священная корова всех московских интеллектуалов, издательство адмаргиним год назад издало настоящее недоразумение, сборник статей (выступлений, лекций и прочего невнятного дерьма) Роберто Калассо. кто это вообще такой? не знали? ну так я вам скажу, он переводчик с немецкого на итальянский (уже смешно), хозяин издательства Adelphi и муж писательницы Флёр Йегги. слыхали про такое итальянское издательство? нет? значит вы, как говорит руководитель адмаргиним Александр Жиромясов «сосете», you suck. (вообще что можно сказать об издательстве, редактор которого выдает сентенции в духе «не читал бальзака — по ебалу на-ка»? ну понятно, что.) так вот с хуя ли мы должны поверить, что этот самый Калассо действительно может нам поведать про искусство издателя? ни с хуя. зато жена у него хорошая. писательница средней руки, но небезынтересная и умная снобка. все как мы любим. я когда-то про нее писал на кольте, можно полюбопытствовать. ну так вот. искусство издателя, ебана. и вот вы уже ждете всякие там заключения об исторической роли ляссе или тонких замечаний о бумаге верже и оттенках серого. что получаете? байки в духе «вот в семистлохматом году когда я стал великим издателем…» go and fuck yourself. у нас тут в книгоиздании такие проблемы, что нам нужны учебники, а не вот эта вот шляпа. тем более, книги Adelphi не образец для подражания и никто их себе не представляет. ну книги и книги. но вся эта нелепица вполне в духе Ad marginem, где любая, даже самая расхожая мыслишка подается как откровение (при этом очень важно осознать, что ты чмо и ни хуя не смыслишь ни в чем). при этом претензий к редактуре и переводу множество. переведено, видать, с языка Данте и Петрарки, а потому большинство немецких фамилий переврано (что типично и для переводов с английского). ну не заглянул редактор, не дал себе труда, не снизошел. отдельно хочется попереживать про само издание. оформили это чудо ABCdesign. и чего вышло? смешно было бы упрекать в чем-либо Мордвинцева, это один из немногих людей в индустрии, кто вообще осознает, что делает, человек с безупречным вкусом и вообще столп и благодетель, но это не гарантия того, что все, выходящее из рук студии, будет хорошо. более криволапой и неудобоваримой верстки вообразить непросто, более того, и придумать нарочно такое невозможно, явно снизошло вдохновение. посмотрите на обложку и попробуйте угадать, какого цвета форзацы? нет, они черные! тоже красиво. и нет, шрифт на обложке, колонтитулах и в блоке тоже разный. так интереснее! тут у нас будет без засечек, а в блок с засечками запиздячим, пожалуй. поиграем шрифтами. колонтитулов много, они густые и «красиво» оформлены. в книге на 150 страниц. абзацные отступы, видать, сделали как обрезание: чем больше, тем лучше, ну а про ширину полосы набора и вовсе умолчу, она прихотлива, как и направление мысли самого Калассо, петляет и уводит в голубую даль. и нет, голубой в данном случае не комплимент. #admarginem #abcdesign #калассо