
Женское тело уже много столетий рассматривается как сущность, которую можно и нужно менять и встраивать в рамки социального кода и моды.
В XVIII веке озабоченность «женской красотой» была уделом элит. Ношение корсетов было обязательным, и связано оно было не только с попыткой создания «стройного тела», но и с рядом правил «уместности», классовой принадлежности, с культурными кодами. Главная идея того времени заключалась в том, что женское тело «от природы слабо и нуждается в поддержке».
Впрочем, уже в XVIII веке корсеты подвергались критике, так Жан Жак Руссо писал о том, что корсет – прекрасная метафора того, как социальные институты сковывают и контролируют индивидуальность.
Сильное влияние на женскую моду оказала Французская революция, после которой «аристократическая» и «породистая» внешность стала получать отрицательные коннотации. Но к середине XIX века пышность, аристократизм и «контроль» вернулись в моду с новой силой. Наступило время фиксации на верхних частях тела. В Западной культуре принято с недоверием относиться к телу ниже пояса, и именно поэтому женские ноги на протяжении многих веков были скрыты несколькими слоями юбок.
Знаменитый кринолин символизировал не только женскую красоту, но и достаток мужчины, который мог позволить облачить свою женщину в столь дорогой наряд.
В конце XIX века на модную сцену уверенно выходит турнюр, который делает мощный акцент на задней части женского тела. А в самом начале XX века начинается процесс «освобождения» женского тела – элита и аристократия отказываются от корсетов и турнюров в пользу свободных струящихся платьев, на которые нарождающаяся буржуазия первое время смотрит с большим подозрением.
Читайте дальше на: bbc.com/culture/story/20180122-what-is-the-ideal-female-body-shape