А что страшно?
Первый зампред комитета Совфеда РФ по международным делам Владимир Джабаров к вопросу о приостановлении выдачи американских виз (из-за сокращения численности сотрудников дипмиссии США в РФ), заявил «Известям», что «ничего страшного».
Невнятный диалог двух держав и его интерпретация гражданам со времен возвращения Крыма напоминает сплошное дежавю: враг наступает – мы вместе с родиной терпим. И не такое еще вытерпим.
«Ничего страшного не происходит. Это не такой огромный поток туристов и деловых поездок в США, чтоб это могло парализовать туристическую отрасль или чтобы производственные проблемы могли возникнуть из-за этого. Понятно, что какие-то ограничения появятся и для того, чтобы получить визу, понадобится ехать в Москву, отстаивать очередь. Но на это и рассчитана ответная мера, чтобы российские граждане испытали чувство недовольства. Но, думаю, вариант этот не сработает», – сказал Джабаров.
«Провокация» – еще одно слишном знакомое слово, употребляемое в разных вариациях, от которого на языках чиновников должны выступить мозоли. Теперь провокация – в очередях.
Но «ничего страшного» – фраза, которую в ближайшее время мы услышим не из одних чиновничьих уст.
«Ничего страшного», что теперь из Владивостока для подачи документов нужно лететь в Москву. Ничего страшного, что возрастает шанс получить отказ без объяснения причины. Ничего страшного, что для так называемого среднего класса, то есть для нас с вами (или уже даже не среднего?) фактически закрывается доступ в одну их самых влиятельных стран мира. В страну где, несмотря ни на какие политические игры, живут люди, с которыми мы общаемся, дружим, работаем.
Давайте не будем лукавить, что не хотели когда-нибудь посмотреть легендарные бродвейские мюзиклы или побывать в Метрополитан-опере? Что в ваших отдаленных планах не было катка в Центральном парке Нью-Йорка или смотровой площадки Эмпайр Стейт Билдинг – да много чего еще, на что в том числе повлиял Голливуд.
Не может не забавлять (возмущать, выводить из себя) и сравнение с Турцией и Египтом, как будто бы той категории соотечественников, для которой отдых мечты не сводится к пляжному, просто не существует. А чего, если для красивых речей, можно просто отсечь? А то ведь пазл не сложится.
«Ничего страшного не произошло. Это же не Турция, куда потоки наших туристов выезжают. И не Египет, куда раньше множество наших туристов ездило. Все-таки в Америку не так много граждан ездит, особенно из глубинки. Это не самая страшная мера, которую могли придумать в США», – считает Джабаров.
Да многие не рвались покупать билеты завтра, но осознание того, что если это реально мечта, если приложишь некоторые усилия, такая возможность у тебя всегда есть, дорогого стоит.
Вспоминается, что когда доллар рос, а рубль падал, чиновники точно так же утверждали, что «ничего страшного». Когда вводились обоюдные санкции, страшного тоже ничего не было. Так подается и участие в вооруженных конфликтах, пока военные не начнут погибать в страшных количествах.
И когда сотни раз слышишь это «ничего страшного» вместо эффективной внешней политики, открывающей горизонты, а не закручивающей гайки, хочется всего один вопрос задать: «А что страшно?»