Size: a a a

2019 October 09
Urban Geek
Проблема Казани в том, что с нулевых она бездумно пыталась копировать Москву. Нужно было доказать свою полноценность, «равнозначность» Москве, а что может сделать это лучше, чем наличие метро — главного признака столичности? Это круто, громко, престижно.

Однако сейчас положение дел меняется. Да, идея с благоустройством Казани тоже навеяна Москвой. Но оказалось, что можно заработать одинаково хороший имидж как среди своих горожан, так и в стране в целом, при этом действуя грамотно, осознанно. Не бездумно копировать из Москвы то, что не может эффективно работать в Казани (метро), а брать пример того, что можно масштабировать (благоустройство общественных пространств). Что в итоге дало гораздо больший имиджевый выхлоп! Вот скажите, кто сейчас обсуждает казанское метро? Оно никому не интересно, а вот набережной озера Кабан восхищаются уже второй год.

И метро, и благоустройство — результат политической воли одного человека, президента республики. Завтра он может объявить о развитии общественного транспорта и внедрении платной парковки (как в Москве). А может объявить о сносе важных для города зданий и строительстве трасс (тоже как в Москве). Казань привыкла использовать пример Москвы как толчок к действию. Это не плохо и не хорошо, это так, как есть. А вот сам пример может быть хорошим или не очень. И это нужно понимать, принимая решение.
источник
Urban Geek
В связи с тем, что ВВП сегодня поддержал строительство второй линии метро в Екб, хочется вернуться к этим цифрам.

Мы видим, что 7 российских метрополитенов чётко делятся на 2 группы: относительно успешные (Мск, Спб, Нск, Екб) и полностью провальные (Казань, НН, Самара).

Не видно предпосылок к тому, чтобы какая-нибудь из планируемых систем в других городах вошла в первую категорию. Не видно также предпосылок к тому, чтобы вторая линия метро Екб в неё вошла. Даже Москва и Питер не застрахованы от того, что новые линии по промзонам и пустырям без захода в центр и со странными пересадками не попадут во вторую категорию.

Метро - это очень специфичный транспорт, который может быть успешен только в редко встречающихся условиях (большие расстояния и плотность населения). А у нас считается, что метро это топ, хорошо всегда и везде.  И это несмотря на то, что почти половина имеющихся в стране метрополитенов - провал!

Не было у нас пока закрытых систем метро из-за низкой эффективности - так будут!
источник
2019 October 15
Urban Geek
Аалто Тур успешно состоялся.

В минувшую субботу мы приятной компанией съездили в Выборг и Коувола (Финляндия), чтобы познакомиться с наследием финского архитектора и дизайнера Алваро Аалто. Посмотрели выборгскую библиотеку, школу и жилые дома в местечке Инкеройнен.

Разговор начали еще в Питере, и по пути до Выборга, а затем и до Коувола, обсудили архитектуру Финляндии, модернизм, дизайн Аалто и его тандем с первой женой Айно. Выяснили, что именно Аалто сформировал финскую архитектуру как таковую и заложил фундаментальные принципы, которым она следует до сих пор.

В Петербурге нас провожал дождь, зато Финляндия встретила прекрасной погодой и яркими осенними красками. Прогулявшись по Инкеройнен, в общей сложности увидели более 10 построек архитектора. Впечатления и открытия ожидали почти на каждом шагу. Бонусом посмотрели на Ратушу и Центральную церковь Коувола. Разумеется, не обошлось без обеда в финском фаст-фуде Hesburger и походом в местный супермаркет.

Из отзывов о поездке:
«Было очень круто!»
«Сочетание приятного общения и познавательной прогулки».
«Понравилось, что все началось не по приезду на место, а сразу на вокзале».
«Информация была интересна вся!»

Планирую повторить поездку 9 ноября. Утрясу некоторые детали и сделаю анонс. Кто раздумывает, ехать или нет, посмотрите фото и решайтесь!
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
«Мы решили, что это будет арт-пространство для людей творческих, решили, что будем делать небольшие выставки, устраивать поэтические вечера, кинопоказы, показывать короткометражки. Нам кажется, что Петербургу таких мест не хватает», — из материала The Village полугодовой давности, где рассказывается о первой ЛГБТ-френдли кофейне в Петербурге.

Хороший повод порассуждать об этом с точки зрения урбанистики. «Арт-пространство для людей творческих, Петербургу таких мест не хватает» — это действительно так? Я думаю, арт-пространств, как в «чистом» виде, так и в виде комбинации функций, в Питере уже предостаточно (и с этим согласны многие мои подписчики в инстаграме). Убедительно подтвердить или опровергнуть это могут лишь научные данные. У меня их нет, поэтому опустим вопрос плотности функций и обратимся к личному опыту.

Да, поначалу кажется: о, книжный магазин, тут проходят лекции — круто! А в этом баре кинопоказы по пятницам. Класс. А вот в этом кафе выставки. Здорово. А вот здесь все и сразу, 5 в 1. Вообще огонь! Я сам часто ходил по таким местам. Но потом, когда ты видишь это в каждом кафе, в каждом магазине, наступает перенасыщение этой культурной функцией, и ты понимаешь, что тебе не нужно ее столько в городе. Ты хочешь зайти в магазин просто купить книгу, а не слушать лектора, ты хочешь сходить в кафе чтобы поесть, а не смотреть на картины. Ты видишь, где это действительно оригинальная концепция заведения («Книги и кофе»), а где просто искусственная мешанина в угоду тренду.

Но ведь на все эти события есть спрос, скажете вы. Да. Но оставьте события существующим ивент-пространствам (галерея, выставочный зал, лекторий), а еду — кафе. И пусть они будут в одном креативом кластере (даже если эти кластеры тоже вызывают вопросы), но в разных помещениях, а не на общей площади в 25 кв. м. И распределите эти кластеры равномерно по городу, чтобы в магазинчик в центре не набивалось на лекцию 100 человек вечером, когда тебе после работы надо в тишине и спокойствии что-то выбрать.

В том понимании, к которому мы привыкли в Петербурге, лично для меня арт-пространства ощущаются как пройденный для города этап. Я думаю, что нужно переходить на качественно новый уровень. Но что делать? В этом плане советские проектировщики уже все сделали за нас. Нужно лишь обратиться к их наследию и раскрыть его огромный потенциал. Уже давно, в паре минут пешком от каждого жилого дома в городе, существуют, но не используются эффективно школы, вузы, библиотеки (вспомните, какой может быть библиотека, на примере Oodi в Хельсинки), вузы, кинотеатры и дома культуры. При грамотном подходе из них получатся настоящие общественные, культурные, творческие и образовательные пространства, которые всегда рядом. Что положительно повлияет на функциональную плотность городской застройки и качество жизни горожан.

И на десерт отмечу, что, конечно же, нашего внимания достойны... церкви. Да-да! Навряд ли это применимо к православным церквям, но возьмите, скажем, лютеранскую церковь небольшого европейского городка. Ее афише позавидует любое арт-пространство Петербурга. Выставки, концерты, встречи, маркеты, мастер-классы — чего только нет. И такие не православные церкви есть и в наших городах! Например, наиболее известная в Петербурге – Анненкирхе, евангелическо-лютеранская Церковь Святой Анны, мероприятия в которой расписаны на каждый день: от курсов игры на гитаре и вязального клуба до джазовых выступлений и киноклуба.
источник
2019 October 16
Urban Geek
В эту субботу, 19.10, хотел бы съездить в Нарву с кем-то из вас, чтобы насладиться ее архитектурой в декорациях золотой осени.

Если забронировать место завтра (в среду), сможем посетить Ивангородскую крепость. При этом башню Герман в Нарвском замке не посещаем. Обед не включён в стоимость. Все остальное как обычно: переходим границу пешком, смотрим Нарвский замок снаружи, далее пляжное здание, променад, центр города, колледж, супермаркет и Нарва-Йыэсуу. В Нарва-Йыэсуу смотрим отель в стиле белого функционализма 30-х годов и пляж Финского залива. И оттуда же едем на автобусе обратно, прямиком в Петербург. Стоимость поездки – 2400₽.

Если бронь будет в четверг, Ивангородскую крепость не посещаем, и вообще Ивангород проходим транзитом (особенности порядка нахождения в погранзоне) – идём сразу в Нарву. Если границу проходим быстро, зайдём в башню Герман, если долго – не будем тратить время и не пойдем, но обед за мой счёт. В любом случае стоимость поездки не изменится – 2700₽.

Транспорт из Питера в Ивангород - блаблакар.
Выезд ориентировочно в 7:00.
Прибытие в Ивангород ориентировочно в 9:30.
Границу проходим пешком.
По Нарве гуляем пешком, смотрим архитектуру и не только.
Из Нарвы в Нарва-Йыэсуу едем на автобусе, время в пути 25 минут.
Обратно – автобусом из Нарва-Йыэсуу прямиком до Питера.
Прибытие в 21:30 на метро Московская, далее автобус следует до автовокзала на Обводном канале.

*могу незначительно изменить маршрут и транспорт не в ущерб качеству поездки

Если вам, также как и мне, хочется смотаться в Эстонию на 1 день и ухватить золотую осень, пишите @flashback2210. С вас шенгенская виза, страховка для выезда зарубеж и предоплата 1300₽.

Также для этой поездки доступна дата 26.10.

#туротурбангика
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник