Size: a a a

2019 October 22
Urban Geek
Исторический промышленный район Ивангорода Парусинка – в том числе наследие барона Штиглица. Сейчас над его восстановлением работает Елена Олеговна Штиглиц, потомица семьи барона и ландшафтный архитектор. Она проведёт нам экскурсию по Парусинке во время воскресной поездки и расскажет об архитектуре и истории района, а заодно и об истории своей семьи. Это эксклюзив, который бывает раз в жизни, пропускать нельзя!

Прилагаю ссылку на интервью с Еленой Олеговной.

https://prospekt.ee/ljudi-i-zizn/13368-elena-shtiglic-landshaftnyj-arhitektor-iz-teh-samyh-shtiglicev.html

Бронь поездки в личных сообщениях.
источник
2019 October 23
Urban Geek
Ощутить то или иное проявление архитектуры в книгах, сериалах и компьютерных играх, получить в них персональные урбан-впечатления и опыт взаимодействия с городом – почему бы и нет?

Книга «Метро 2033», например, сплошная архитектура как фон для фантастического экшна: метрополитен (для его изучения читателю предлагается атмосферная карта-схема ещё старого, до-собянинского метро), Библиотека им. Ленина, Кремль, улицы постапокалиптической Москвы, Останкинская телебашня. Один архитектурный объект как локация-уровень сменяет другой.

Игры GTA для меня на 90% про города, потому что это великолепный симулятор города. Отдельный вид удовольствия – изучать незабываемую карту в San Andreas. До сих пор она хранится у меня, аккуратно вырванная из игрового журнала, как некий урбан-артефакт школьных лет.  

Что касается сериалов, то недавно я нашёл удивительной атмосферы Нью-Йорк в сериалах Марвел на Netflix. Нуар, неон, ночь, дождь – красота. Город в таком антураже смотрятся завораживающе. Причём здесь не злоупотребляют набившими оскомину панорамными видами, а показывают город преимущественно на улицах, с точки зрения человека. Много действия происходит на тротуарах, на фоне фасадов и витрин. Всякие закоулочки с контейнерами, пожарными лестницами и заборами прилагаются. В этом плане масштаб действия ощущается не просто как локальный, а как человеческий. Конечно, периодически зрителя балуют и другими ракурсами, так что кирпичная и модерновая архитектура Манхеттена открывается с новой стороны в каждом новом сезоне. И это затягивает)
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
Оказывается, соавтор выложенной в предыдущем посте схемы для «Метро 2033» – Вадим Андрианов, админ урбанистического паблика Cityzond!
источник
Urban Geek
Проведённые тут параллели удивительно точны и изящны. Гениально, я бы до такого даже близко не додумался!
источник
Urban Geek
Кстати о капиталистическом романтизме.

Ну вот смотрите сами:

Макдак на Василеостровской – клон стоящего в соседнем квартале Андреевского собора, только вместо аналоев и просфор там свободная касса и булочки с кунжутом.

Капиталистический романтизм не просто контекстуален, но и в высшей степени подобострастен и коленопреклонен по отношению к историко-культурному наследию Петербурга.  

#капром
источник
Urban Geek
ЖК «Аврора» в Петербурге (стеклянное здание) – это реинкарнация Нахимовского училища, что стоит сразу наискосок через Большую Невку. Знающие люди говорят, что у Дмитриева пропорции поизящнее, но сдались вам эти пропорции.  

#капром
источник
Urban Geek
Ротонда торгово-офисного центра «Регент-Холл» на Владимирской в Петербурге – это игривый оммаж колокольне Владимирского собора. Пустота и декоративность ротонды торгового центра подчеркивает сакральную полноту подкупольного пространства колокольни, что прозрачно намекает на беспутность культа золотого тельца в сравнении с духовной наполненностью православия и всего такого.  

#капром
источник
2019 October 24
Urban Geek
К последнему репосту.

С главного фасада торгово-офисного центра "Регент-холл" на Владимирской площади убрали рекламный экран. Взамен сделали остекление и установили четыре колонны-трубы.

Источник: Канонер.
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
Сегодня наткнулся на такую фразу: «В Петербурге продолжается урбанистическое изнасилование». Не процитировать тут не мог.
источник
Urban Geek
Между тем, пока никто не забронировал мой воскресный тур по Нарве и Ивангороду, а именно по их промышленным районам Кренгольм и Парусинка. А зря. До завтра ещё есть шанс это исправить, а то кайфовать я поеду один! 😉

https://zen.yandex.ru/media/psychodaily/kak-estonskaia-narva-prevrascaetsia-v-novyi-berlin-5bc663da575b6b00abbefbe1
источник
2019 October 25
Urban Geek
Очень показательная история.

У Варламова недавно подряд вышло два поста: про большую собаку, насмерть загрызшую маленькую, и про увеличение штрафов за превышение скорости. Комментарии под постом о собаках: "Собак без намордников приравнять к оружию, при нападении - усыплять, хозяев судить за преднамеренное убийство. Вывел бойцовую собаку гулять без намордника - умысел. С собой брать пневмат для самозащиты, при любом признаке агрессии со стороны собаки или ее хозяина - стрелять". Комментарии к посту про штрафы: "Варламов, спустить с небес на землю, у нас нет денег платить такие штрафы, пешеходы оборзели, чушь и зашквар, делайте у себя в Москве что хотите или сношайтесь с Кацем в ж...."

Чувствуете?

Значит, собака без намордника - оружие, ее нападение на человека - это покушение на убийство. А автомобиль? Еще более опасное оружие, а превышение скорости - такое же умышленное действие и покушение на убийство неограниченного круга лиц. Но при этом никто не требует отправить машину под пресс, а водитель отделается копеечным штрафом за превышение скорости. Право безнаказанно убивать можно купить. Жизнь человека оценена в 500 рублей!

Завел собаку - одевай намордник. Купил машину - не превышай скорость. Не подвергай других людей риску. Я не нашел статистику смертей от нападений собак при беглом гуглопоиске, но в интернете промелькнула цифра в 10 случаев в год. Тогда как от автомобилей погибает 50 человек в день. Не спорю, и то, и другое опасно. Но то, как здесь следует расставить приоритеты, по-моему, очевидно. Превышение скорости на городских улицах - умышленное покушение на убийство. Смерть пешехода под колесами авто - убийство.
источник
Urban Geek
Поступили тревожные новости.

Сегодня ночью вокруг Петербургского СКК начали незаконную установку забора. Активисты, выступающие за сохранение знакового примера советской архитектуры 1970-х годов, усматривают в этом рейдерский захват земли с целью последующего сноса комплекса под видом реконструкции.

Разговоры о "реконструкции" и слухе о сносе слышны последние несколько месяцев. Какие-либо конкурсы на подрядные работы еще не проведены, официально решение о судьбе комплекса не принято и не опубликовано, но забор уже монтируется. Видимо, потому, что вчера специалисты ВООПИиК и Петербургского союза архитекторов сообщили об установлении новых обстоятельств, позволяющих включить СКК «Петербургский» в перечень выявленных объектов культурного наследия.

Еще раз. Только вчера сообщили, что СКК может быть признан памятником, а уже сегодня ночью вокруг него начали ставить забор. Вот так совпадение!

Как сообщил заместитель председателя совета Санкт-Петербургского городского отделения ВООПИиК Александр Кононов, из государственного архива наконец был получен Акт приемки построенного здания Государственной комиссией, датированный 29 декабря 1979 года.

«Это официально подтверждает, что строительство объекта было завершено в конце 1979 года. Таким образом, с января 2019 года наступил установленный законом срок для выявления объекта, а с декабря 2019 года — срок для включения в реестр»,— заявил господин Кононов.

В адрес губернатора Петербурга Александра Беглова было направлено письмо, в котором градозащитники просят главу города «дать указание КГИОП рассмотреть заявление по существу и включить здание СКК в список выявленных объектов культурного наследия».

Нужно добиться того, чтобы СКК признали памятником. Пора уже создавать такие прецеденты и говорить о ценности поздней советской застройки. Пишите обращения в ГАСН, прокуратуру, КГИОП, КГА, Беглову, Варламову, в СМИ, распространяйте информацию по тематическим пабликам и каналам. Вот пример обращения:

"Ночью 25.10.2019 здание СКК "Петербургский" начали огораживать забором, работы проводятся с нарушением законодательства. Существует угроза сноса здания. По мнению активных горожан и профессионального сообщества, СКК "Петербургский" подлежит сохранению. Это выдающийся пример советской архитектуры и инженерной мысли, обладающий градостроительной, архитектурной и культурной ценностью. Прошу пресечь противоправные действия (установку ограждения), сохранить здание СКК "Петербургский" (г. Санкт-Петербург, пр. Юрия Гагарина, д. 8) и зеленую зону вокруг него, включить это здание в список выявленных объектов культурного наследия на основании Акта приемки построенного здания Государственной комиссией, датированного 29 декабря 1979 года".

Использованы источники: Коммерсантъ, @ckk_piter, https://vk.com/skver_ckk
источник
Urban Geek
Спортивно-концертный комплекс «Петербургский», в народе – СКК. Фото: Википедия
источник
Urban Geek
Ныне СКК для многих ассоциируется с концертами мировых звёзд. В 2010-х тут выступали такие гиганты сцены, как Madonna, Mylene Farmer, Justin Timberlake, 30 Seconds to Mars, Depeche Mode, Rammstein, Placebo, Muse, Shakira, Nickelback, Justin Bieber, Green Day и многие другие. Все эти концерты, на которые приходило по 25000 зрителей, комплекс выдержал. Выдержал он и концерт Jennifer Lopez в этом августе. Так что утверждения о том, что сейчас СКК не приспособлен для проведения массовых мероприятий (якобы есть опасность обрушения конструкций), и поэтому требуется реконструкция (читай – снос), звучат как минимум странно.

Лично для меня СКК – ценное место. Здесь прошёл мой концерт Linkin Park в 2012 году. Это было и есть ярчайшее событие моей жизни. Атмосфера фанатского единения и взаимопонимания царила неописуемая. Тогда никто даже подумать не мог о том, что через 5 лет не станет Честера Беннингтона...
источник
2019 October 26
Urban Geek
Я считаю, что снос здания с целью только лишь его замены на другое – в принципе градостроительная ошибка. У нас такие ошибки делают с завидной регулярностью. В этом году мы уже потеряли СК Олимпийский в Москве, аналогичный СКК. Они – два здания-эпохи, знаковые не для одного поколения, характерные образцы советского модернизма. Удивительно, как синхронно уничтожаются симметричные символы двух столиц. Один из них должен остаться потомкам!

Многие искренне считают такую архитектуру дерьмом. И пусть, в данной ситуации это не имеет значения. Персональные вкусовые предпочтения не могут отменить тот факт, что СКК – неотъемлемая часть городской ткани, он прочно вписался в архитектурный ансамбль района. Посмотрите на карту, как расположен комплекс: на главной оси Московского парка Победы, напротив гостиницы Россия (1962). Уже одно это делает его градостроительно ценным. СКК нельзя так просто снести, вырвать из сложившейся годами городской среды. Это нанесёт ущерб городу, а Петербург и так в последние годы сильно страдает («продолжается урбанистическое изнасилование», помните?), отчего качество жизни горожан только падает.

Многие вспомнили, что в Петербурге есть ещё дворец спорта Юбилейный из той же когорты, и его вполне хватит. Не хватит. Юбилейный не выдерживает конкуренции с СКК. Он не симметричен московскому Олимпийскому, не такой культовый и значимый, он менее архитектурно выразителен, не является частью сложившегося ансамбля и построен на территории, изначально предназначавшейся под парковую зону.

Так что, по совокупности всех этих факторов, можно сказать, что СКК действительно обладает архитектурной и градостроительной ценностью, и в этом плане причин для его сноса нет.
источник