Size: a a a

Слова и деньги

2018 June 13
Слова и деньги
Любопытная калькуляция издательства RTP на подготовку трехтомника Эммы Гольдман. Инди-то инди, а платят-то за работу всё равно, как на рынке. ОК
источник
Слова и деньги
Магия цифр, или в какую сумму обошелся проект по переводу автобиографии Эммы Гольдман?

Нужно понимать, что текст оригинала насчитывает 1 000 страниц или 2 393 920 знаков.
Как вы понимаете, русифицировать такую объемную работу и издать ее — колоссальный труд.

Тем не менее, мы нашли в себе смелость взяться за реализацию такого масштабного проекта, ведь личность и жизненный путь Эммы Гольдман заслуживает пристальнейшего внимания, а ее автобиография до сих пор оставалась недоступной русскоязычной аудитории.

В результате примерные наши затраты на реализацию этого проекта составили:

Перевод — 359000 руб.
Редактура — 105000 руб.
Корректура — 53000 руб.
Вёрстка (печатная и электронная версия) — 25000 руб.
Обложка — 3000 руб.
Координация — 15000 руб.
Распространение — 15000 руб.

И это не считая стоимости печати трех томов, сотен трудочасов и миллионов нервных клеток.

Конечно же, мы бы не справились и не нашли в себе силы довести этот труд до конца, если бы не поддержка отдельных людей и читательский интерес в целом.
источник
2018 June 14
Слова и деньги
Последний «Отраслевой доклад», который готовит федеральное агентство по печати и СМИ
источник
Слова и деньги
А тут — ссылки на скачивание докладов Кузьменко (ОЗОН) про онлайновую торговлю книгами и Краснокутского (Rideró) о самиздате с отраслевой конференции
http://www.unkniga.ru/bookrinok/knigniy-rinok/8402-otrasl-konf-sostoyanie-i-problemy-ros-knigoizdaniya.html
источник
Слова и деньги
Может быть, fixed price не такая уж плохая идея? Для книжного рынка?
http://novostiliteratury.ru/2018/06/novosti/v-omske-odin-iz-starejshix-knizhnyx-magazinov-obyavil-o-likvidacii/
источник
2018 June 15
Слова и деньги
источник
2018 June 18
Слова и деньги
Показать бы Байтеллу, послушать, как ругается.
источник
Слова и деньги
источник
Слова и деньги
Довольно интересно наблюдать, как Open Source вторгается в святая святых издания книг, руша не только монополию Adobe, но бросая вызов коммерческим сервисам на рынке b2b. (Большой привет Rideró, кстати.) То, что делает Coco Foundation (и подобные ему проекты), пока сыровато, но скоро, думаю, станет вполне пригодно для обычного маленького издательства. Тем более - сразу совместная работа над рукописью и вот это всё.

https://vimeo.com/275189173
источник
Слова и деньги
Вау. На «Горьком» о мякотке
https://gorky.media/context/alfa-samki/
источник
2018 June 19
Слова и деньги
Wattpad, крупнейший сайт с генерируемой пользователями литературой, оказывается, популярная штука не только на Филиппинах и прочих экзотических местах, но и в Германии, например. На страницах с немецкими текстами (их больше миллиона) посетители сайта просиживают по 10 млн минут каждый день. А теперь вот сериал будут по одной из историй снимать. Новый удивительный мир.

https://publishingperspectives.com/2018/06/germany-bavaria-fiction-wattpad-partnership-aron-levitz-interview/
источник
Слова и деньги
Несколько гнутых копеек про "Науку" (вам, может, уже надоело, но куда ж деваться?), суету вокруг учебников и примечательную статистику продаж научной фантастики в США:
https://gorky.media/context/knizhnye-strasti-i-fantasticheskie-prodazhi/
источник
Слова и деньги
Описание очень пафосное, что напрягает. Но идея любопытная.
источник
Слова и деньги
источник
2018 June 20
Слова и деньги
В переходе на цифровые учебники нет ничего плохого, а одно только облегчение веса среднего школьного рюкзака — потаскайте-ка каждый день 7 кило. Но всё интересно, однако, будет в деталях — как, кто, когда, сколько ;( И не получилось бы как всегда ;(
https://www.rbc.ru/society/20/06/2018/5af1a9f69a79478564b01d91?from=main
источник
Слова и деньги
500 000 ₽. Неплохо
источник
Слова и деньги
Вот, смотрите: не только мне не хватает будущего в настоящем. Благотворительный фонд «Система» объявил о новой литературной премии за лучший научно-фантастический рассказ про бессмертие. Фантасты долго ныли, что их никто не принимает всерьёз и денег за фантастику не платит: ну вот нате, пожалуйста. Приз за рассказ – полмиллиона рублей. В жюри премии журналист и писатель Николай В. Кононов, автор книг по теории новых медиа Лев Манович, художник и писатель Павел Пепперштейн, специалист в области молекулярной биологии и профессор Сколковского института науки и технологий Константин Северинов и предприниматель, основатель компании ABBYY Давид Ян. Председатель жюри — критик и журналист Галина Юзефович. Рассказы принимаются до 20 августа, 21 ноября назовут победителя. 
Рассказы складывать сюда: http://bf.sistema.ru/futuretense/podat-zayavky/
Вот теперь и посмотрим, какому танцору «Роковые яйца» мешают, а кто способен литературу писать.
Хватит прошлого. Go Back to The Future!
источник
2018 June 22
Слова и деньги
Лет восемь назад ещё много, чего не было. Вот, Meduim'а, например, не было. А сервисы для создания и чтения лонгридов, мода на которые появилась задолго до нью-йорк-таймсовской «Snow Fall» , уже появились. Одним из первых был The Atavist, который в те времена пытался — на волне первого хайпа вокруг iPad, — сделать универсальный инструмент для создания мультимедийных лонгридов. Что-то типа Tylda или ReadyMag, но попроще. И даже с экспортом в EPUB — почему я его тогда и заметил. С тех пор экспорт в EPUB куда-то делся, сам The Atavist кое-как сумел выжить, хоть и потерявшись на фоне Medium. И вот вчера — та-дам! — сервис подобрала компания Automattic, то есть WordPress. Что это значит для The Atavist — не очень интересно. Интереснее, что WordPress начал делать поползновения в сторону лонгридов, в частности (они ещё параллельно купили и Longreads ;-), и контента вообще.
источник
Слова и деньги
Хм. Интересно. В сущности, аудиоформа произведения древнее письменной и, тем более, печатной. Поэмы Гомера греки слушали за века до того, как их записали.
источник
Слова и деньги
The Guardian рапортует: аудиокниги вызывают более мощную эмоциональную реакцию, чем кино и сериалы. Все потому, что слушатель, в отличие от пассивного зрителя, непосредственно «вовлечен в создание истории и использует свое воображение»: как бы убедительно ни выглядела на экране сцена допроса Ганнибала Лектера, или собака Баскервилей, или сватовство мистера Дарси, это все равно не сравнится с голосом чтеца и вашей собственной фантазией.
источник