tramtrollbus
В Москве запустили обещанный "ретро-маршрут" троллейбуса Т. Для запуска маршрута меньше чем за неделю повесили 1 км новой контактной сети по Нижней Красносельской улице. На маршруте будут работать троллейбусы 2017 года выпуска производства СВАРЗ-МАЗ. Обещают впоследствии выпускать и настоящие ретро-троллейбусы.
Наконец-то дошли руки написать свои мысли по итогам запуска троллейбусного маршрута Т, во многом они будут дублировать мысли написанные во время его анонса, но всё же тогда я не был уверен, что маршрут запустят, а тут его запустили.
1) То что маршрут запустили это безусловно хорошо. Это лучше, чем полное закрытие и вымарывание троллейбуса из истории Москвы.
2) То что наклеили на борт наклейку "Музейный маршрут" - плохо. Вообще, пора завязывать с традицией клеить что-либо на окна. Они не для этого. Для пассажира это точно такой-же маршрут, как и другие, к тому же, надпись про это висит с противоположной от пассажиров стороны, то есть её цель одна: чтобы телевизионщикам во время запуска не нужно было с помощью компьютерной графики рисовать эту надпись.
3) Трасса маршрута оказалась даже несколько осмысленной, маршрут можно использовать для повседневных поездок, НО всё-таки надо бы продлить режим работы.
4) Традиционно Мосгортранс не был до конца готов к запуску, поэтому водители обедают прямо на маршруте, мешая движению другого транспорта, хотя прямо на трассе маршрута находится 2-й троллейбусный парк, куда можно загонять троллейбусы на обед.
5) Троллейбус Т проезжает через бывший разворот троллейбуса 22 у Казанского вокзала, что излишне и увеличивает время оборотного круга маршрута.
6) Для троллейбуса в кратчайшие сроки повесили новые линии, в таки сроки новый электробусный маршрут, например, запустить вообще нереально. Это ещё раз доказывает большую гибкость троллейбуса, относительно электробуса
7) Пока 2-й троллейбусный парк ещё не готов к обслуживанию троллейбусов, троллейбусы Т ездят нулевыми рейсами в Новокосино. К сожалению без пассажиров. Уважаемый Мосгортранс, нулевые рейсы с пассажирами также важная фишка троллейбуса. Почему бы не оставить музейному маршруту эту фишку. Да, она будет не очень долго, но всё-таки была бы классная фишка. А если сохранить троллейбусные линии до Новокосино, то после того как на ходу будет много ретро-троллейбусов можно будет все их выпускать на линию (как в Сан-Франциско сделали с трамваями). На коротком 3,5 километровом кругу много машин не выпустишь, а могла бы быть интересная фишка города.
8) На боку троллейбусов можно заметить наклейку "начало движения", видимо хотели наклеить режим работы на борт, но не успели. Не забудьте, пожалуйста доклеить. Или уберите эту надпись. Выглядит не очень.
9) И ещё про надписи на троллейбусе. В Москве в транспорте используются определённые шрифты, шрифт на троллейбусе же таким не является. Я не дизайнер, но выглядит шрифт убого.
Спасибо всем, кто принимал участие в создании этого маршрута и сохранении московского троллейбуса, хотя бы в таком виде.