Size: a a a

Василий и трамвайчики

2020 August 25
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
Кстати, чтобы сгладить негатив от закрытия троллейбуса, мэрия намерена вбросить публике вот какую косточку. Музею поручено проработать вариант восстановления небольшой линии в окрестностях бывшего 2-го троллейбусного парка: туда музей должен переехать с Рогожского вала.
По этой линии вроде как должны будут кататься музейные рогатки (как вариант - ЗИУ-5, по крайней мере, сейчас речь идёт именно о них).
Но понятно, что нынешний музей ничего не сделает - поговорят и забудут, и задача - лишь общественность успокоить. Найдётся сто и одна отговорка, чтобы в итоге ничего никуда не поехало.
источник
Василий и трамвайчики
Сейчас внезапно проснувшийся Дептранс и Мосгортранс радостно пишут, нет не о уничтожении троллейбуса, а о его "сохранении". Нам обещают сохранить один ретро-маршрут из 2-3 остановок. Причем нет никаких работ по его организации и даже слухов до сегодняшнего дня об этом не было. Звучит как попытка обмануть и "отписаться". На уровне обещаний вернуть троллейбус на Садовое.
источник
Василий и трамвайчики
В общем моя позиция по этому поводу проста:

1) Мосгортранс пытается нас обмануть, говоря что он сохраняет троллейбус, причина вранья в попытке успокоить общественное мнение.

2) Скорее всего данный "маршрут" не заработает никогда. Мы это уже проходили, когда обещали вернуть троллейбус Б.

3) То что Мосгортранс смог написать что-то отчасти позитивное в отношении троллейбуса лишь после его убийства это трындец. Если в Мосгортрансе вдруг прочитали мое мнение про то что закрывать нужно с уважением, то то что вы сделали на "закрытие с уважением" не тянет. Для этого как минимум нужно было запустить ретро-маршрут и выложить прощальные посты вчера утром. А выглядит то что вы сделали ровно так чем оно и является: попыткой прикрыть свою задницу от недовольства граждан.

4) Я требую от Мосгортранса выполнить свое обещание и запустить ретро-маршрут. Спасибо светлым силам в Мосгортрансе что решили попытаться хотя бы так сохранить Московский троллейбус.

5) Ретро-маршрут нужно делать длиннее и выпускать на него зоопарк троллейбусов разных годов выпуска (как в Сан-Франциско). Если депо-музей планируется во 2 троллейбусном парке, то нужно делать ретро-маршрутом 22 или 24 или Б. Да, делать полноценный маршрут-достопримечательность, а не огрызок из двух остановок.

6) Если уж решили заняться ретро-маршрутами, то нужно разместить экспозицию старых трамваев во 2-м троллейбусном парке,  восстановить трамвайную линию по Новорязанской улице и организовать регулярный трамвайный ретро-маршрут.

7) Пока ещё не совсем поздно требую откатить закрытие как минимум сети 8 троллейбусного парка и оставить его и его маршруты в троллейбусном виде. На троллейбусы перевести и автобус Б.
источник
Василий и трамвайчики
Ещё хорошей идеей будет сделать в качестве ретро-маршрута 8 маршрут троллейбуса. Из плюсов уже есть парк, готовый его обслуживать. Маршрут проходит в том числе по центру Москвы. Можно пускать в перемешку со старыми троллейбусами новые, таким образом все пассажиры, включая мало мобильных смогут им воспользоваться.
источник
Василий и трамвайчики
Небольшой устный отчёт о народной церемонии прощания от Алексея Колина (Мосгортранс троллейбус не уважает и не любит, поэтому официальных мероприятий не было).

Проводы прошли в очень тёплой торжественной обстановке. Заезжающим машинам апплодировали, скандировали "Спасибо" и "Возвращайся", женщинам - водителям старались дарить цветы. Было несколько тёплых выступлений на камеру в поддержку троллейбуса. Последнюю заезжающую машину обняли живым хороводом, взявшись за руки, и покружили несколько кругов, скандируя " Возвращайся". Водитель был приятно офигевшим, такого просто не ожидал. Несколько раз приезжала полиция, но вела себя толерантно, не быковала, просили проводить мероприятие "потише"... Было единодушие и витала сильная надежда, что троллейбус покидает нас не навсегда...
источник
Василий и трамвайчики
Переслано от КАВ
Московский Троллейбус, воспетый в песнях, сегодня твой последний рейс!
Служил ты нам чуть меньше века верой, правдой, и иногда было в тебя не влезть.
Москве ты стал вернейшим другом, и помогал ты ей всегда.
В сороковые годы был под прицелом дула, но не останавливался ты никогда.
Ты развит был самым масштабным в мире, стал символом Москвы на долгие года…
Любимый транспорт, сердцу милый, мы не прощаемся с тобою навсегда.
Тебя поспешно назвали устаревшим, сказали: «Нет места на дорогах для тебя»,
И обвинили, что ты не маневрен, что пробки создаёшь и все беды от тебя.
А ты, как мог, ты продолжал работу, без шума и вибраций, без выхлопов во внешнюю среду,
Снабдился даже автономным ходом, умеешь объезжать препятствия, ты не в долгу…
Твои собратья из Петербурга, Берна, Будапешта и Шанхая смотрят, и вопрошающе кричат: «За что?»
Смотрите, «а мы ведь тоже проводные», но нам не говорят, что «мы - не то».
Да, закрывали массово троллейбус в мире – в 60-70-ые – давно!
Но вот приходит время ренессанса, Берлин и Прага натягивают провода
А ты безжалостно гоним куда-то в бездну, и отправляешься зачем-то вникуда…
Прости, наш дорогой троллейбус, за то, что у тебя последний рейс.
Мы не прощаемся, ты к нам опять вернёшься, и всем докажешь, что у тебя есть новый «кейс»!
источник
Василий и трамвайчики
25 августа, 3:15 ночи. Последний троллейбус в истории Москвы - борт 8341 - завершает работу и уходит в парк
https://www.instagram.com/tv/CEThNKoHVj4/
источник
Василий и трамвайчики
Видео прощального хоровода.
источник
Василий и трамвайчики
tramtrollbus
Самый последний троллейбус Мосгортранса на улицах Москвы (перегонка из 8 парка в 7 парк).
UPD: не самый, ещё будут перегонять.
источник
Василий и трамвайчики
Коротко о том как Москва становится чище: в 2015 году в Москве было 1000+ электрических автобусов, в 2020 году из осталось всего 450.
источник
Василий и трамвайчики
🚍На улицы Москвы вышел 450 электробус!

Наш город становится чище. Теперь в парке Мосгортранса электрических автобусов больше, чем в любом другом городе Европы.

Электробусы курсируют по 36 маршрутам почти по всей Москве — только за этот год парк пополнился на 150 единиц, и столько же единиц планируем получить до конца года.
А к 2024 году в Москве будут ходить более 2600 электробусов — 1/3 от всего наземного городского транспорта.
источник
Василий и трамвайчики
А вот и видео с прощания подоспело.
источник
Василий и трамвайчики
Сегодня ночью участники группы «Москвичи за троллейбус» ездили попрощаться с этим видом городского транспорта

До 3 часов ночи у ворот троллейбусного парка обнимали рогатых, водили вокруг них хороводы и читали стихи. Местные жители не оценили этот душевный порыв и несколько раз вызывали полицию, которая мягко попросила участников не шуметь.

До этого в паблике прошла информация об отмене последних троллейбусных маршрутов и замене их на электробусы и автобусы. С троллейбусом пришли проститься около 30-45 человек. Многие были удивлены отсутствию на встрече популярных активистов — Максима Каца, депутатов МГД и мундепов, публично защищающих троллейбус.

Ближе к концу прощания рога одного из троллейбусов сошли с проводов, исправлять недоразумение пришлось участникам мероприятия😏

Уже сегодня утром стало известно, что прощаться с троллейбусом окончательно пока рано: в Москве останется один маршрут в районе Комсомольской и «Музея московского транспорта», там будут курсировать ретро-троллейбусы.

#моснаунавыезде
источник
Василий и трамвайчики
Аналитика по троллейбусозаменителям.

Все маршруты стали ходить чуть лучше кроме двух самых важных: 59 и м4, они стали ходить хуже, причем 59 маршрут ещё и продлили. В целом, видно, что даже если ободрать маршруты всей округи, то троллейбусы удается компенсировать только на среднезагруженных маршрутах, на важнейших маршрутах типа 59 или м4 достойно компенсировать троллейбусы не удалось.

Источник данных по выпуску троллейбусов: @mostransmonitoring
источник
Василий и трамвайчики
Важно понимать что это официальные данные. Реально автобусы и особенно электробусы ходят хуже. Автобусы потому что их не хватает и автобус работает в течении дня на нескольких маршрутах (выполняя по паре рейсов), чтобы в статистике было будто бы выпуск сходится. Электробусы же стоят на Озёрной на зарядке и не ездят. Уже сейчас их интервал достигает немыслимых для троллейбуса м4 14 минут.
источник
Василий и трамвайчики
На Озёрной накрылась зарядка в итоге некоторые м4 едут заряжаться на Ударник. Зачем было обрезать маршрут так, что он стал не доезжать до одной из немногих в городе конечных с зарядками всего несколько остановок мне до сих пор непонятно.

Естественно, у такого маршрута, как и у любого длинного электробусного маршрута должны быть зарядки на обеих конечных, хотя бы для резерва. Странно, что в Мосгортрансе этого не понимают.
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник