Size: a a a

Василий и трамвайчики

2019 November 03
Василий и трамвайчики
Коротко об эффективности выделенок в Питере: по Невскому проспекту троллейбус едет 90% времени не по выделенке, а 10% приходятся на окрестности остановок. На выделенке очень много где стоят припаркованные машины и автобусы.
источник
2019 November 05
Василий и трамвайчики
Это современный комфортабельный городской автобус средней вместимости марки ПАЗ, работающий по нерегулируемым тарифам. По ряду направлений в Петербурге можно проехать только на таких автобусах. Доколе жителей культурной столицы будут возить эти автобусы для сельской местности?

PS: тем временем усатая лопата хочет оставить это убожество (маршрутки с нерегулируемыми тарифами) и после реформы наземного транспорта (в чем тогда её смысл, правда, непонятно).
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
tramtrollbus
"Троллейбус - привязанный к проводам устаревший медленный и неповоротливый вид транспорта" - говорят в мэрии Москвы. Почему-то в Петербурге те же самые троллейбусы и без проводов ездят (уже несколько маршрутов продлено в новые районы, куда до этого троллейбусы не ходили), и быстрые, и маневренные. И даже главное преимущество электробусов: usb-розетки в них есть!
источник
Василий и трамвайчики
Электробус превращается, электробус превращается в троллейбус!

Процесс занимает меньше минуты.
источник
Василий и трамвайчики
В Питере настолько плохо с контролем парковки, что водители автобусов высаживают пассажиров в третий и ЧЕТВЁРТЫЙ ряд! Безопасность дорожного движения? Не, не слышали.
источник
2019 November 06
Василий и трамвайчики
На указателях в метро вместо значка с номером линии МЦД указывают ещё и логотип МЦД, хотя перепутать диаметр с линией метро сложно, т.к. отличается и форма иконки и имеется буква D перед номером.

Также, на схемах и в навигации в других местах этот логотип после номера диаметра не используют. Этот логотип - лишний элемент, визуально замусуривающий указатель, кто-то может вообще подумать, что тут пересадка на две линии: D2 и МЦД.
источник
Василий и трамвайчики
Сейчас пошла мода, прикрытая «удобствами пассажиров», называть пересадочные станции разных линий одинаково.

Мол, вроде как «станции внутри пересадочного узла должны называться одинаково». А кому и почему должны - объяснения нет. Должны - и всё тут.

Одно дело - когда этот «пересадочный узел» - физически единый станционный комплекс с общим вестибюлем и короткими пересадками (как это обычно и делается в европах), и совсем другое - когда между двумя станциями с одинаковым названием минут 15 ходьбы.

Печально, когда в угоду моде начинаются переименования. Вот была платформа ярославского направления Северянин. Никого не трогала. Рядом с ней построили платформу МЦК Ростокино (при том, что само Ростокино совсем в другом месте. Что бывшая деревня, что станция Окружной ЖД, что трамвайное кольцо). Теперь в угоду моде ломают устоявшийся за многие десятилетия топоним, переименовывают платформу ярославского направления, тро...электробусную конечную (помним, да, что трамвайная - в другом месте). Зато к нас будет модная пересадочка Ростокино-Ростокино!

И вот тут возникает вопрос, а почему МЦК Ростокино назвали притянутым за уши названием Ростокино, а не Северянином, на который изначально планировалась пересадка?

Ответ прост до безобразия: ещё совсем недавно точно так же с пеной у рта доказывали, что станции должны называться по-разному! Точно так же это подавалось под соусом «удобства». И точно так же утверждения были абсолютно голословны: «удобнее и все!».

История движется по спирали. У нас были периоды, когда от единых названий отказывались, были периоды, когда они наоборот были в моде. Хороший пример - две «Курских» и «Чкаловская». Когда строили станцию Кольцевой линии, мода была на одинаковые названия пересадок, когда Люблинской - на разные.

Самое смешное, что рациональных и объективных доводов в пользу какой-то одной точки зрения на этот вопрос нет. Я не нашёл никаких исследований на эту тему. Только субъективные экспертные мнения. Диаметрально противоположные.

Мне кажется, что современная мода на одинаковые названия внутри пересадочного узла - просто результат бездумного копирования навигации с европейских стран. Потому что к «так удобнее» здесь можно подключить ещё и «а вот в европах так, поэтому это труъ и правильно!».

Мне лично как то пофиг, одинаковые ли названия, разные ли. Я знаю, что Дубровка ЛДЛ и Дубровка МЦК - это две большие разницы. Но с другой стороны знаю, что у Пушкинской с одной стороны общий вестибюль с Тверской, а с другой - с Чеховской. И что это в общем единый пересадочный комплекс.

Если вы договариваетесь «встретиться на Савёловской» - то на какой из? БКЛ? СТЛ? D1? Павелецкий вокзал - он на какой из Павелецких? Но с другой стороны, на Чистых прудах, где у всех трёх станций выход в одно и то же место,  даже я иногда задумываюсь, а как же там называется станция Калужско-Рижской линии.

А вот терять устоявшиеся названия мне очень жалко. Особенно понимая, что каких-то реальных и объективных плюсов и выгод от этих переименований не будет. Ну, разве что дизайнерам на схеме действительно удобнее вместить одно название, а не три разных. А пассажирам как-то пофиг. Хоть «1оо5оо км» обзови - они будут ездить.

Так что моё мнение таково: всё локально и индивидуально. Можно называть станции одинаково, можно по разному. У обоих методов есть свои плюсы и свои минусы. Это что касается новых узлов. А существующее лишний раз переименовывать плохо: овчинка выделки не стоит.
источник
Василий и трамвайчики
tramtrollbus
Сейчас пошла мода, прикрытая «удобствами пассажиров», называть пересадочные станции разных линий одинаково.

Мол, вроде как «станции внутри пересадочного узла должны называться одинаково». А кому и почему должны - объяснения нет. Должны - и всё тут.

Одно дело - когда этот «пересадочный узел» - физически единый станционный комплекс с общим вестибюлем и короткими пересадками (как это обычно и делается в европах), и совсем другое - когда между двумя станциями с одинаковым названием минут 15 ходьбы.

Печально, когда в угоду моде начинаются переименования. Вот была платформа ярославского направления Северянин. Никого не трогала. Рядом с ней построили платформу МЦК Ростокино (при том, что само Ростокино совсем в другом месте. Что бывшая деревня, что станция Окружной ЖД, что трамвайное кольцо). Теперь в угоду моде ломают устоявшийся за многие десятилетия топоним, переименовывают платформу ярославского направления, тро...электробусную конечную (помним, да, что трамвайная - в другом месте). Зато к нас будет модная пересадочка Ростокино-Ростокино!

И вот тут возникает вопрос, а почему МЦК Ростокино назвали притянутым за уши названием Ростокино, а не Северянином, на который изначально планировалась пересадка?

Ответ прост до безобразия: ещё совсем недавно точно так же с пеной у рта доказывали, что станции должны называться по-разному! Точно так же это подавалось под соусом «удобства». И точно так же утверждения были абсолютно голословны: «удобнее и все!».

История движется по спирали. У нас были периоды, когда от единых названий отказывались, были периоды, когда они наоборот были в моде. Хороший пример - две «Курских» и «Чкаловская». Когда строили станцию Кольцевой линии, мода была на одинаковые названия пересадок, когда Люблинской - на разные.

Самое смешное, что рациональных и объективных доводов в пользу какой-то одной точки зрения на этот вопрос нет. Я не нашёл никаких исследований на эту тему. Только субъективные экспертные мнения. Диаметрально противоположные.

Мне кажется, что современная мода на одинаковые названия внутри пересадочного узла - просто результат бездумного копирования навигации с европейских стран. Потому что к «так удобнее» здесь можно подключить ещё и «а вот в европах так, поэтому это труъ и правильно!».

Мне лично как то пофиг, одинаковые ли названия, разные ли. Я знаю, что Дубровка ЛДЛ и Дубровка МЦК - это две большие разницы. Но с другой стороны знаю, что у Пушкинской с одной стороны общий вестибюль с Тверской, а с другой - с Чеховской. И что это в общем единый пересадочный комплекс.

Если вы договариваетесь «встретиться на Савёловской» - то на какой из? БКЛ? СТЛ? D1? Павелецкий вокзал - он на какой из Павелецких? Но с другой стороны, на Чистых прудах, где у всех трёх станций выход в одно и то же место,  даже я иногда задумываюсь, а как же там называется станция Калужско-Рижской линии.

А вот терять устоявшиеся названия мне очень жалко. Особенно понимая, что каких-то реальных и объективных плюсов и выгод от этих переименований не будет. Ну, разве что дизайнерам на схеме действительно удобнее вместить одно название, а не три разных. А пассажирам как-то пофиг. Хоть «1оо5оо км» обзови - они будут ездить.

Так что моё мнение таково: всё локально и индивидуально. Можно называть станции одинаково, можно по разному. У обоих методов есть свои плюсы и свои минусы. Это что касается новых узлов. А существующее лишний раз переименовывать плохо: овчинка выделки не стоит.
Интересное мнение про вечный спор: одинаковые или разные названия давать пересадочным станциям. Ведь правда, исследований того: какой вариант лучше нет (или его никто не приводил).

В Москве к тому же происходит постоянная смена принципов, в результате выходит, что притянутое за уши название оказывается главным, а историческое убирается только потому что станцию электричек проще переименовать.

В посте предложен хороший вариант: если станции образуют единый ТПУ, то их стоит называть одинаково, иначе называть их одинаково - плохо. Но это опять же очередное экспертное (личное) мнение, а по-хорошему нужно сначала проводить исследования, обсуждать переименования, а потом их проводить.

Повторюсь, большая часть переименований станций электричек в Москве логичны и понятны, но выбор того какое название останется в итоге очень много где сделан "на отвались", без обсуждения с краеведами и жителями.
источник
2019 November 07
Василий и трамвайчики
Москва: несколько раз в день вы можете увидеть водителя трамвая, переводящего ломиком стрелку.

Питер: несколько раз в год вы можете увидеть водителя трамвая ГЭТ, переводящего ломиком стрелку. Про Чижик вообще молчу.
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
tramtrollbus
Если вы думали, что в Москве ужасное качество новых станций метро, то приезжайте в Питер. Тут качество работ достигает какого-то неимоверного дна. Например, на колоннах станции Дунайская ВСЕ стыки сделаны криво и неровно. И их явно не будут переделывать.
источник