Size: a a a

Василий и трамвайчики

2021 January 24
Василий и трамвайчики
В общем, я забыл, но 11 января каналу исполнилось 3 года.
источник
2021 January 26
Василий и трамвайчики
Приятная мелочь в приложении РЖД.

Вообще, приложение РЖД - лучшее из российских транспортных приложений которыми я пользовался.
источник
2021 February 02
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
Москва в последние 10 лет совершила рывок к новому уровню сервиса в наземном общественном транспорте: весь новый подвижной состав низкополен и доступен для маломобильных пассажиров (мам с колясками, инвалидов, людям со сломанными ногами, ...). Но есть в этом радостном списке одно исключение: автобусы малой вместимости. Они до сих пор только высокопольные. Причём, если 5 лет назад во время запуска "новой модели" можно было говорить об отсутствии таких автобусов, то сейчас на рынке даже есть их выбор. Есть Газель-Сити, есть Спринтер-Сити. К сожалению, при формировании техзадания новых конкурсов низкопольность всё ещё не требуется, хотя она и важна.

Мне скажут, почему в Москве вообще существуют автобусы малой вместимости, может нужно требовать не дорогостоящие низкопольные автобусы, а требовать полного отказа от них? Использование автобусов малой вместимости в городах оправдано в двух случаях: первый - физическая невозможность эксплуатации автобусов большой вместимости (узкие проезды, отсутствие места для разворота); второй - низкий пассажиропоток на маршрутах в малонаселённые районы, гонять туда пустые автобусы большой вместимости слишком дорого, а автобусы малой вместимости позволяют держать даже на таких маршрутах приемлемый интервал. Да, в Москве есть много бывших маршруток, которые нужно либо отменять, либо переводить на автобусы большой вместимости, но есть и маршруты, где малая вместимость оправдана.

Например, на 412 автобусе нет физической возможности разворота на конечной - главной пассажирообразующей остановке маршрута. Поэтому тут ходят только автобусы малой вместимости. Получается, что посетители больницы и нескольких коттеджных посёлков лишены доступного для маломобильных пассажиров транспорта! И это даже не собираются исправлять!

Уважаемый Дептранс, если вам эта ситуация не кажется нормальной (как и мне), то предлагаю вам разыграть на этот маршрут отдельный конкурс с требованием использовать на нём низкопольные автобусы малой вместимости. Понимаю, что требовать такие автобусы на всех маршрутах автобусов малой вместимости уже завтра пока рано (производители не смогут выпустить сразу много таких автобусов), но сделать хотя бы один пробный маршрут можно и нужно уже сейчас.

А со следующих конкурсов уже обязательно требовать низкопольность для всего используемого на городских маршрутов подвижного состава.
источник
2021 February 03
Василий и трамвайчики
Без комментариев.
источник
Василий и трамвайчики
В 1945-м из Берлина в Московский Метрополитен поступило 120 трофейных метровагонов "типа C" для линий широкого профиля. В СССР вагоны модернизировали для работы на колее 1524мм, а также оснащали отечественным электрооборудованием.

Мало кто знает, но один из "трофеев"  выжил в Москве: это вагон В-4 №158, построенный заводом Orenstein & Koppel в Берлине в 1927-м, а после - переживший модернизации на ММЗ в Мытищах. После списания "трофей" стал складом на территории электродепо "Красная Пресня", коим служит уже 53-й год.

И вот теперь - новость. Команда московского музея транспорта намерена... замуровать "берлинского пациента" на подземном этаже бывшего 4-го автобусного парка на Новорязанской, 27. Да-да, его разместят, как в Мавзолее - ниже уровня земли.

Первоначально планировалось "замуровать" вагон А с Угрешской - но метрополитен отстоял свою реликвию. "Немца" планировали снабдить советской ходовой частью, но в итоге он будет без тележек.

Вместе с трофеем "замуруют" и несколько чучел довоенных трамваев...
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
Ура, здравый смысл восторжествовал. Напомню, что в подавляющем большинстве автобусов большой и особо большой вместимости эта мера была бессмысленной, т.к. кабина уже была огорожена от пассажиров стеклом, кабина водителя имела отдельную систему вентиляции.

А, например, в двухдверных автобусах Ивеко средней вместимости посадку все равно осуществляли через обе двери.
источник
Василий и трамвайчики
😇🚌🚌🚌Похоже, завтра отменится одно из самых странных ограничений этой пандемии — закрытые передние двери и передние сиденья в автобусах. Они были обмотаны полосатыми лентами почти год.

Так и назовём 4 февраля. День снятия лент с автобусов.
источник
2021 February 04
Василий и трамвайчики
Редакция TR.ruTR.ru выражает своё несогласие с решением об аресте Сергея Смирнова @sssmirnov, главного редактора интернет-издания «Медиазона» @mediazzzona

3 февраля 2021 г. ему назначен арест сроком на 25 суток за ретвит безобидной шутки в Твиттере. Такой срок — возмутительная мера наказания для гражданина, вся вина которого заключается в активной жизненной позиции и профессиональной журналистской работе. Прекрасно осознавая особую роль медиа, Сергей не призывал к участию в массовых протестах-2021 и не участвовал в них персонально.

Личность Сергея Смирнова обрела большую популярность в интернет-среде. Многие называют его «лучшим главредом России» за эрудицию, точные характеристики происходящего вокруг и глубокое знание предмета, о котором он пишет и рассказывает. Мы также знаем Сергея как транспортного энтузиаста: ироничного просветителя в области микромобильности, любителя ультракомпактных авто, владельца электросамоката и активного пользователя общественного транспорта.

Помимо этого, Сергей с женой воспитывают маленького сына Андрея, который теперь несправедливо разлучён с папой. Безусловно, история Смирнова — это лишь один эпизод среди тысяч подобных неправовых решений, травмирующих души и тела наших знакомых и незнакомых сограждан. Это пример давления на журналиста с целью подавить его голос, обратить в тишину всю непокорную поросль небольших негосударственных медиа, живущих за счёт небольших частных пожертвований.

Призываем всех поддерживать «Медиазону» в деле объективного информирования о происходящем в правовом и неправовом поле. Свободу Сергею Смирнову и всем несправедливо осуждённым за то, чего они не совершали.
источник
2021 February 07
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
А помните был такой проект монорельса "Стрела" от ЖК "Ильинские Луга" до станций электрички в Красногорске, а в перспективе и до метро Мякинино.

В марте 2020 года на тестовом участке монорельса, который много лет считали заброшенным ездил вагон. Получается, есть какие-то надежды на достройку линии? Если кто из подписчиков в курсе о ситуации, прошу написать в комментарии.

Тем не менее, шансов на достройку системы всё равно немного, стоимость строительства у нее при провозной способности как у трамвая куда выше, плюс уникальный подвижной состав, который ещё нужно сертифицировать. Плюс систему обещал строить застройщик, а как застройщики у нас строят инфраструктуру хорошо известно. Имхо, если бы вместо монорельса начали строить трамвай, то система уже бы давно работала.

Небольшой обзор системы от Руссоса из 2017 года: https://russos.livejournal.com/1385645.html
источник
Василий и трамвайчики
tramtrollbus
Без комментариев.
Лучше всего отличие нормальной музейной работы и многолетней пиар деятельности Москвы в вопросе сохранения истории транспорта описывает этот мем.

Столько блин лет никак не могут сделать элементарную крышу над экспонатами, организовать доступ к ним посетителям. В итоге уникальные экспонаты в лучшем случае гниют, а в худшем распиливаются или закрываются, устанавливаются на помойках.
источник
2021 February 09
Василий и трамвайчики
Сегодня на Пресненской сети (вернее на ее огрызке, который остался не закрытым из-за безалаберно организованных ремонтов) стало очень мало трамваев Pesa и много Татр.

По мнению сообщества "Московский транспорт - мониторинг новостей" это связано с нехваткой напряжения на участке между Щукинской и Строгинским, где проходят все оставшиеся маршруты сети. Это подтверждается также фактом, что в последние дни на этом участке в трамваях Pesa не работали печки.

Аналогичная проблема была там в 2017 году, но за 4 года, видимо никто в Мосгортрансе выводов не сделал (поддерживать в нормальном состоянии энергохозяйство в Мосгортрансе, видимо, принципиально не желают), надеюсь Метрополитен выводы сделает, ведь по официальной версии трамвай ему передали "для улучшения качества обслуживания пассажиров".

Дополнительно отмечу, что проблемы с подстанцией наблюдаются там постоянно, просто в морозы они обостряются.

Источник: https://vk.com/wall-137324015_203310
источник
2021 February 12
Василий и трамвайчики
Логика Дептранса, РЖД и Топонимической комиссии Москвы:

1) При постройке МЦК назвали станции иначе, чем прилегающие станции электричек
2) Переименовали исторические станции электричек, как станции МЦК
3) Строят с нуля
ТПУ Черкизово состоящее из:
Станции Черкизовская
МЦК Локомотив
Вокзал Восточный

А на билетах до вокзала будет написано Москва - Черк

Господи, вылечи работников вышеупомянутых структур от шизофрении.
источник