Size: a a a

2019 October 31
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
2019 November 01
Urban Geek
У Профессиональной горожанки очень точное описание пешеходного Петербурга. И феминитивное название канала мне очень нравится!
источник
Urban Geek
В Петербурге я жила в отличном месте на набережной Фонтанки напротив Михайловского замка. Весь центр был мне в пешей доступности. Получился даже своеобразный городской пузырь: в моем Питере не существовало метро — ездила в нем только один раз пока добиралась из аэропорта; не было серого пояса с промкой и пояса нового многоэтажного строительства, а только красота дворцов и доходных домов, соборов и каналов, набережных и парков. Жила не в городе — в открытке.  

За две недели всякое успела почувствовать и узнать, но одно из самых ярких впечатлений — я так задолбалась ходить! Это забавно, потому что визуально город — сплошное наслаждение, а пешеходно — сплошное мучение. Почему так?

Первое, что я очень хорошо поняла уже на второй день — почему обильные снегопады этой зимой для Питера стали стихийным бедствием и даже стоили кому-то жизни. Улицы — коридоры с высокими домами-стенами. По фасадам идут трубы и льют воду прямо на тротуар. А сами тротуары — очень узкие. Вот и получается, что пешеход оказывается зажат между фасадом и дорогой, под ногами — лёд, прямо над головой — сосульки. Сосульки как реальная угроза большому количеству людей, подумать только.

Я, конечно, с ними не столкнулась, но общую тесноту оценить успела. Здесь нельзя просто так взять и остановиться на тротуаре, чтобы что-то рассмотреть, сфотографировать или покопаться в сумке — кто-нибудь в тебя врежется. А когда идёшь, типа где-нибудь на Невском, нужно стараться поддерживать общий темп и держаться правой стороны — примерно как в метро в Москве.

Дальше очарование набережных каналов портит такая хорошо нам знакомая штука как п-образные переходы. Если вздумал погулять так вдоль Фонтанки у воды дальше одного квартала, то лучше сразу забудь — замучаешься переходить на каждом мосту по три светофора. Ну и опять же как таковой набережной нет, это дороги. И это яркий маркёр того, что хоть Питер и на воде, контакта с водой в городе очень мало.

А ещё, собственно почему возникла усталость от пешеходных перемещений — на улицах Питера нет лавочек! Это беда. В Красноярске такой острой проблемы нет: даже если нет лавочки на основной улице, всегда можно свернуть во двор и там она будет. В Питере же некуда сворачивать — сплошной фронт фасадов, а на арках во дворы ворота. Да и не сказала бы, что во дворах-колодцах повсеместно есть благоустройство. Единственные публичные места обитания лавочек — парки и скверы. Но их достаточно мало.

Так и получается, что улицы-коридоры тебя не настраивают на расслабленную прогулку, а скорее подгоняют. Эти улицы пригодны в основном для транзита. И это какая-то фигня.
источник
Urban Geek
Я обратила внимание, что в центре Петербурга мало пожилых людей, мало людей с колясками и на колясках, мало детей. Неудивительно, ведь если я молодая и здоровая задолбалась ходить пешком по неудобным улицам, то что можно сказать о людях, у которых потребностей в городской среде больше. Так работает невидимое исключение части горожан.

Ещё один тип исключения, который хорошо виден на улицах Петербурга — по уровню дохода. Все таки кое-какая уличная мебель встречается часто, — это веранды кафе и ресторанов. И если у тебя достаточно денег, ты найдёшь много комфортного отдыха на пути своей прогулки. Но если ты не хочешь или не можешь потреблять, то выбора довольно мало.

Этим постом я хотела поделиться наблюдениями за пешеходной средой, а ещё поразмышлять на тему европейскости. Вот Питер называют единственным европейским городом России. И наверно с точки зрения культуры и архитектуры это правда так. Но с точки зрения инклюзии — как-то так себе. В России вообще есть устойчивое выражение, применительно к городской среде — «как в Европе». И вот о чем оно?

Можем ли мы называть «как в Европе» парк, который всем хорош, кроме доступа маломобильных? Или жилой район, где красивые и ухоженные улицы с кучей интересных магазинов и кафе, но жильцы выступают за то, чтобы отгородить свою «как Европу» от остальных?

Интересно, сколько времени потребуется городам и не только в России, чтобы подогнать красивую урбанистическую форму к содержанию социальной справедливости.
источник
Urban Geek
Недавно я в буквальном смысле преодолевал Комендантскую «площадь». Точнее, обходил ее по периметру, ибо кратчайшим путём – насквозь – не пройти. 5 пешеходных переходов, минимум на двух из которых красный горит более 100 секунд! Настолько неудобное место, что даже транзитом там быть невозможно. На скриншотах примеры безобразия.
источник
Urban Geek
источник
2019 November 02
Urban Geek
Когда я изучал разную урбанистическую литературу и тематические ресурсы, как-то наткнулся на не очевидную на первый взгляд тему – гендер и город. Стало любопытно: обе темы по отдельности мне интересны, а объединить их вместе я не догадался. Уже по тому небольшому количеству информации, что мне удалось найти, стало понятно: тема очень важная и обширная (однако она до сих пор не раскрыта в наших гендерных и городских исследованиях). Оказалось, существует сексизм в городе, а город исторически создается мужчинами для мужчин. И то, как женщины видят и ощущают городское пространство, обычно остаётся за кадром.

Что-то подобное заметно и в телеграме. Урбанистические каналы в большинстве своём пишутся мужчинам и для мужчин. Мне такая среда не доставляет дискомфорта, ведь как мужчина я полноценно включён в повестку. Но это подтверждает отсутствие гендерной инклюзивности в городских вопросах – даже на уровне телеграма. Тем ценнее существование канала «Профессиональная горожанка» @profgorozhanka. На фоне бесконечно похожих друг на друга урбан-каналов он заметен благодаря названию. Феминитив сработал: горожанка стала видимой как минимум в этом локальном цифровом пространстве.
источник
Urban Geek
«Дополнил альбомчик про СКК страницами из журнала Строительство и архитектура Ленинграда за 1978 год. Я решил, что после статьи (https://www.the-village.ru/village/city/city…) в The Village со ссылкой на номер журнала, он должен вдруг всем понадобиться :) Поэтому мной было принято решение безотлагательно приобрести подшивку за 1978-й, что и было произведено в кратчайшие сроки. Еще у меня есть 1979 и 1980». Источник: https://vk.com/wall13749_16928
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник