Size: a a a

2017 February 07
ВОРЧ
Письма о тёмных людях

Безумие, помешательство, болезненная тяга к невежеству, неистовое служение идолам глупости и лжи - именно так можно описать то, что Ашмодей сидит на троне Царя Соломона. И именно так видится происходящее сегодня. Но каждодневная власть тьмы должна рано или поздно закончиться, и каждый может приложить к победе над ней свои силы. Порой для этого достаточно сделать шаг из средневековья, отречься от идеологии маразма и изгнать сварливых старух от подъезда своего разума. Приглашаем в прогулку по тоскливым будням с Ворчуном, и обещаем не стать приютом интеллигентской заносчивости и высокомерного презрения к каждодневным проявлениям скудоумия, но намерены безжалостно разорять гнезда слизевиков туполобия  и обличать служителей мракобесия во всех его проявлениях!
источник
ВОРЧ
Замок - в добрые руки

Как оказалось, не только православные могут претендовать на государственные музеи. После сакрально-скандальной истории с Исаакиевским собором, который все требуют вернуть под крыло РПЦ, проснулись и «законные наследники» Выборгского замка, от которых уж никак не ожидали подобной выходки.

Благодаря одному любопытному запросу широкой общественности стало известно, что крестоносцы еще живы. Неожиданно объявился магистр ордена меченосцев-крестоносцев по имени Фольквин фон Наумбург цу Винтерштеттен. Этот «сэр» и обратился к депутату Заксобрания Ленинградской области Владимиру Петрову с просьбой отдать ордену Выборгский замок.

Эта история наверняка станет для питерского депутата той, которую он будет рассказывать своим внукам и передавать из поколения в поколение, ведь вряд ли когда-либо получит столь неординарный запрос.

В обращении к законодателю утверждается, что орден несправедливо лишен собственности, принадлежащей ему по праву. А ведь это не иначе как его альма-матер, гордость и твердыня.

«Выборгский рыцарский замок находится под юрисдикцией герцога-наместника государя. Особенно унизительно и печально для братьев-рыцарей, что нынешним командором замка является сарацин!» –  цитирует обращение не лишенного чувства юмора магистра Life78.  

К сожалению, несмотря на всю аргументацию, данный запрос вряд ли будет удовлетворен. Наверное, историки уже проконсультировали депутата, что никакой исторической несправедливостью здесь не пахнет. Хотя бы потому, что Выборг был основан в 1293 году, то есть через 57 после кончины последнего магистра ордена.

А пока будем следить за судьбой Исаакия и ждать новых самопровозглашенных наследников – благо храмов и музеев для столь громких заявлений в нашей стране хватит на всех.
источник
ВОРЧ
Чего хотят феминистки?

Сегодня многих представительниц прекрасного пола с трудом вытащишь на выборы президента или местечкового депутата - нужно делать уборку или заниматься с детьми. А ведь больше века назад за право голоса развернулась нешуточная женская борьба. Прекрасным дамам очень уж хотелось хлопотать не только по дому. Ну и доказать сильному полу, что они могут быть достойными соперниками и союзниками - и в политике, и в науке, и на войне. Причем так доказать хотелось, что готовы были и кровь за это проливать.

Современные феминистки чаще выглядят карикатурно. И очень сомнительно, что женский марш против Трампа может сегодня на что-либо повлиять. Зато это хороший повод вспомнить о самом массовом в истории женском марше - суфражисток.

Этот пятитысячное шествие с требованием предоставить женщинам право голоса прошло в Вашингтоне 3 марта 1913 года - за день до инаугурации Вудро Вильсона.

На нем, к примеру, можно было встретить несогласных со своей участью девушек из колледжа с плакатами «Дом» и «Домашняя работа». Вообще мероприятие модно было бы назвать карнавалом, если бы помыслы организаторов не были так серьезны.

Эффектно возглавила парад 1913 года девушка на белом коне Инес Милхолланд - активистка суфражистского движения. Среди суфражисток были и знаменитые актрисы того времени Хедвига Рейхер и Маргарет Вейл Хок. Девушкам преставилась возможность продемонстрировать актерский талант - без театрализованных постановок не обошлось. Рейхер предстала в костюме «Columbia» - именно в этом американском штате проходило шествие.

Во время парада было ранено несколько десятников демонстрантов. Несмотря на столь массовый женский выход и столь яростный крик души дело не принесло быстрого результата - период ожидания относительного равенства с мужчинами длился семь лет.

Известны последние слова речи Инес на публичном выступлении в сентябре 1916 года в Лос-Анджелесе: "Мистер президент, как долго женщины должны ждать свободы?”

В итоге Вудро Вильсон все-таки убедил Конгресс принять законодательный акт, написанный Сьюзен Энтони и Элизабет Стентон еще в 1878 году. Он стал 19-ой поправкой к конституции США в 1919 году, а затем, год спустя, был ратифицирован необходимым числом штатов.

Женщины добились, чего хотели. Сейчас в цивилизованных странах их практически не притесняют в правах. Но пользуются ли они своей свободой на сто процентов? Да, им передали существенную часть мужских обязанностей, а вот многими радостями сильный пол с ними так и не поделился.
источник
ВОРЧ
Воинская повинность

Столько невероятно интересных историй происходит в окружающем нас мире: как можно игнорировать войну в Сирии, указы нового президента США или кризис в Европе? Если посмотреть на то, сколько международных новостей обсуждается в российской прессе, можно подумать, что все это имеет непосредственное отношение к жизни конкретных россиян. В России, напротив, ничего интересного не происходит: сводками о “ликвидированных участниках бандформирований” из Кавказских республик никого не удивишь, и только аресты сотрудников ФСБ еще могут привлечь какую-то аудиторию. Что уж говорить о подписанных президентом указах.

А указы, тем не менее, выходят, и законы вступают в силу. Например, двадцать девятого декабря, пока россияне готовились к празднику, президент подписал изменения к закону “О воинской обязанности и военной службе”. Закон, опубликованный на официальном портале правовой информации, разрешает российским гражданам наниматься по контракту на военные операции за границей сроком на один год, ”в период чрезвычайных обстоятельств”.

Что это значит? В Минобороны объяснили, что новый закон позволит очень быстро нанимать людей для выполнения “внештатных” задач. Например, такими задачами могут быть "борьба с международным терроризмом” или “восстановление конституционного строя” в стране N. Теперь гражданин России имеет право наняться в частную организацию, и по контракту поехать в горячую точку воевать в качестве наемника с “внештатной” задачей. Более того, он легализует уже существующие в Сирии группы “добровольцев”, а именно - “частную армию” некого Вагнера, о которой можно узнать, например, здесь.

Это наконец позволит россиянам воочию увидеть то, что им показывали по телевизору. Причем в рамках законодательства. Действительно, война в Сирии и борьба с международным терроризмом - это же как минимум интереснее того, что происходит в России, и, видимо, важнее, чем те проблемы, которые напрямую влияют на тех, кто здесь живет. Как же не принять участие. Теперь на интересный окружающий мир можно посмотреть своими глазами, через прицел, а не через экран телевизора.
источник
ВОРЧ
Трамп запретил въезд в деревню, к тётке, в глушь, в Саратов

В России за американской политикой наблюдают всегда очень пристально. За последнюю неделю эта одержимость стала только заметнее: новый американский президент не уходит из заголовков российских и мировых газет. Особенно интересно, как люди в России пытаются как-то отреагировать на то, что он запретил въезд в США выходцам из семи мусульманских стран: аргументы “за" звучат от российских граждан так же абсурдно, как аргументы “против”. Люди не просто забывают, что живут не в Америке, они в упор не видят, что происходит за окном.

С одной стороны, достаточно странно слышать от соотечественников критику политики принятия беженцев. Еще в 2013 году Россия была на втором месте по количеству людей, которые просят убежище в Европе и Северной Америке. Миллионы людей, которые переехали в Соединенные Штаты из Союза, приехали туда именно как беженцы. Можно вспомнить давнюю традицию эмиграции, от Герцена до Барышникова, а можно - Дмитрия Медведева, танцующего под песню “Американ бой, уеду с тобой, Москва - прощай!”.

Призывы бороться с нелегальной эмиграцией в Америке тоже звучат немного абсурдно. Ту же самую повестку пытались в свое время продвигать российские националистические движения, и симпатии большей части общества (и власти) это совсем не вызывало. Получается как в известном анекдоте: за одни и те же слова можно получить одобрение, если они сказаны про Америку, или получить срок по статье 282, если то же самое сказать про Россию.

Аргументы “против” решения, удивительным образом, звучат не менее абсурдно. Ведь то, что о беженцах нечасто пишут в прессе, еще не значит, что в России их нет. В 2016 году по данным “федеральной службы государственной статистики в стране находилось 313707 человек со статусом “временного убежища". Из них статус беженца получило всего 770. Остальные находятся в ситуации, когда остаться в стране на постоянной основе они не могут, но не могут и уехать.

Об этом практически не говорят: о проблеме беженцев не слышно на телевидении, и почти не слышно в русскоязычном интернете. А беженцы в России, тем не менее, есть. И пока люди обсуждают американскую политику, ими занимается всего одна благотворительная организация, "Гражданское содействие", и помочь им можно ЗДЕСЬ.
источник
ВОРЧ
Радикальнейшие братья и сестры

За последние несколько дней борьба православных активистов с фильмом “Матильда” приняла пугающие масштабы. Противники фильма, как бы это ни звучало, требуют от кинотеатров отказаться от проката ленты о любви императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской.

Еще в прошлом году депутат Госдумы Наталья Поклонская попросила генпрокуратуру проверить еще не смонтированный фильм на “оскорбления чувства верующих”. Как оказалось, фильм для этого смотреть совершенно необязательно. Теперь противники фильма, которые тоже его не смотрели, говорят о поджогах и кровопролитии. В письме, которое активисты разослали в кинотеатры, говорится: “Если завтра выйдет фильм “Матильда”, кинотеатры начнут гореть, может даже пострадают люди”.

Возможно, при других обстоятельствах читать это письмо было бы невероятно смешно. В конце концов, оно содержит такие обороты, как “нашими Братьями будут предприняты радикальнейшие методы борьбы с беззаконием и безумием”, достойные Сергея Троицкого, например. Да и то, что эти люди готовы пожертвовать жизнью для того, чтобы не допустить в прокат фильм про события столетней давности, не может не вызвать ухмылку. Само название этой православной организации, “Христианское государство - святая Русь”, не может не вызвать ассоциаций с одной известной ближневосточной террористической группой, как раз практикующей уничтожение объектов культуры.

Только вот совершенно непонятно, на сколько далеко они на самом деле готовы зайти, и что по этому поводу будут делать компетентные органы.

К сожалению, нет никаких методов проверить, на сколько серьезно группа в намерении бороться “радикальнейшими методами”. Но то, что мы серьезно рассуждаем о людях, которые угрожают кинотеатрам “страшным кровопролитием” - это уже повод для беспокойства.
источник
ВОРЧ
Министр Васильева попала в хиджаб

Споры о том, допустимо ли носить хиджаб в образовательных учреждениях, хорошо знакомы нам по новостям из европейских стран. Проблему постоянно обсуждают и в Англии, и в Германии, и в Швейцарии. Во Франции, кажется, новые законы, регулирующие то, что люди могут носить у себя на голове, принимают каждые полгода. Можно вспомнить хотя бы битву за право на “буркини”. Публичный спор вокруг высказываний министра образования Ольги Васильевой показывает, что и Россию не обошло это странное беспокойство головными уборами.

Напомним, ранее руководство Мордовии потребовало запретить ношение платков в образовательных учреждениях в селе Белозерье, в качестве профилактики экстремизма. Ольга Васильева поддержала это требование, выразив сомнения по поводу того, что “истинно верующие люди атрибутикой стараются свое отношение к вере подчеркнуть”. Министр, кстати, религиовед по образованию, добавила, ссылаясь на Конституционный суд: “хиджабам, как подчеркивающим национальную принадлежность, не место в школах”.

Верховный (а не конституционный) суд, действительно, запретил религиозный (а не национальный) головной убор в образовательных учреждениях еще в 2015 году. Тем не менее, слова Васильевой, повторюсь, религиоведа, вызвали большой резонанс среди верующих.

Глава Чечни Рамзан Кадыров в своем инстаграме процитировал 28 статью Конституции, которая гарантирует свободу совести и свободу вероисповедания, а депутат Госдумы Шамсаил Саралиев предложил рассматривать “чиновников любого уровня, которые поднимают подобные вопросы … как людей, потенциально склонных к нацизму, фашизму, экстремизму и терроризму”.
источник
ВОРЧ
Терроризм и династия Трюдо

Во вторник премьер-министр Канады Джастин Трюдо заставил информ-агенство Fox News удалить “вводящий в заблуждение” твит. В нем было сказано, что подозреваемый в расстреле мечети Квебека был иммигрантом из Марокко.

Напомним, в 30 января в Квебеке 6 человек были убиты в мечети. Премьер-министр немедленно квалифицировал произошедшее как акт террора. Полиция задержала двоих человек. Не называя имен, они сообщили публике, что один из задержанных - французского происхождения, другой - марокканского. Через некоторое время пресс-служба квебекской полиции сказала, что выпустило одного из подозреваемых, но не сказала, какого.

Выбор у Fox был достаточно простой: либо ждать, пока канадская полиция выступит с официальным заявлением, либо попробовать угадать, кто же расстрелял людей. Ждать официальной информации, видимо, не было настроения, а национальность одного из подозреваемых сама располагает к тому, чтобы назвать его террористом. В конце концов, в последнее время само слово “терроризм” практически не применяется к кому-то кроме исламистов.

Однако, это не всегда было так: совсем недавно террористами называли совсем других людей. Этим словом в разное время называли как солдат “Ирландской Республиканской Армии”, так и басков из отрядов “ЭТА”, коммунистов из “Фракции Красной Армии” и людей вроде Веры Засулич. Теоретически, терроризм - это метод, а не идеология. Если кто-то использует насилие с целью устрашения политических оппонентов, этого человека можно назвать террористом.

Тем не менее, из-за того, что такой род насилия - это действительно страшно, люди стали использовать само слово “терроризм” по-другому. С террористами мы воюем, никаких переговоров с ними не ведем и всячески их уничтожаем. Слово “террорист” стало ярлыком для такого врага, с которым никакого диалога быть не может. Поэтому называть террористами условных “своих” оказывается очень сложно.

Аудитория Fox News - это политически “правые” люди. Для них “правый", который расстрелял людей ради идеологической цели, не может быть террористом. Его можно называть радикалом, сумасшедшим, преступником, убийцей, но слово "террорист" в наше время не может быть использовано для “своих”. Даже если “свои” используют в точности такие же методы, как “чужие”.
источник
ВОРЧ
Готовим для вас новую порцию разоблачений
источник
2017 February 08
ВОРЧ
Мешай и властвуй

Государство часто ведет себя противоречиво. Например, отменяет статью о домашнем насилии - и забирает детей из семей, где их бьют. Такие вещи легко объясняются бессмертной формулой “правая рука не знает, что делает левая”. Исполнительные органы, например, могут не до конца понимать законодательные. Но даже если забыть, что законодательные органы созданы для того, чтобы исполнительные их понимали, в хаосе российского правоприменения заметны признаки общей системы.

Если посмотреть на происходящее в последнее время в Госдуме, можно подумать, что главная цель депутатов - запрещать. Действительно, все самые громкие законы последних лет были связаны именно с ограничениями: запрет на оскорбления чувств верующих, запрет на усыновление детей американскими парами, уже ставший легендарным пакет Яровой. Все эти законы гражданам жизнь как бы ограничивают: и вроде для нашего же блага. Причем ограничения касаются не только рядовых граждан, можно вспомнить, например, запрет на поездки за границу для прокурорских работников.

Тем не менее, есть одна сфера, где никто не собирается вводить новых ограничений. Скорее наоборот, здесь правила становятся все более размытыми, и табу - все меньше и меньше. Эта сфера - вмешательство государства в частную жизнь человека. Можно вспомнить и закон о регистрации двойных граждан, и о том, что полицейские теперь могут стрелять в беременных женщин, и то, что полномочия сотрудников ФСО увеличиваются в геометрической прогрессии.

Если посмотреть на ситуацию с побоями в семье с этого ракурса, все выглядит вполне логично. С принятием закона о декриминализации побоев в семье прав у граждан не стало больше - детей все равно забирают, как ни в чем не бывало. Но жертва домашнего насилия теперь не имеет права подать в суд. А государство осталось при своих: как говорит еще одна бессмертная формула, “был бы человек, а дело найдется”.
источник
2017 February 09
ВОРЧ
Статья за хранение сыра

Когда слышишь сочетание слов «транспортировка и хранение», почему-то представляется вовсе не сыр и не хамон. А зря – нужно расширять границы мышления. В этом нам давно и активно помогает Роспотребнадзор.

В очередной раз ведомство выступило с потусторонней инициативой. Теперь - предложили ввести штрафы за транспортировку и хранение товаров, запрещенных к ввозу на территорию России. Для частных лиц предлагается взыскание в 3-5 тысяч рублей, индивидуальные предприниматели, согласно законопроекту, должны заплатить 30-50 тысяч, а компании – до 70 тысяч рублей.

Забавно, что инициатива эта возникла через два года после введения наших ответных продуктовых санкций. Но еще забавнее тут то, что там, в грустных кабинетах наших чиновников сейчас только и говорят, что об отмене санкций. Ну и народу нашему хотелось бы почувствовать ветер перемен – тот, который уже раздувает гриву Трампа. Получается, только Роспотребназдор выпадает из тренда.

Что ж, в случае чего будем приспосабливаться к обстоятельствам, думать, что именно хранить дома и как это подальше спрятать от зорких глаз Роспотребнадзора.
источник
ВОРЧ
источник
ВОРЧ
Печальная судьба могилы одного Суворова

Есть такая расхожая теория “цикличности исторического процесса”. Якобы раз в определенное количество лет случаются смены власти, войны и катаклизмы, а в промежутках между ними жизнь медленно берет свое назад. О таких параллелях, например, недавно заговорили в связи с передачей Исаакиевского собора РПЦ: по мнению зампредседателя Госдумы, потомки людей, которые сто лет назад "выскочили с наганом из-за черты оседлости” и рушили “наши храмы”, сегодня снова взялись за свое гнусное дело. Рушат храмы, очевидно.

Если пропустить мимо ушей откровенный антисемитизм и просто посмотреть вокруг, сложно не заметить, что в стране немного желающих продолжать дело большевиков. Церковь, наоборот, могущественна как никогда. Протоиерей Димитрий Смирнов, например, так уверен в своих силах, что пригрозил вывести на улицы миллион человек. “Если мы, как они называют нас, мракобесы-церковники, захотим, то придет сто тысяч народу, а если захотим - миллион”, - сказал он. Если верить словам протоиерея, таких проблем, как в 1917 году, у церкви нет. Тем не менее, как и сто лет назад, церкви действительно уничтожают.

Например, в селе Рождествено, в храме Рождества Пресвятой Богородицы уничтожили несколько исторических реликвий. Надгробие отца Александра Суворова из белого камня, а также кресты с куполов храма, которые были сделаны по указу самого генералиссимуса, были выброшены на улицу. Это не просто напоминает ситуацию 1917 года, это ее прямо повторяет. Тогда храм был разграблен большевиками, а кресты и надгробие остались брошены рядом. Артефакты нашли реставраторы сорок лет назад, и вернули их на законное место.

Сейчас в храме снова идет реставрация, и рабочие зачем-то заменили кресты на современные, а заодно сняли и надгробие из белого камня. И все это выкинули. И вот, в годовщину Великой Октябрьской Революции, надгробие отца Александра Суворова и кресты, сделанные по его приказу, лежат в точности на том же месте, где сто лет назад их оставили большевики.

Сегодня никто не пытается уничтожать храмы. Россияне религиозны как никогда, а чины РПЦ уверены, что смогут вывести на улицы миллион человек. Тем не менее, история действительно повторяется, на этот раз - силами обычного идиотизма.
источник
ВОРЧ
источник
2017 February 10
ВОРЧ
Не делитесь с соцсетями грустными мыслями

Попытки регулировать интернет то и дело натыкаются на глухую стену, но законодателям все равно нет покоя. Слугам народа, живущим за его счет невдомек, что они как будто пытаются регулировать рост всей травы на планете. А что если скоро в сети нельзя будет на пьяную голову порассуждать о бренности существования? Да и как не задуматься о ней на трезвую, когда перед тобой законопроект сенатора Белякова?

Он о введении уголовной ответственности за склонение к самоубийству и содействие в совершении суицида и уже внесен в Госдуму.

Суть предложения объясним на пальцах. Сейчас посадить человека можно за доведение до самоубийства или до покушения на самоубийство. Если же удачных или неудачных попыток не было, то и привлекать особо не за что. А хотят сделать так: задумался о никчемности собственной жизни, черкнул это на своей странице в Fb – можешь попасть за решетку на 8 лет. И не нужно угрожать жертве. И даже жертва не нужна.

В общем, давайте лишний раз перестрахуемся. Если вам кто-то не нравится, не просите его, пожалуйста, выпрыгнуть из окна. Особенно в письменной форме.
Сенаторы не будут ломать голову над тем, как создать условия, чтобы вырастить счастливых детей, со здоровой психикой, образованных, мыслящих. Таких детей, что даже если вылить на них всю скорбь этого мира, они не побегут топиться в царскосельском пруду. Зачем, если проблему детских суицидов можно решить, щелкнув пальцами – вторгнуться в соцсети и закрыть неугодные сообщества?

Сенатор Беляков так и говорит про «группы смерти» (как будто дело только в них): «Они в прямом смысле этого слова буквально заманивают в свои сообщества подростков, внушая им мысли «о бессмысленности дальнейшего существования».

Благо, пока не добрались до мировой литературы, из которой размышлений о смысле жизни и о смерти не выкинешь. Но если все будет развиваться такими темпами, не посадят ли когда-нибудь нас с вами за хранение «Страданий юного Вертера» или «Мартина Идена»?
источник
ВОРЧ
Бесхитростный ответ народа на кое-чьё желание приглядеть за всем
источник
2017 February 12
ВОРЧ
Башкирские законодатели предложили законодательно разрешить переступать порог ЗАГСа в 15 лет. И подается инициатива как отстаивание человеческих прав.

Почему нижней планкой должно быть именно 15 лет? Потому что в прошлом году хотели понизить до 14, но не получилось  – вмешалась общественность, документ отправили на доработку. Доработали.  

Второй довод – статистика. Ежегодно в Республике регистрируется 15−20 ранних браков. Вас она пугает? Или же это не та погрешность, ради которой следует менять законодательство?

Согласно законопроекту, узаконить отношения в 15 лет можно будет лишь при наличии беременности или в случае рождения ребенка. Сегодня в России эти  уважительные причины позволяют жениться с 16 лет, а в отдельных регионах как раз с 15 и с 14.

Громкие истории неравных браков в нашей стране побуждают СМИ периодически обращаться к истории. Например, вспоминать Указ Синода 1774 года, которым был установлен брачный возраст для невест – 13 лет, для женихов – 15. Подняли планку на три года для обоих полов только в 1830 году Указом Николая I. Хорошо хоть не о средневековом укладе говорим.

Наше законодательство не было бы таким потусторонним, если бы, например, при разрешении жениться с пеленок, чиновкики не придумали запретить  продавать алкоголь не достигшим 21 года. Главный аргумент – потому что вредно. А 18-летние с неокрепшим мозгом порой не ведают, что творят, когда поднимают бокалы мартини. И хорошо, если не бутылек с «Боярышником».

Ну и вишенка на торте: «27 июля 2009 года в Уголовный кодекс РФ были внесены изменения, согласно которым лицо, впервые привлекающееся к ответственности за половое сношение с потерпевшим (или потерпевшей), достигшим 14-летнего, но не достигшим 16-летнего возраста, может быть освобождено от наказания в связи со вступлением в брак с потерпевшим или потерпевшей».
источник
2017 February 13
ВОРЧ
Башня в футляре

Чтобы защитить дом, проще оградить его забором, чем подружиться с соседями. Чем глубже рвы и неприступнее стены, тем крепче замок. Мы пережили Средневековье, мировые достопримечательности пытаемся защитить теми же способами. Для повышения безопасности мэрия Парижа планирует установить вокруг Эйфелевой башни стену из пуленепробиваемого стекла.

Если бы только безопасность стоила так дешево! 20 млн евро за стеклянную стену 2,5 метра высотой и 300 млн евро за весь масштабный проект по повышению безопасности и созданию более комфортной среды для посетителей башни.

Вернуть ускользающее ощущение комфорта в столицы развитых государств теперь можно только распутав клубок политических противоречий, в который непричудливым образом попали многие страны.

Эйфелева башня – символ, доступный и понятный каждому. И беспрепятственный доступ к ней необходим миру как образ Мэрилин Монро в послевоенные годы.

Конечно, Париж должен оставаться городом, где забываешь, что находишься в мегаполисе. Где хочется сесть на траву перед сверкающим огоньками башни, открыть шампанское и не оглядываться по сторонам с мыслью, что кто-то может потревожить.

Но при этом хочется, чтобы создание комфортных условий не превратилась в накрывание памятников футлярами из пуленепробиваемого стекла и установку металлоискателей на подступах к ним.

Планируемое ограждение – футляр, в котором легко представить человека, а не памятник. Но видимо придется привыкать, как когда-то Париж привыкал к самой башне.

Из соображений безопасности под стеклами оказываются и живописные полотна. И планируя накрыть что-либо колпаком, главное не терять связи с реальностью, ведь мир не избавить от геростратов, которым ничего не стоит застрелить Джона Леннона или брызнуть кислотой в «Данаю».
источник
ВОРЧ
#Цитатывеликихлюдей #Золотыеслова #Бисмарк
источник
ВОРЧ
Маразмик, который всегда с тобой

Нужен ли нам особенный день любви к родине? Не тот, в который вспоминают о защитниках и смотрят парады. И не тот, когда разгуливают по городу с триколором. А чтобы так и было черным по белому написано – День патриотизма. Минкульт чуть было не согласился с тем, что нужен, но в тот же день одумался.

Инициатива учредить праздник, нашедшая поддержку в Госдуме на уровне главы комитета, глупа и сама по себе, а в привязке к введению продуктового эмбарго попахивает маразмом.

Увековечить хотят «проявление единства внутри страны, которое позволило ответить внутренним ростом на внешнее давление».

В наши патриотические праздники и памятные даты вспоминают события и героев. Порой они становятся предметами споров в духе «а был ли мальчик?», но даже с этой оговоркой достойны внимания. В такие дни где правдиво, а где патетически воспевается стойкость человеческого духа.

Каким же должен быть День патриотизма согласно предложению? Вспоминать будем ритуальное уничтожение вражеских продуктов или покорное следование придурковатым выдумкам чиновников?

Идея учредить День патриотизма мимо кассы еще и потому, что мы ведь теперь скорее за дружбу и отмену санкций. Возможно, и Минкульту намекнули об этом тревожным звоночком, после которого ведомство так резко встало в этом вопросе на другие рельсы.

Пожалуй только производителей сувенирной продукции и городских сумасшедших мог бы искренне порадовать этот праздник.
источник