Size: a a a

2019 November 22
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
«Этот проект эксперты пробивали последние десять лет, но мэрия годами делала вид, что никакой агломерации не существует, а Москва заканчивается МКАДом, — отмечает урбанист Аркадий Гершман. — Все изменил грандиозный успех МЦК, власти увидели потенциал в уже существующих железнодорожных линиях, на которых нужно просто поднять качество сервиса — и тогда люди поедут. Революционное тут именно переосмысление: не обязательно тянуть дорогое метро в Подмосковье, если можно доработать то, что уже существует». The Village
источник
Urban Geek
Увидели бы власти Петербурга потенциал существующих железнодорожных линий. Я вот давно его вижу, но мне не хватает навыков структурировать своё видение в какие-то осязаемые формы, провести исследования и сделать визуальную презентацию своих идей. Все-таки я не аналитик и дизайнер, могу объяснить свою задумку лишь словами и показывая на карте. Может, когда-то научусь и сделаю все сам, а может, найду кто-то, кто сможет красиво и годно оформить мои идеи 😉
источник
2019 November 23
Urban Geek
Недавно прошла очередная встреча горожан по парку Тучков буян. В этот раз мы искали компромиссные решения для идейных конфликтов, которые обнаружились ранее. Ниже моё мнение по трём основным конфликтам.

1. Событийность и тишина

Для меня этот вопрос не стоит. В парке Тучков буян определенно должна быть тишина и никаких событий. По той простой причине, что в Петербурге, а особенно в центре города, нет ни одного общедоступного и тихого места, пригодного для комфортного отдыха. Нет включённого в городскую ткань островка естественной природы, без стриженных кустов, заборов и гранита. Некуда спрятаться от шума и суеты. Зато такое ощущение, будто событийные площадки захватили город. Новая Голландия, Севкабель Порт, Парк 300-летия – это все в большей степени про событийность, хотя на первый взгляд кажется, что там можно в любой момент отдохнуть в тишине и спокойствии. Приезжаешь, уже уставший от часа-полутора на дорогу, а тебя встречают какие-то бесконечные фестивали, концерты, ярмарки. Я понимаю, что на это в Питере огромный спрос, но нужна же в городе хоть одна площадка, всегда свободная от событий.

2. Городской или районный

Как лично для меня, так и с градостроительной точки зрения, Тучков буян безусловно центральный городской парк. Определяется это как минимум его географическим положением. Однако жители Петроградской стороны хотели бы видеть парк «своим» и опасаются, что сюда приедет весь город. Так и будет, и это не проблема Петроградки или Тучкова буяна. Это проблема отсутствия районных альтернатив. Она решается созданием современных пространств для отдыха по всему городу. Тогда людям не нужно будет ездить за этим в центр, у всех будет и «свой» парк, и общегородской.

3. Историчность и современность

Многие на встрече вспоминали, что было раньше на месте будущего парка. Называли с десяток городских наименований и просили «все это обязательно учесть» при проектировании. Боюсь, в таком случае выйдет не учёт исторического контекста, а прокисший винегрет. Тучков буян сам по себе символ, ему не нужно нагромождение смыслов. Поэтому я предлагаю оставить все это в стороне, копнуть глубже и вспомнить исчезнувший ингерманландский пейзаж. В частности, то самое болото, на котором якобы стоит Петербург, но которое никто из ныне живущих не видел. Историчность через природу в нашем случае будет уместна, справедлива и проста.

Что касается современности, то она может быть выражена через переосмысление парадигм и смелые прогрессивные идеи. Но, как я и предполагал, ранее высказанные интересные мысли постепенно сгладились в ходе обсуждений. Потому что более консервативное видение парка все равно есть; и нужно найти некий компромисс. Неужели никому из пришедших на встречу действительно не хочется, например, публичную сауну и открытый бассейн в центре города? Восхищаемся Финляндией, а как появляется возможность сделать такое у себя в городе – сомневаемся. Снова страхи и неуверенность, стереотипы и предвзятость.

На самом деле и создание «дикой» природы, и создание здесь открытого бассейна – хорошая возможность получить тот самый желанный баланс между историей и современностью. Историчность будет выражена через допетровский пейзаж, а современность через переосмысление парадигм. Бассейн в центре горда – очень современно, а ведь когда-то давно здесь было место для купания/плавания, и даже вышка для прыжков в воду. Вот вам и историчность.

Все эти конфликты – последствия многолетней стагнации города. Отсутствие градостроительной политики, игнорирование запросов горожан, незнание того, как бывает и как может быть... Кажется, что новое поколение городских активистов, урбанистов и архитекторов понимает, что нужно делать. Так что рано или поздно маятник качнется в нужную сторону.  

P. S. Петербуржцы могут высказать свои пожелания по парку Тучков буян здесь: forms.gle/cQe1daGEgD8KyGD1A Ответы принимаются до 3 декабря.
Google Docs
Каким должен быть «Тучков буян» на проспекте Добролюбова?
Возможно, по какой-то причине вы не можете присутствовать на встречах по обсуждению будущего парка 13,15 и 19 ноября. Однако нам очень важно ваше мнение! Если вы не попали на встречу, но хотите поделиться своим видением парка, заполните, пожалуйста, эту анкету.

Все ответы будут проанализированы, переданы экспертному совету конкурса и станут частью технического задания для международного конкурса на разработку ландшафтно-архитектурной концепции парка «Тучков буян» (park-spb.ru). Следить за новостями можно в группах «Друзей парка»: vk.com/parkfriend или facebook.com/parkfriendspb.

Нажимая внизу на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Сохранность данных и их использование по назначению гарантировано в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных».
источник
Urban Geek
Все желающие, а особенно архитектурные команды, могут изучить информацию о конкурсе на концепцию по этой ссылке: park-spb.ru

#ТучковБуян
источник
Urban Geek
Ссылка на опрос была неправильная, пост уже отредактировал и вставил верную.
источник
2019 November 24
Urban Geek
Открыл канал, который вроде как обещал про путешествие. В итоге в первых постах неинтересное про тачку, полистал дальше – пошло кайфовое про города, даже много чего про Татарстан. В итоге залип на полчаса https://t.me/sencessence
источник
Urban Geek
Это не про данные, а про реальность и про города. Кирилл и Алексей едут из Москвы во Владивосток и ведут увлекательную трансляцию о своём путешествии.
источник
Urban Geek
О, та самая часть МЦД, которой я воспользуюсь при необходимости пересадки с Курского вокзала на Казанский / Ленинградский, оказывается, лучше всего списана в городскую среду. Еще одна причина тут прокатиться и увидеть все своими глазами!
источник
Urban Geek
Обращали ли вы внимание, что в Москве есть железная дорога, нормально вписанная в городскую среду? На 4 километра - 10 пересечений для транспорта и 13 для пешеходов! Жаль, что потом так делать разучились.
источник
Urban Geek
А вот тут пишут, что МЦД нарушают пешеходную связность и велосипедную доступность. Где комплексный подход при планировании и проектировании?
источник
Urban Geek
Ко лжи про 700 км московских велодорожек добавилась ещё одна ложь от пиарщиков строительного и транспортного комплексов Москвы.

«МЦД — громадный проект. В Лондоне, подобный проект начали и уже больше 10 лет завершить не могут. Мы реализовали за два года два таких проекта. Это говорит о масштабе и интенсивности нашей работы», — рассказал Сергей Собянин в эфире «Первого канала».

Для уже запущенных диаметров в Москве не велось почти никакого нового строительства. Для лондонского проекта Crossrail строят подземные железнодорожные пути и станции в центре города. Скорость движения поездов под землёй будет достигать до 100 км/ч. Совершенно очевидно, что Crossrail в Лондоне не нанесёт такой ущерб вело и пешеходному движению, как МЦД в Москве.

На картинке фрагмент карты изменений в переходах через жд-пути после запуска МЦД. Красное — полностью закрываемые переходы или там, где вместо «настилов» появятся лестницы. Жёлтое — нет информации. Серое — как было неудобно (лестницы), так и останется.
источник
Urban Geek
Ловите пост в тему.
источник