Среди блогеров-хипстеров модно ругать плацкарт, дескать неудобный, некомфортный и так далее. Они как будто не понимают, что кроме них есть другие люди и другие потребности. Итак, плюсы плацкарта:
1) Плацкарт удобен для перевозки багажа
2) Плацкарт безопаснее, за счёт отсутствия замкнутого пространства
3) Плацкарт удобен для тех кто едет компанией: можно сидеть вместе чуть ли не в десятером, проще контролировать большие детские группы
4) Да, плацкарт дешевле за счёт наивысшей плотности пассажиров, и даже двухэтажные купе, если сравнить цены, как правило стоят дороже плацкарта (спойлер, отчасти из-за более сложной эксплуатации таких вагонов, например на неэлектрофицированных линиях им нужно два локомотива)
Если уж реально озаботиться комфортом пассажиров, то нужно сделать следующие вещи:
1) Разработать плацкартные вагоны габарита электричек (они на несколько дм шире), что решит проблему коротких полок
2) Оборудовать плацкартные вагоны шторками, особенно верхние места
3) Для коротких ночных поездок сделать капсульный спальный вагон с четырьмя полками друг над другом в габарите стандартного вагона, а между полок установить багажные отсеки.
К счастью, примерно в этом направлении РЖД и работает.
Кстати, почему до сих пор никто не ругал сидячие вагоны в ночных поездах? В них ехать гораздо неудобнее, чем в плацкарте. Потому что на западе такие есть? Разве от этого комфорт поездки становится выше?
PS: Почему-то никто не ругает лоукостеров, за то что возят всех экономом в тесных неудобных сиденьях, хотя на дворе 21 век и пора бы возить пассажиров с комфортом, причём уже давно придуман комфортный бизнес класс.