Сегодня, 17 ноября – Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.
Когда в прогрессивном мире думают о снижении ДТП и нулевой терпимости к смертям, в России почти всегда и во всем виноваты жертвы ДТП. Убить человека можно совершенно спокойно, всего за 250 рублей, и за это ничего не будет. Дискриминационное и унизительное отношение к пешеходу зафиксировано в ПДД. Вот памятка для пешехода, размещённая на окне маршрутки в Петербурге и напоминающая правила. Более чем уверен, что для водителей такие памятки не делают и на лобовое стекло не клеят.
Итак, примеры унижений и дискриминации пешеходов из памятки.
«Переходите дорогу по пешеходным переходам» – очень смешно, когда пешеходных переходов нет там, где они необходимы. И снова различие дорог и улиц никого не интересует, на улице в городе безусловный приоритет должен быть у пешехода.
«Дождитесь разрешающего сигнала светофора и подождите 2-3 секунды» – признание того, что у водителя больше прав. Автомобиль может ехать на красный несколько секунд после зеленого, а ты подожди. Постоял 99+ секунд, ещё парочку осилишь. Если мудак проскочит перекрёсток на пятую секунду красного и собьёт тебя, ничего страшного, тебя же предупреждали!
«Убедитесь в отсутствии угрозы» – вот это одно из самых унизительных правил в городе, касается не только ПДД. Вот какого *** я должен в чем-то убеждаться, головой вертеть налево-направо? Городская среда априори должна быть безопасна для людей. Никакие дополнительные действия для этого не должны требоваться от человека! Я имею право безопасно и комфортно находиться в городе, передвигаться по нему, никак по этому поводу не напрягаясь. У нас же – посмотри под ноги, там ступенька, люк, гололёд, посмотри наверх – мало ли, сосуля или штукатурка на тебя летят. Постоянная смертельная опасность со всех сторон. А если убила сосуля или автомобиль – сам виноват! Но это ненормально. Это дико. Убеждаться в отсутствии угрозы должны те, кто несёт потенциальную опасность – в том, что от их действий никто не пострадает. Поэтому в случае с памяткой пешеходам я бы переделал эту фразу в два варианта. Первый водителям: «убедитесь в том, что не несёте угрозу», второй ГИБДД и транспортным планировщикам: «убедитесь, что не создаёте угрозу».
«Увидев, что автомобили остановились и уступают дорогу, вы можете выходить на переход». Барин притормозить соизволили-с, теперь холопу перейти позволено.
«Не задерживайтесь на переходе» – в условиях повального отсутствия островков безопасности это просто хамство по отношению ко всем, кто не может перейти улицу за 12-20 секунд. От бабушки и мамы с коляской до мужчины с тяжелой сумкой. Я ещё ни разу не видел, чтобы хоть один водитель дождался, пока пешеходам отгорит зелёный, а все люди благополучно преодолеют переход. Автомобили нетерпеливо дергаются перед «зеброй» и резко стартуют сразу за спиной только что прошедшего человека, несмотря на то, что зелёный пешеходам ещё продолжает гореть. Такое вот скотское отношение. Стоит только замешкаться, поскользнуться и упасть, как твои ноги переедет рванувшее словно на гоночном старте авто.
«Слепые зоны» – опять убеждаться почему-то должен пешеход, а не автомобилист. При этом сделать расширение тротуара перед «зеброй» на ширину парковки у принимающих решения религия не позволяет.
Думаю, только этих примеров достаточно, чтобы понять, насколько унижен и дискриминирован в городе пешеход. Добавьте сюда остальные городские проблемы, несущие опасность и дискомфорт, и окажется, что до людей в городе вообще никому нет дела.
И, да: «Водители, двигайтесь #навстречубезопасности!»