Size: a a a

Все про аутизм

2022 February 14
Все про аутизм
#обзоры #книги #поведенческий_договор #Шаповалова #ABA
https://youtu.be/Wdi_waA_p5o
источник
Все про аутизм
VK
Аутизм и РАС © Autosanimus
🌀ДАВАЙ ДОГОВОРИМСЯ! КНИГА О ДОГОВОРАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ🌀
Авторы: Джилл К. Дардиг, Билл Л. Хьюард

🔹Аннотация🔹
"Давай договоримся!" - книга для детей, родителей и учителей. Это история о жизни детей в семье, о возникающих проблемах, о том, как каждый в семье осваивает искусство сотрудничества и счастливых взаимоотношений. Авторы представляют новую схему разрешения проблем - посредством договоров, целью которых являются выполнение тех или иных обязанностей и поддержание определенного типа поведения. При этом итог книги - не абстрактное предложение семье читателя попробовать договорную систему: в книгу входит "Набор "Сделай сам" для семейного договора", в котором дана пошаговая инструкция решения внутрисемейных конфликтов - первый общий разговор членов семьи, выбор задания и награды за его успешное выполнение и, наконец, составление договора и его оформление.
"Давай договоримся!" может внести большие изменения в семейную атмосферу. Наша жизнь все более усложняется, родители нечасто уделяют детям внимание…
источник
Все про аутизм
#счет #развитие_и_обучение #визуальная_поддержка
https://youtu.be/tFWqfzCghcY
YouTube
Счёт до 100 медленно и быстро. Обучающий видеоклип.
Обучение детей счёту от нуля до 100.Быстро, весело, последовательно и естественно ребёнок обучается основам математической логики. В коротком мультфильме на мотив весёлой песенки представлена последовательность чисел от 0 до 100. Если показывать детям неделю по одному разу в день, то даже дети 2-3-х лет легко запомнят последовательность, и научатся считать в пределах сотни. В этом коротком мультфильме объединены сразу количество предметов (шарики), число (знак) и его название (аудио). Вся информация представлена предельно просто, наглядно, ярко и весело. Будет полезно для детей, которые только начинают учиться считать. Можно демонстрировать детям это видео, даже не знающим первого десятка. Дети легко воспринимают сотню и быстро обучаются. По опыту своих детей отмечу: как только они осознают сотню - требуют сразу тысячи-миллионы. Не терпится им узнать самое большое число ;-)  Такой клип тоже сделаю попозже.

На создание клипа вдохновила методика Зайцева. Раннее развитие.

С любезного разрешения автора Дмитрия Павленко (Brutal) использована музыка с диска "Я считаю лучше всех". Его музыкальный сайт: http://mamumi.ru/

Ссылка на скачивание моих видеоклипов: https://drive.google.com/folderview?id=0B2kK19Ha9vQqSV9vNUYybXYwLXc&usp=sharing
источник
2022 February 15
Все про аутизм
Внимание! Тьюторы и ассистенты!
Пройдут онлайн-встречи для родителей

17 февраля в 13.00 состоится онлайн-встреча: «Тьютор или ассистент для обучающихся с особыми образовательными потребностями»
Ведущие:
Людмила Мясникова, председатель Экспертно-консультативного совета родительской общественности;
Ольга Москвичева, заместитель начальника управления государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования и науки города Москвы;
Юлия Камал, председатель Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов;
Ираклий Шедания, педагог-психолог школы № 830, координатор проекта «Ресурсная школа».
Родители смогут задать вопросы в ходе мероприятия, также можно их заранее направить по электронным адресам: mjasnikowana@yandex.ru,   myasnikovala@mos.ru,  mos.as.di@mail.ru.
Ссылка на подключение: https://us02web.zoom.us/j/89294265055
Номер вебинара: 89294265055
Ссылка на трансляцию: https://youtu.be/0Eke-_-dPTc

В 15.00 онлайн-встреча будет посвящена вопросам организации питания. Родители узнают об этапах контроля продукции непосредственно в школьном пищеблоке.
Вопросы по теме мероприятия можно заранее направить на почту reks.dogm@yandex.ru или задать в прямом эфире.
Ссылка на подключение:
https://us02web.zoom.us/j/86584017548
Номер вебинара: 86584017548
Ссылка на трансляцию: https://youtu.be/6xuciaIRnPA
источник
Все про аутизм
ОНЛАЙН ЛЕКЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Ведущие специалисты «Нашего Солнечного Мира» возобновляют Цикл бесплатных лекций для родителей.
✅16.02.2022, среда в 19:00
Тема: «Комплексная программа психолого-педагогической коррекции и социальной адаптации детей, подростков и взрослых с РАС и другими нарушениями развития. Международный опыт образования и коррекции, методики с доказанной эффективностью».
Лекторы: Игорь ШПИЦБЕРГ – руководитель Центра «Наш Солнечный Мир», член Правления международной ассоциации “Autism Europe”, член Совета Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов, член Экспертного совета Министерства просвещения РФ по вопросам комплексного сопровождения детей с РАС.
Анна МИХАЙЛОВА – Руководитель направления «Музыкальная терапия», специалист направлений «Фольклорные игровые группы» и «Развитие произвольной деятельности».
Регистрация: https://us06web.zoom.us/meeting/register/tZArc-qqrzIqEtREs887LuJa-M1xajbB4iIa?fbclid=IwAR2dIWhYIoiKeuXPn6McHtOqFoaXouub3aF1mQ-CCvp2mDDpVaG7807O-8g
После регистрации Вы получите электронное письмо с подтверждением, содержащее информацию о входе в конференцию.
✅17.02.2022, четверг в 19:00
Тема: «Ранняя диагностика детей с расстройством аутистического спектра».
Лектор: Ксения ДЕРЯБИНА – Руководитель направления «Первичная диагностика» и проекта «Интенсив», Руководитель группы поддержки людей с высокофункциональным аутизмом и синдромом Аспергера.
Регистрация: https://us06web.zoom.us/meeting/register/tZ0pdO2trjgqGNLLOcELmx_0SK3rsKY0y8dh?fbclid=IwAR2NusVmqsawT7jr6BmAL1WWnFCdvBUgAKILjvGi-Nn2Fyt-ayOujoUywUY
После регистрации Вы получите электронное письмо с подтверждением, содержащее информацию о входе в конференцию.
✅18.02.2022, пятница в 19:00
Тема: «Современные подходы к диагностике. Диагностические методики, используемые в АНО «Наш Солнечный Мир».
Лектор: Валерия ГУСАРОВА – Руководитель Диагностического направления.
Регистрация:
https://us06web.zoom.us/meeting/register/tZIodeuorDgiHdN83WrTAJ1imfZUIiBKsVOw?fbclid=IwAR0SiqrodVE7VmGLsXx7JkX4iuYxEnet5iH82wIDsUL2XAPRMQRvQtv_LQQ
После регистрации Вы получите электронное письмо с подтверждением, содержащее информацию о входе в конференцию.
источник
Все про аутизм
#стоматология #советы_родителям


Поход к стоматологу с аутичным ребёнком может быть весьма болезненным. Визит в стоматологическую клинику сопровождают не только страхи, связанные с копающимися во рту незнакомцами, но и странные звуки, вкусы и ощущения, яркий свет и иногда боль. Поездки к дантисту никогда не статут приятным времяпрепровождением, но родители и стоматологи, предприняв некоторые шаги, могут подготовить ребёнка и стоматологическую клинику и получить от визита положительный опыт.

Советы, как сделать посещение максимально безболезненным

Родителям важно знать, что не все стоматологи хорошо справляются с детьми в спектре аутизма. Вероятно, лучше всего выбирать именно детских стоматологов, но даже в этом случае нужно поспрашивать рекомендации, побеседовать с дантистом и заранее посетить клинику.

Вот какие вопросы стоит задать:
• Работаете ли вы с детьми с особыми потребностями?
• Как вы справляетесь с детской тревогой?
• Разрешается ли родителям оставаться с детьми во время приёма?
• Что вы делаете, если поведение ребёнка затрудняет вашу работу?

Внимательно оцените ответы. В идеале у стоматолога должен быть опыт работы с детьми с особыми потребностями, он должен дать конкретные ответы на ваши вопросы о тревоге и о том, как управлять поведением ребёнка в этом случае, также он должен позволять родителям оставаться с ребёнком в кабинете во время приёма. Обратите внимание, что привязывать ребёнка к креслу, чтобы он оставался неподвижным, — совсем не тот выбор, который нужно делать (разве что речь идёт о безотлагательной помощи)! Даже если один раз это сработает, то в дальнейшем посещения стоматологии будут вызывать у ребёнка сильнейший стресс.

Распечатайте или подготовьте собственную книжку с картинками или Социальную Историю, объясняющую, что происходит в стоматологическом кабинете. Возьмите фотографии из Интернета или, если возможно, используйте снимки реального кабинета и того врача, к которому вы собираетесь пойти. Покажите историю ребёнку перед походом к дантисту и захватите её с собой на приём (можно даже заламинировать её, чтобы не истрепалась). Копию истории можно дать стоматологу или гигиенисту, чтобы он мог использовать её на месте.

Попробуйте купить или одолжить некоторые основные стоматологические инструменты, чтобы ребёнок мог увидеть и потрогать их, прежде чем идти к стоматологу.

Подумайте о вкусах ребёнка в плане запахов. Например, наш сын ненавидит мяту, но любит клубничную зубную пасту Tom's of Maine. В течение нескольких лет мы приносили для гигиениста собственную зубную пасту. Это, конечно, неидеально для гигиены полости рта, но намного лучше, чем мелтдаун (срыв) из-за сенсорной перегрузки.

Если у вашего детского стоматолога нет специальных видеоэкранов для пациентов, возьмите с собой портативный DVD-проигрыватель и любимые мультфильмы ребёнка. Отвлечение — это мощный инструмент в деле поддержания спокойствия у ребёнка.

Если у ребёнка сложности с восприятием яркого света или громких звуков, то возьмите с собой солнцезащитные очки и беруши.

Заранее поговорите с детским стоматологом и гигиенистом, чтобы иметь чёткое представление о порядке процедур. Придётся ли ожидать приём в комнате с большим количеством детей и шума? Кто примет ребёнка первым — стоматолог или гигиенист? Убедитесь, что не будет никаких неожиданностей. Приходите с игрушками, едой, видео или другими предметами, которые требуются вашему ребёнку для комфорта.

Поддержите своего стоматолога. Хорошо, когда мама или папа остаются вместе с ребёнком в кабинете во время работы дантиста, но совершенно не полезно, если при этом родитель вздрагивает, сомневается в действиях стоматолога или вскакивает каждые две секунды. Если не происходит что-то действительно неприемлемое (например, ребёнок получает травму), лучше всего вести себя незаметно и быть готовым оказать поддержку. Если после посещения вы решите, что вам не понравился стоматолог, то просто не возвращайтесь к нему, выберите другого.
источник
Все про аутизм
Задавайте вопросы. Во время посещения стоматолога задавать вопросы — абсолютно нормальная практика, да вы и должны это делать. Если обнаружится кариес или другая проблема, то получите подробную информацию о способе лечения. Если у вас нет уверенности в целесообразности лечения, спросите об альтернативах. Вам, как родителю, важно держать всё под контролем и понимать возможные варианты.

Следуйте рекомендациям вашего стоматолога, учитывая особые потребности ребёнка. Например, если стоматолог рекомендует электрическую зубную щетку, то купите ту, на которой изображён любимый персонаж ребёнка. Если стоматолог рекомендует использовать ополаскиватель для полости рта, то приобретайте жидкость с ароматом, который нравится ребёнку (в Интернете можно найти множество ароматов, если постараться!). Если стоматолог советует сделать рентген или нанести зубные герметики, то узнайте подробности процедур и заранее подготовьте к ним ребёнка.

Важно

Нужно проверить, понравится ли вашему ребёнку вкус и запах натуральной фторсодержащей зубной пасты и ополаскивателя.

Затычки для ушей (беруши), предназначенные для полётов на самолёте, и наушники для блокировки звука могут помочь ребёнку справиться с шумом в кабинете стоматолога.

Не забудьте взять с собой предметы, помогающие ребёнку сохранять спокойствие.

Представленный выше материал — перевод текста "Prepare for the Dentist With Your Autistic Child".

Отсюда: https://aspergers.ru/node/519
источник
Все про аутизм
#вебинар #обучение #нежелательное_поведение
https://youtu.be/t6qygCjE5sI
YouTube
Работа с проблемным поведением детей с РАС в условиях образовательных организаций
Что такое проблемное поведение? На какое неприемлемое поведение реагировать в первую очередь? Как понять, чего ребёнок добивается таким способом? Как реагировать на проблемное поведение, как его не допустить, как научить вести себя «хорошо»? Обо всём этом — в новом вебинаре АНО «РАССВЕТ» «Работа с проблемным поведением детей с РАС в условиях образовательных организаций».

ДЛЯ КОГО:
☘ для учителей и воспитателей
☘ для специалистов, работающих с детьми с РАС
☘ и конечно, для родителей детей с РАС

ВЕДУЩАЯ:
🙍‍♀ Светлана Игоревна Фёдорова, специалист по прикладному анализу поведения, куратор ресурсных классов в Москве и Уфе

Скачать презентацию к вебинару можно в нашей группе ВК:

Ссылки на ресурсы, упомянутые в вебинаре:
📌 Фонд содействия решению проблем аутизма в России «Выход»:
— https://outfund.ru/
— https://autismjournal.help/
📌 Ассоциация «Аутизм-регионы»:
— https://autismregions.ru/
— https://www.youtube.com/c/AutismRegions
📌 Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС:
— https://autism-frc.ru/
📌 РОО помощи детям с РАС «Контакт»:
— https://contact-autism.ru/
— https://www.youtube.com/c/ContactAutism
📌 ГППЦ ДОНМ:
— https://go.gppc.ru/index.php
📌 АНО «РАССВЕТ» (это мы 😉 ):
— https://vk.com/autismufa
— https://www.instagram.com/anorassvet/
— https://www.facebook.com/anorassvet
— https://www.youtube.com/channel/UCGhpHqZtfA2zsdBKKJwH..
_______________________
Вебинар прошёл 2 февраля 2022 года в рамках проекта «Аутизм. Расширяем границы инклюзии. Часть 2», поддержанного Фондом президентских грантов.

Благодарим за предоставление вебинарной площадки Ассоциацию "Аутизм Регионы"".
источник
Все про аутизм
​​Что такое ЭЭГ?

Электроэнцефалография (ЭЭГ) — метод регистрации спонтанной биоэлектрической активности головного мозга. Клетки мозга (нейроны) «общаются» друг с другом с помощью электрических импульсов и активны всё время, даже когда мы спим. Эта активность отображается в виде волнистых линий на экране и на бумаге при распечатке.

Зачем проводят исследование?
Для диагностики эпилепсии, некоторых достаточно редких генетических синдромов, включающих эпилептические приступы, а также для контроля эффективности терапии. Также ЭЭГ может быть использована для подтверждения смерти мозга, перед некоторыми операциями на головном мозге.

Как выполняется?
На голову надевают специальную шапочку с электродами. Они фиксируют биоэлектрическую активность и отображают ее в виде графиков. Во время исследования иногда выполняют действия, которые могут спровоцировать эпилептический приступ — функциональные пробы:  
- пациента просят часто дышать;
- ему показывают вспышки света с определённой частотой.

А что такое видео-ЭЭГ-мониторинг?
Это выполнение ЭЭГ и запись на видео, так позднее можно будет соотнести видео приступов и данные исследования.

Его назначают при проблемах со сном?
Запись ЭЭГ включена в исследование сна — полисомнографию. В такое исследование входят ЭЭГ, ЭКГ, электромиография, оценка дыхания, АД, запись видео. Полисомнографию исследование назначает врач и не при каждом случае проблем со сном.

Что ещё оценивает ЭЭГ?
Больше ничего :) Это метод оценки биоэлектрической активности коры головного мозга. По нему можно понять, есть ли активность в принципе и есть ли активность, характерная для эпилепсии. Оценить интеллект, понять причины тревожности, головной боли по данным ЭЭГ невозможно.

Как подготовиться, если назначили?
- Накануне помойте голову только шампунем, без кондиционера и гелей.
- Не употребяйте продукты и напитки с кофеином в течение 8 часов до исследования.
- Следуйте инструкциям вашего врача о приёме лекарств и о сне: возможно, вам придется бодрствовать ночь накануне ЭЭГ.

На вопросы ответила невролог Ольга Шемятовская.
#докмед_инструкция
источник
Все про аутизм
#PECS #в_мире
daria_hong.kong PECS и Autism Partnership

Вы удивитесь, узнав, что в АР редко используется PECS.
Предрассудков против пекс у нас нет, но и особого почитания тоже не наблюдается.

Немного фактов:
▪️В офисе не найдено ни одного экземпляра книги Э.Бонди-Л.Фрост.
▫️Тогда как в России, наверное, у каждого специалиста и родителя есть книга «PECS».
У вас есть? У меня была 😅
▪️Никто из сотрудников не проходил каноническое обучение от Pyramid.
▫️Тогда как в России такой тренинг проходили почти все.
Вы, наверное, тоже проходили 1ый и 2ой тренинг от Pyramid. И я проходила, в 2014-2015гг
▪️Никто из коллег не знает этапы обучения PECS 😱 Но у всех есть «идея», как этому обучать.
▫️Тогда как в России можно услышать: «Мы на этапе 3-А». И всем всё понятно.

Неужели в крупнейшей международной организации игнорируют успешные способы развития речи?
Мне потребовалось несколько лет, чтобы ответить на этот вопрос и понять почему так происходит:
▪️Как правило в АР приходят ученики < 3лет.
▪️В таком возрасте 💯 сил вкладывается в развитие вербальной речи. Ни минуты не тратится на развитие альт. ком-ции.
▫️В России я часто встречала подход работы в нескольких направлениях: развитие вербальной речи, а также введение PECS.
▪️В тех случаях, когда развитие вербальной речи не удовлетворительно, начинается магия ✨
▪️Ученику будет вводиться PECS, но не канонический, как в протоколах. А адаптированный под конкретного ребёнка.
▪️Объяснить такое сложно, но, увидев наши программы, вы подумаете: «Всё не правильно!»; «Не так подсказку надо давать!»; «Опять перепрыгнула через этап!»
Вдох-выдох, спокойствие. Всё под контролем.
▪️Никакой «коммуникативной полоски» тоже не будет. 😱
▪️Ни один ученик не ходит с альбомом PECS.
▪️Позанимавшись несколько недель с карточками, ученики быстро переходят на планшеты/телефоны.
⚠️Наше любимое приложение для коммуникации LetMe talk

Выводы:
▪️Мир не черно-белый и даже коммуникацию можно развивать принимая clinical judgment/клиническое решение.
▪️Хорошо знать истоки. Я рада, что у меня есть фундамент в PECS, как минимум для того, чтобы написать этот пост и сравнить два разных подхода.

И напоследок ещё одна бомба 💥 – никто не пользуется жестами.
Отсюда: https://www.instagram.com/p/CZ9RbqkBWqg/?utm_medium=share_sheet
источник
Все про аутизм
источник
Все про аутизм
#видеомоделлинг #бытовые_навыки #приготовление_еды
https://youtu.be/-NCmGGel8Xc
источник
Все про аутизм
#видеомоделлинг #бытовые_навыки #приготовление_еды
https://youtu.be/vz8DXLhohH4
источник
2022 February 16
Все про аутизм
#средняя_линия #нейропсихология
Midline это воображаемая линия, которая делит наше тело на правую и левую часть, проходя прямо посередине. У нормотипичных детей не бывает проблем с навыком пересечения этой срединной линии. Этот навык помогает нам формировать доминирующую руку. Наличие этого навыка очень важно для формирования навыка письма. У детей с задержкой развития/рас имеются проблемы с навыком пересечения срединной линии тела и зачастую не формируется доминантная рука. В результате этого эти дети предпочитают брать всё что с левой стороны-левой рукой и всё что с правой-правой рукой. Всё для того чтобы избежать пересечения срединной линии. Ниже google-перевод статьи про срединную линию и способы коррекции нарушений https://clck.ru/bVTKB
Оригинал:  https://childdevelopment.com.au/areas-of-concern/fine-motor-skills/crossing-the-bodys-midline/
источник
Все про аутизм
В чем важность пересечения средней линии?
Пересечение средней линии показывает способность вашего ребенка соединять одну сторону тела с противоположной стороной. По мере развития мы начинаем двигаться как одно целое. Сначала наши верхняя и нижняя части тела движутся вместе; затем по мере роста мы движемся гомолатерально, где одна и та же рука и одна нога будут двигаться вместе; затем мы заканчиваем движением поперек, сцепляя одну руку с ногой противоположной стороны (например). Этот паттерн поперечных движений позволяет нам эффективно ходить прямо. Мы начинаем развивать кросс-тела, когда ползаем в младенчестве. Если ваш ребенок никогда не ползал, не ползал достаточно долго или ползал в неудобной позе (одна нога волочится назад или скользит), у него могут возникнуть проблемы с пересечением средней линии.
Пересечение средней линии важно для двуногой ходьбы и бега, чтения и письма, когда мы перемещаем взгляд по странице, вождение автомобиля, занятия спортом и многие другие повседневные дела. Благодаря двусторонней интеграции мы можем использовать обе стороны нашего тела для таких вещей, как завязывание обуви и застегивание пиджаков. Что еще развивает?

Доминирование: помогает нам сформировать профиль доминирования на одной стороне тела (рука, глаз, ступня и ухо должны быть доминирующими на одной стороне к 3 годам)
Осознание тела: помогает нам понять, где мы находимся в космосе.
Двигательное планирование: помогает нам понять, как спланировать движение нашего тела в пространстве.
Стабильность ядра: движение в поперечном положении увеличивает силу и стабильность нашего ядра
После выполнения 4 простых оценок, выделенных в видео выше, если вы заметили, что у вашего ребенка трудности, выполняйте следующие два задания ежедневно. Даже если у вашего ребенка проблемы, вы можете заниматься этим пассивно - даже с младенцами. Выполняйте 20 повторений каждого упражнения несколько раз в день. Затем добавьте ползание всех четверых в качестве упражнения, чтобы объединить движение со всем телом. https://www.youtube.com/watch?v=JPEaNZVwKIo&feature=youtu.be&ab_channel=BrainConnexTherapy
источник
Все про аутизм
Мероприятия по пересечению средней линии тела  для детей
Много отличных видео! https://www.pinkoatmeal.com/crossing-the-midline-exercises-for-kids/?fbclid=IwAR23bxByCkBwWbGySRnkZx1yY1tGUB0NdUstizn-cKLgjMPDGsAbhtiiXIg
источник
Все про аутизм
🔥 Патрик Кинг
📚 Как контролировать эмоции. Обретите равновесие, устойчивость, спокойствие, свободу от стресса, тревожности и негатива

Эмоции обладают огромной властью над нами. Но мы не должны становиться их заложниками. Нужно добиваться четкого баланса, ощущая их в полной мере, н...

✅ Полное описаниеПолное описание
💾 Скачать книгуСкачать книгу
источник
Все про аутизм
источник
Все про аутизм
источник
Все про аутизм
источник