Не исключено, конечно, что опять подгадил интернет, и типографии тяжко страдают не от спада книжного производства, а от постепенно исчезающей печати газет и журналов, и такая история с книгами — просто коллатеральный ущерб. Может быть. Но, в таком случае, получается, что на одних книгах типографиям не прожить и такая ерунда с тиражами будет продолжаться. Очень интересно. Вон он какой, «ренессанс бумаги».

https://www.nytimes.com/2018/12/23/books/paper-printers-holiday-sales-books-publishers.html
источник
2018 December 25
Слова и деньги
Следуя результатам голосования, выборка которого наконец превысила порог достоверности, вот вам про авторские права (про шотладский тодди-то уже написал).

Канадский музыкант Брайан Адамс выступил перед комитетом парламента, занимающимся проблемами авторского права, и предложил исправить дисбаланс, возникающий между авторами и посредниками. С точки зрения Адамса, продление срока охраны (Канада подписала договор с США и Мексикой и теперь должна увеличить срок охраны с 50 лет после смерти автора до 70-ти), очевидно, не приносит авторам ни копейки и не стимулирует их творчество. Чтобы сделать ситуацию более справедливой, Адамс предлагает ввести обязательный возврат переданных исключительных прав от посредников к авторам хотя бы через 25 лет.
Желание Адамса понятно: звукозаписывающие компании (как и издатели-мейджоры) на Западе стремятся выкупить исключительные права у молодых авторов «на весь срок действия авторского права». А начинающий  автор готов, как правило, на всё, что угодно, лишь бы его напечатали. Нельзя сказать, что жадные посредники ничего не делают для автора. Иногда делают, продвигая его творчество и раскручивая его личный бренд. И всё же авторы спохватываются потом, а уже поздняк метаться.
Во всей этой истории примечательно два момента: известный автор против продления срока охраны и очень внятно проводит границу между авторами и издателями-посредниками. А то ведь издатели обычно криком кричат, что есть одни только правообладатели, и не надо тут вбивать клин между издателями и авторами. А ведь и вбивать ничего не надо. Где Адамс, а где Universal Music? И не все такие продуманные, как Роулинг, как-то сумевшая сохранить контроль за своими правами.
источник
Слова и деньги
Никогда не подводил итогов чтения, но Костя Мильчин попросил написать абзац про самую главную прочитанную в этом году книгу, почему её надо непременно читать. И вот задумался.

У меня самой главной оказалась «Дым внутрь моря» Андрея Левкина. Почему — читайте скоро на «Горьком».

А помимо главной, были и другие. «Как быть стоиком» Массимо Пильюччи — самая полезная. О том, как жить, пока не умер.

Самые неожиданные — «Против выборов» Давида Ван Рейбрука о том, что правильнее иметь не манипулируемую представительную демократию, а представительство по жребию, и «Бесконечные дни» Себастьяна Барри — странный, сентиментальный и кровавый гей-роман на фоне Гражданской войны в США.

Самая интересная — «The Victorian Internet» Тома Стэндиджа. Пропустил в своё время эту отличную книгу про историю телеграфа.

И, напоследок — самая захватывающая книга, которую читал, не отрываясь, и которая вернула мне веру в то, что современная русская литература ещё может быть — «Остров Сахалин» Эдуарда Веркина.
источник
Слова и деньги
источник
Слова и деньги
источник
Слова и деньги
источник
Слова и деньги
источник
Слова и деньги
источник
Слова и деньги
источник
2018 December 26
Слова и деньги
Итоговое на «Горьком»
источник
Слова и деньги
Евросоюз и Китай борются за открытый доступ к научным статьям, автоматический перевод совершенствуется, а в России все не так плохо: читайте итоговый обзор новостей книжного рынка и электронного книгоиздания от Владимира Харитонова.

«Подводить итоги года в России рановато, поскольку данные о производстве книжная палата объявит только к концу января. Ждать каких-то радостных новостей, однако, не приходится. Показатели производства за первое полугодие один из представителей Роспечати охарактеризовал как „прерванный рост“. То есть рост был, но, знаете, прервался, мы не виноваты. Приятные сюрпризы, конечно, могут случиться, но, думаю, только у тех, на чьи учебники укажет благосклонный перст министерства просвещения».

https://gorky.media/context/nastuplenie-robotov-i-povod-dlya-ostorozhnogo-optimizma/
источник
Слова и деньги
«Краткосрочность государственных привилегий на книгопечатание вынуждает издателей искать новый источник своей монополии. Вовремя подвернувшаяся теория Локка помогает им добиться закрепления за авторами отдельного права, которое легко выкупить. Однако выбранная теория закладывает в новое право неотчуждаемые элементы, которые ослабляют монополию. Попытки перенастроить авторское право ведут в самых разных направлениях, на которые влияют национальные особенности, бродящие в обществе идеи и политические обстоятельства. Где-то признается, что после публикации естественное право трансформируется в позитивное, или же за автором сразу закрепляются только экономические права. Где-то право автора состоит из набора полномочий, а где-то остается неделимым. В Великобритании дискутировали, когда монопольное право собственности автора вытесняется общественным достоянием. В США защищали молодой рынок от европейских конкурентов, ослабляя их права до минимума. Во Франции бились с тем, как увязать правила наследования с особым характером авторского права, расщепляя его на экономические и моральные компоненты. В Германии создавали механизм передачи элементов единого неотчуждаемого права.
Каждое решение порождало все новые сложности. В итоге, авторское право превратилось в замысловатую конструкцию, каждая часть которой строилась по особым принципам, нередко противоречащим тем, что применялись по соседству. Да, недавняя международная гармонизация несколько сгладила швы. Но ей не устранить лежащую в основе авторского права непоследовательность. Современный кризис права интеллектуальной собственности показывает — к нему не стоит относиться с тем чрезмерным пиететом, который мы часто наблюдаем в юридической среде. Эта отрасль права состоит из не самых удачных, плохо пригнанных друг к другу правовых норм, которые не устраивают многих участников регулируемых отношений. Обоснование авторского права с помощью стройных философских концепций — не более чем попытка задним числом оправдать его несбалансированность».

Из рецензии на интересную, видимо, книгу Питера Болдуина «Копирайтные войны: Три века трансатлантической битвы». Книга есть в открытом доступе. Но там неудобно — по главам — чтобы книгу покупали целиком. А есть в Genesis, который вроде бы заблокирован РКН, но почему-то открывается. А на страничке скачивания рекламирует «ЛитРес». Прямо иллюстрация тезиса о подвижной границе.
источник
Слова и деньги
Большая статья Vox с картинками о том, как независимые книжные магазины строят локальное комьюнити в Instagram.

https://www.vox.com/the-goods/2018/12/19/18146500/independent-bookstores-instagram-social-media-growth

Это они паблик ВК Фаланстера не видели.
И с последним тезисом сложно согласиться ;-(
источник
2018 December 27
Слова и деньги
Ну, а кто сказал «Яндексу», что от него отстанут? Самое смешное, что все эти меморандумы — уродливое (не закон же, нарушил — ну, так получилось) подобие американского закона DMCA, аналог которого правообладателям IT-индустрия предлагала принять ещё 6 ле назад, но они решили, что «вечная блокировка сайтов» кровожаднее и интереснее. И работать будет только для совсем наивных пользователей: трафик на основные пиратские ресурсы органический, а не поисковый.
источник
Слова и деньги
❌Как стало известно “Ъ”, Роскомнадзор предложил создать новый антипиратский меморандум, который будет регулировать отношения книгоиздателей с интернет-поисковиками.
источник
Слова и деньги
Комментарий Роскомсвободе по поводу «меморандума»
https://roskomsvoboda.org/44090/
источник
Слова и деньги
«Манга в Японии и России» — издание для искушенных отаку.

Редактор-составитель: Юлия Магера

Аннотация: Манга как разновидность комикса, зародившаяся в Японии, представляет собой одну из крупнейших комикс-культур в мире и оказывает непосредственное влияние на глобальные художественные процессы. Данный сборник статей является первым в отечественном японоведении исследованием манги. Он содержит статьи российских и зарубежных ученых и освещает широкий круг вопросов, связанных с историей, производством, терминологией, субкультурой и символикой манги, а также затрагивает некоторые аспекты развития японской анимации. Книга рассчитана на различную аудиторию и будет интересна как специалистам — японоведам, культурологам, экспертам по комиксам, издателям и художникам, так и всем тем, кто увлекается японской поп-культурой и искусством комикса.

Выпуск 1. Объем: 352 стр.
ISBN 978-5-7525-3051-7
Купить

Выпуск 2. Объем: 440 стр.
ISBN 978-5-7584-0192-7
Купить
источник
Слова и деньги
источник