Size: a a a

2021 March 12

ГФ

Генерал Фэйлор... in urbanism_ru
Один из шести тепловозов производства Индии, сделанных для Мозамбика
источник

ДК

Дмитрий Кречетов... in urbanism_ru
Artem
А как меняется экономика от того называем ли мы поезд пригородным или региональным?
Очень существенно. Для пригородных поездов оплата инфраструктуры субсидируется из федерального бюджета на 99%. Это примерно 1/4 - 1/3 всех расходов. Грубо говоря. Если рейс поезда обходится в 100 у.е., а доходы от продажи билетов - 80 у.е., то поезд дальнего следования будет убыточен на 20 у.е. А если при тех же условиях поезд пригородный, то инфраструктуру составляющую расходов (пусть 30 у.е.) компенсирует федеральный бюджет, этого для перевозчика получается прибыль в 80 - 100 + 30 = 10 у.е.
источник

Ry

Roman yaremchuk in urbanism_ru
ID:0
БОРЬБА С ОГРАНИЧЕНИЕМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕК

(репост из группы ВК "Новосибирские железные дороги")

Министерство транспорта готовит новый приказ "о критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров
в зависимости от скорости их движения и расстояния следования." Ожидается, что он вступит в силу с 1 сентября 2021 года и заменит ныне действующий приказ №99 от 7 августа 2007 года.

С проектом нового приказа можно ознакомиться здесь: https://regulation.gov.ru/p/113828

В целом новая версия приказа не вносит никаких существенных изменений, а просто закрепляет сложившиеся положение. Определение пригородных поездов в нём звучит так:

"б) пригородные – поезда, следующие на расстояние не более 200 км, либо независимо от расстояния следования в границах одного субъекта Российской Федерации или при прохождении маршрута следования в границах не более двух субъектов Российской Федерации, один из которых является городом федерального значения."

То есть в новой версии "проблема 200 км", фактически запрещающая межгородские электрички, осталась. А значит по-прежнему будут сложности с развитием межрегионального сообщения.

Сейчас пассажирское сообщение между соседними регионами - одно из самых проблемных на ЖД. У "Федеральной пассажирской компании" (ФПК) есть программа "дневной экспресс", в рамках которой они регулярно вводят новые поезда, но проблема в том, что большинство этих поездов (практически все, кроме маршрутов из Москвы и Санкт-Петербурга) - убыточные. А значит держатся постольку-поскольку. Любой кризис - и компания их начинает сокращать. Так, например, уже произошло с поездами Новосибирск - Томск, Новосибирск - Омск и другими.
По той же причине не могут занять эту нишу и пригородные пассажирские компании (ППК). Если в 00-х межрегиональное сообщение было прибыльно и активно развивалось именно со стороны ППК, то сейчас оно свёрнуто практически полностью. Единственный оставшийся у ППК межрегиональный экспресс - №857/858 Новокузнецк - Новосибирск субсидируется из бюджета Кемеровской области и "соптимизирован" до 4-х дней в неделю.

А проблему можно было бы решить, разрешив пригородные перевозки между соседними регионами. В чём разница между пригодным поездом и поездом дальнего следования? Плата за инфраструктуру для пригородных поездов на 99% субсидируется из федерального бюджета, а также с продажи билетов на пригородные поезда не взимается НДС. И это могло бы сделать межрегиональные перевозки безубыточными для ППК и регионов.

Поэтому мы предлагаем подкорректировать проект приказа в отношении пригородных поездов и подпункт б пункта 1 изложить следующим образом:

б) пригородные – поезда, следующие на расстояние не более 200 км, либо независимо от расстояния следования В ГРАНИЦАХ НЕ БОЛЕЕ ТРЁХ СУБЪЕКТОВ Российской Федерации, при условии, что маршрут следования проходит НЕ БОЛЕЕ, ЧЕМ ЧЕРЕЗ ДВА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЦЕНТРА субъектов Российской Федерации."

Примечание. Такая сложная и несколько запутанная формулировка вызвана тем, что межрегиональный маршрут между двумя столицами регионов может захватывать и третий регион, например, маршрут поезда Новосибирск - Томск проходит через Кемеровскую область.

Поправка даст возможность регионам самостоятельно развивать межрегиональное сообщение. Как показала практика начала-середины 00-х, если межрегиональные перевозки прибыльны, то ППК и администрации регионов готовы активно их развивать, и при этом умеют выбирать график и тариф более подходящий к особенностям регионов, чем ФПК. Это даст жителям регионов больше возможностей для учёбы и работы и даст дополнительный толчок к развитию экономики регионов. Тем самым, дополнительные затраты из федерального бюджета окупятся за счёт мультипликативного эффекта.

Поэтому просим всех, кому эта тема не безразлична, зайти на сайт правительства РФ (авторизоваться можно через "госуслуги") и оставить соответствующее предложение. Просьба не затягивать, общественное обсуждение этого предложения продлится до 25 марта!
Лучше ввести ещё один тип поезда регионал какой-то. Пригород все-же это другое
источник

ДК

Дмитрий Кречетов... in urbanism_ru
Roman yaremchuk
Лучше ввести ещё один тип поезда регионал какой-то. Пригород все-же это другое
Если честно, я бы формат "пригородные" разделил вообще на три - "городские/агломерационные", "региональные" и "межрегиональные". Но это слишком радикально нужно всё менять, такое предложение заведомо непроходное в короткие сроки, разве что на будущее.
источник

PK

Pavel Kuzin in urbanism_ru
Roman yaremchuk
Лучше ввести ещё один тип поезда регионал какой-то. Пригород все-же это другое
Не стоит плодить сущности, работать в рамках существующих вполне возможно. На той же гор было куча региональных экспрессов, где билеты продавались частично по пригородному тарифу, частично по именному на бланках ФПК
источник

Ry

Roman yaremchuk in urbanism_ru
Дмитрий Кречетов
Если честно, я бы формат "пригородные" разделил вообще на три - "городские/агломерационные", "региональные" и "межрегиональные". Но это слишком радикально нужно всё менять, такое предложение заведомо непроходное в короткие сроки, разве что на будущее.
Ну прикольно звучит
источник

Ry

Roman yaremchuk in urbanism_ru
Pavel Kuzin
Не стоит плодить сущности, работать в рамках существующих вполне возможно. На той же гор было куча региональных экспрессов, где билеты продавались частично по пригородному тарифу, частично по именному на бланках ФПК
А не будет приколов с жёсткими сидухами?
источник

PK

Pavel Kuzin in urbanism_ru
Pavel Kuzin
Не стоит плодить сущности, работать в рамках существующих вполне возможно. На той же гор было куча региональных экспрессов, где билеты продавались частично по пригородному тарифу, частично по именному на бланках ФПК
А прямо сейчас на Алтае в поездах ФПК местная ППК фрахтует вагоны для перевозки по пригородным тарифам и условиям, и жопа не отвалилась
источник

A

Artem in urbanism_ru
Дмитрий Кречетов
Очень существенно. Для пригородных поездов оплата инфраструктуры субсидируется из федерального бюджета на 99%. Это примерно 1/4 - 1/3 всех расходов. Грубо говоря. Если рейс поезда обходится в 100 у.е., а доходы от продажи билетов - 80 у.е., то поезд дальнего следования будет убыточен на 20 у.е. А если при тех же условиях поезд пригородный, то инфраструктуру составляющую расходов (пусть 30 у.е.) компенсирует федеральный бюджет, этого для перевозчика получается прибыль в 80 - 100 + 30 = 10 у.е.
Т.е. отличие в том что для пригородов скидка на инфра 99%, в отличие от региональных?
источник

PK

Pavel Kuzin in urbanism_ru
Artem
Т.е. отличие в том что для пригородов скидка на инфра 99%, в отличие от региональных?
Да
На пригород 6ххх, я бы даже заметил
источник

ДК

Дмитрий Кречетов... in urbanism_ru
Artem
Т.е. отличие в том что для пригородов скидка на инфра 99%, в отличие от региональных?
Да
источник

A

Artem in urbanism_ru
Ок! Экономика ясна! Тогда объясните Москва-Тверь - это куда относится?
источник

PK

Pavel Kuzin in urbanism_ru
На 7ххх нет
Именно поэтому предложение ввести регионалы мне не очень импонирует
Навряд ли там будут условия предоставления инфраструктуры, отличные от ФПК
источник

PK

Pavel Kuzin in urbanism_ru
Artem
Ок! Экономика ясна! Тогда объясните Москва-Тверь - это куда относится?
Экспрессы к пригородным ускоренным, обычные к пригородным
источник

A

Artem in urbanism_ru
Pavel Kuzin
Экспрессы к пригородным ускоренным, обычные к пригородным
Продолжаем упражнение Тверь-Вышн. Волочёк?
источник

PK

Pavel Kuzin in urbanism_ru
Artem
Продолжаем упражнение Тверь-Вышн. Волочёк?
6ххх, пригород
источник

ДК

Дмитрий Кречетов... in urbanism_ru
Pavel Kuzin
На 7ххх нет
Именно поэтому предложение ввести регионалы мне не очень импонирует
Навряд ли там будут условия предоставления инфраструктуры, отличные от ФПК
Откуда информация про 7***? Не сходится с тем, что я читал. ТОгда бы 7*** были бы глубоко убоыточны
источник

A

Artem in urbanism_ru
Pavel Kuzin
6ххх, пригород
Продолжая со стороны Питера мы можем тоже получить пригородные тарифы до Вышнего Волочка? (Он примерно по середине)
источник

PK

Pavel Kuzin in urbanism_ru
Дмитрий Кречетов
Откуда информация про 7***? Не сходится с тем, что я читал. ТОгда бы 7*** были бы глубоко убоыточны
Из событий с обломинго аэроэкспресса со скидками на инфраструктуру
источник

PK

Pavel Kuzin in urbanism_ru
Artem
Продолжая со стороны Питера мы можем тоже получить пригородные тарифы до Вышнего Волочка? (Он примерно по середине)
Да, с двукратной сменой номера и 20-минутной стоянкой в Торфяном и Окуловке
источник