Напишу об одной из причин полного коллапса при сбоях, в том числе во время громких событий о которой редко пишут: проблемы с диспетчиризацией.
Разберем на примере вчерашнего сбоя на м4.
На м4 (сломалась или не хватило мощности, тут я так пока и не понял) зарядка, в результате электробусы скопились в очереди на конечной Озёрная. Интервал у м4 порядка 5 минут. На фотографиях очереди в ней стоит уже десяток электробусов. То есть скапливались они минимум час. За это время ничего диспетчерами сделано не было. Лишь когда интервалы на м4 стали зашкаливать диспетчеры разрешили отправлять электробусы дозаряжаться на Ударник, что дало эффект, но не сразу, а уже был вечерник пик. Из-за этого пришлось срочно обдирать соседние маршруты и пускать автобусы.
Если бы диспетчеры получили информацию о проблемах с зарядкой оперативно и оперативно же начали ее решать, то можно было бы минимум на час раньше начать посылать электробусы на Ударник. В результате, как показывает опыт сегодняшней эксплуатации, таких проблем и огромных интервалов как вчера не было бы. То же и с вызовом автобусов. Если бы диспетчеры сразу параллельно с продлением до Ударника выпустили бы на маршрут автобусы с соседних маршрутов, или электробусы, например с т34 или т7, то проблемы скорее всего никто бы не заметил. А так вышло, что позднее решение привело к полному бардаку и плохим отзывам. Вроде как, мэрии, плохие отзывы не нужны. Так можете наладите нормальную работу диспетчеров? Ведь проблемы из-за них не только у электробусов и не только в день снятия 6 троллейбусных маршрутов. Они всё время, просто в критических случаях проявляется это сильнее.