Size: a a a

Василий и трамвайчики

2020 January 09
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
tramtrollbus
Пара мыслей про транспортные бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга.

В обоих городах 47% бюджета тратится на автодороги, доля бюджета на душу населения сравнимая. Заметное отличие только в том, что в Петербурге тратят значительно больше денег на НГПТ и значительно меньше денег тратится на метрополитен.

При этом, почему-то в Москве постоянно что-то открывается, а в Питере нет. Проблема Петербурга в эффективности использования средств. Давайте вспомним: какие проекты по основным статьям бюджета реализуются в Москве,а какие в Петербурге. Оказывается, что в Москве на что тратится бюджет примерно понятно, а вот на что тратится 70% транспортного бюджета Санкт-Петербурга я, например, абсолютно не понимаю. Причём 30% на НОТ, расходуются относительно эффективно. Куда же уходит 27 млрд рублей, на метро и 62 млрд рублей на дороги - загадка.
источник
2020 January 10
Василий и трамвайчики
Впервые за долгие годы поездок на трамвае по Москве увидел путейцев, обследующих трамвайные пути. Это говорит о практически полном бездействии службы пути. Надеюсь, что появление путейцев - хороший знак о её реформировании.

Для сравнения, на железных дорогах со сравнимой частотой движения пути обследуют не реже раза в неделю.
источник
2020 January 13
Василий и трамвайчики
Хех, я пропустил двухлетие канала. Оно было два дня назад: 11 января. Поздравления принимаются 😊.
источник
Василий и трамвайчики
Стала известна дата планируемого закрытия троллейбусного движения в Твери. Последним днём работы Тверского троллейбуса должно стать 27 февраля 2020 года. Варвары, не разбирающиеся в транспорте, всего за два года сумели уничтожить весь тверской электротранспорт.

К сожалению, Тверь не единственный город, уверенно идущий по пути уничтожения электротранспорта: в 2020 году планируется закрытие троллейбуса в Москве, обсуждается закрытие систем электротранспорта в ряде других городов России. Вот с таких печальных новостей начинается 2020 год для российского городского электротранспорта.

https://politver.com/discuss/trollejbus/
источник
2020 January 14
Василий и трамвайчики
На схеме метро и на наддверных схемах Сокольнической линии появилось отображение пересадки на канатную дорогу.

Канатная дорога на Воробьёвых горах не является и никогда не являлась частью транспортной системы Москвы. Стоимость проезда по канатной дороге составляет около 500 рублей, безлимитные билеты на ней не действуют, какого-то уникального сервиса она не предлагает, удобных пересадок с метро на нее нет.

Зачем же на и так перегруженную схему метро добавлять лишние значки? Или это реклама на схеме метро? Может будем выход к Планетарию отмечать, или к Зоопарку, а что, там тоже можно платить за вход тройкой. И, хотелось бы, сразу увидеть расценки. Может я хочу видеть свою чебуречную на схеме метро.

Раньше на схемах метро отмечались причалы речных трамвайчиков (тоже не являющихся часть транспортной системы Москвы), видимо, теперь снова решили вернуться к практике рекламы туристических сервисов на схеме метро. И это очень плохо.
источник
2020 January 15
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
tramtrollbus
В автобусах КамАЗ/НефАЗ сиденья сделаны из легко гнущегося пластика, поэтому, чтобы они сильно не откидывались и не бились друг об друга, гении из Татарстана сделали штыри, соединяющие оба сидения. Благодаря этому каждое пошатывание одного сиденья отчётливо чувствуется пассажиром другого сиденья.

UPD: Пишут, что такие же штыри ставит и ЛиАЗ, а ставится это все по заказу Мосгортранса. Интересно, кто-то из Мосгортранса пробовал сидеть на таких сиденьях?
источник
Василий и трамвайчики
tramtrollbus
В автобусах КамАЗ/НефАЗ сиденья сделаны из легко гнущегося пластика, поэтому, чтобы они сильно не откидывались и не бились друг об друга, гении из Татарстана сделали штыри, соединяющие оба сидения. Благодаря этому каждое пошатывание одного сиденья отчётливо чувствуется пассажиром другого сиденья.

UPD: Пишут, что такие же штыри ставит и ЛиАЗ, а ставится это все по заказу Мосгортранса. Интересно, кто-то из Мосгортранса пробовал сидеть на таких сиденьях?
Ну ей богу. Купить сиденья с менее гнущимся пластиком не так уж и дорого, но нееет, мы сделаем на ровном месте колхоз. 10 Мосгортрансов из 10.
источник
2020 January 16
Василий и трамвайчики
Стиль Собянинского строительства: "сейчас построим с недоделками, а потом когда-нибудь сделаем по-нормальному".
источник
Василий и трамвайчики
Станция «Авиамоторная» Некрасовской линии метро (в будущем – БКЛ) будет сдана предположительно в марте с одним вестибюлем на проезде Энтузиастов и без подземной пересадки на одноименную станцию Калининской линии. Потом, конечно, все будет построено, но пока предстоит проходить по поверхности примерно 360 – 370 метров (от поезда до поезда – около полукилометра). Причем путь не будет легким – придется проходить над железной дорогой, взбираясь на путепровод по боковым лесенкам.
источник
Василий и трамвайчики
tramtrollbus
Стиль Собянинского строительства: "сейчас построим с недоделками, а потом когда-нибудь сделаем по-нормальному".
Причём, зачастую, "по-нормальному" наступает довольно нескоро. Например, лифт на станции МЦК Автозаводская сделали спустя более чем три месяца после открытия, переход между Динамо и Петровским Парком не могут сделать уже два года. Центральный участок Калининско-Солнцевской линии вообще отложили на неопределённый срок. С дорожным строительством ситуация не лучше: так, на ЮВХ ради экономии пустят транзитный поток через дворы (в данном случае "сделать нормально" даже не планируется").

При этом, на строительство тратятся миллиарды рублей. К сожалению, это не мешает "экономить" на мелочах и сдавать объекты с недоделками, или вообще строить по упрощённому проекту.
источник
Василий и трамвайчики
#реклама #постоплачен

Хочу порекомендовать канал моего знакомого "малолетнего" урбаниста - https://t.me/urban_blog .
Лёша - крутой активист (благодаря ему трамваи в Москве стали чуточку лучше) и урбанист. Ещё он занимается переводами и популяризацией переводов иностранной литературы про города и транспорт; пишет классные аналитические посты.

Подпишитесь, пожалуйста, а то он меня отжиматься заставит😂.
источник
2020 January 17
Василий и трамвайчики
Мосгортранс исправил косяки сколковского электробуса!

1) Изменили номер маршрута, теперь он не путается с маршрутом до Сколкова из Москвы.

2) Изменили трассу: убрали один из односторонних заездов, в результате маршрут стал прямым. Теперь его можно использовать для поездок в обе стороны.

К сожалению, судя по всему, изменения не коснулись информирования на остановках, на ряде которых (например у Хаба) не указано ни расписания ни даже номера маршрута.
источник
2020 January 18
Василий и трамвайчики
Про мусор.

Сейчас все говорят о том, что нужно отказываться от пластиковых пакетов. При этом, из-за перехода на раздельных сбор мусора от мусоропроводов также нужно отказываться. Вопрос: в чем выносить мусор. В мусоропровод ещё можно его выносить в ведре, а вот до мусорной площадки ходить с ведром туда и обратно никто не будет.

Сейчас, я 50% покупок складываю в сумку/рюкзак, а 50% в пакет и как раз количества пакетов достаточно для того чтобы выкидывать образующийся дома мусор. Бумажные пакеты, к слову, для выноса мусора и чего-либо кроме дарения подарков не годятся.
источник
Василий и трамвайчики
К слову об информировании населения о переходе на раздельный сбор мусора. Вернее, о его отсутствии. Лично я агитации за раздельный сбор вообще не видел. Есть только плакаты на мусорках.

Например, на мусорке у моего дома информация о раздельном сборе есть только на крохотной бумажке, которую в лучшем случае прочтёт 1-2 % жителей.
источник
Василий и трамвайчики
Ну и в заключение серии постов про раздельный сбор скажу с моей точки зрения главную его проблему: отсутствие стимула для жителей раздельно собирать мусор.

Например, на даче я могу впринципе только батарейки и отрезанные ветки выкидывать, остальное либо сжигать, либо выкидывать в компостную яму. Но смысла в этом нет, ибо с меня всё равно требуют полную сумму за вывоз мусора.

Самое интересное, что требуют её и в Москве и на даче. Как я одновременно могу сдавать нормативное количество мусора и там и там чиновники объяснить не могут. Но деньги требуют.
источник