Size: a a a

Василий и трамвайчики

2019 September 12
Василий и трамвайчики
tramtrollbus
РЖД продолжает радовать новыми поездами. С 1 ноября запустят необычный поезд Москва (Киевский вокзал) - Москва (Павелецкий вокзал).

Зачем этот поезд нужен?

1) Поезд дарит прямую беспересадочные железнодорожную связь с Москвой Новомосковской агломерации. Причём, даёт возможность добираться в Новомосковск как быстрым путём (утром и вечером), так и долгим (проводя в пути ночь). Очень круто, что так заморочились ради связи Новомосковска с Москвой. До запуска поезда из Новомосковска в Москву можно было добраться либо на пригородных поездах с пересадкой в Ожерелье, либо на автобусах. Прямой поезд был отменён в 2000-х.

2) Поезд будет останавливаться около аэропорта Домодедово, что позволит жителям Новомосковска без крюка через Москву добираться до аэропорта. Также станет удобнее добираться до аэропортов Внуково (аэроэкспрессом с Киевского вокзала) и Грабцево (Калуга).

3) Поезд обеспечит город Алексин прямой ежедневной беспересадочной (правда, не очень удобной по времени) связью с Москвой (раньше Алексин такой связи не имел).

4) Поезд будет обеспечивать другие уникальные между своими остановками, например между Тулой и Калугой (до этого между этими городами по железной дороге можно было проехать только в пт, сб и вс).

5) Поезд имеет несколько остановок в Московской пригородной зоне, поэтому, скорее всего, будет использоваться и как альтернатива пригородным электричкам.

Лет пять назад я бы не поверил в такую новость, но РЖД меняется в лучшую сторону и запускает поезда по вот таким интересным и полезным маршрутам. Особенно оцените удобство расписания поезда номер 603 для жителей Новомосковска! А на счёт шуток про "хостел на колесах", так, а что в этом плохого?)

UPD: в исходной версии поста были ошибки, связанные с устаревшей информацией о поезде 603, в пост внесены изменения, приношу извинения за ошибочную информацию.
источник
2019 September 14
Василий и трамвайчики
Если вам вдруг очень захотелось сделать нерегулируемый переход через трёхполосное шоссе без светофора, то делайте перед ним лежачий полицейский.

Вот в Старом Осколе (Белгородская область) так сделали и широкий проспект стало переходить комфортно и безопасно, даже несмотря на отсутствие светофора.
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
tramtrollbus
Если вам говорят, что нельзя сделать выделенку на улице с двумя полосами движения в каждую сторону, то смело посылайте их в Курчатов (население 38 000 человек). Тут даже повороты во дворы сделаны правильно: просто пунктир на выделенке и никаких зон перестроения.
источник
2019 September 15
Василий и трамвайчики
​​С 14 сентября и до 2020 года закрыто движение трамваев от площади Павелецкого вокзала до метро Пролетарская, 35 и 38 маршруты укорочены. Закрытие связано с продолжением строительства многострадального торгового центра на площади Павелецкого вокзала. Подробнее об изменениях маршрутов по ссылке.

Трамвайная линия будет закрыта и восстановлена уже вдоль самого Павелецкого вокзала. При этом, пока линию по площади не откроют, на "Апаковской сети" не будет Витязей. Что мешало сначала построить новую линию вдоль вокзала, а потом снять старую через стройплощадку - загадка? В итоге, благодаря такому гениальному решению, пассажиры Нагатина и Чертанова будут больше чем на три месяца лишены низкопольных трамваев.

На время работ к вокзалу не будут заезжать автобусы К,6,13,106,158,632; причём схемы измененных трасс маршрутов на сайте Мосгортранса нет. Про изменение 13 автобуса (коммерческий перевозчик по регулируемым тарифам) информации нет нигде, зато на сайте Дептрансу есть очень важные новости про число перевезенных пассажиров маршрутами в ТиНАО и про число пользователей вай фай. Ну не умеете информировать, так отдайте эту задачу Мосгортрансу, он хорошо умеет это делать.

В ходе строительства новой линии должны сделать стрелку со стороны Пролетарской к бульварам. Её хотят сделать уже много-много лет, но всё никак не могут сделать, не смотря на громкие слова о развитии трамвая. Если её и в этот раз не сделают это подтвердит только то что в Дептрансе сидят дикие варвары, не умеющие развивать транспорт. Если же её сделают, то это позволит пустить маршрут от бульваров до Пролетарской. Маршрут будет востребован. Когда во время ремонтов по этой трассе временно пускали трамваи, они пользовались большим спросом.
источник
Василий и трамвайчики
Схемы временных изменений на остановках это очень хорошо, но их нужно проверять перед публикацией. Например, на этой схеме 035 указан в один ряд с трамваями и складывается ощущение, что он ходит дальше Пролетарской, хотя он ходит только до Пролетарской. Причём в схеме на сайте Мосгортранса такого косяка нет.

Ещё плохо, что совсем нет схем, показывающих изменение трассы 49 трамвая.
источник
Василий и трамвайчики
На Серпуховско-Тимирязевской линии обновили навигацию. Но платформа Тульская, всё ещё называется ЗИЛ (ЗИЛ переименована в Тульскую больше пяти месяцев назад). На фото станция Савёловская.

Фото: Дмитрий Рева
источник
Василий и трамвайчики
tramtrollbus
​​С 14 сентября и до 2020 года закрыто движение трамваев от площади Павелецкого вокзала до метро Пролетарская, 35 и 38 маршруты укорочены. Закрытие связано с продолжением строительства многострадального торгового центра на площади Павелецкого вокзала. Подробнее об изменениях маршрутов по ссылке.

Трамвайная линия будет закрыта и восстановлена уже вдоль самого Павелецкого вокзала. При этом, пока линию по площади не откроют, на "Апаковской сети" не будет Витязей. Что мешало сначала построить новую линию вдоль вокзала, а потом снять старую через стройплощадку - загадка? В итоге, благодаря такому гениальному решению, пассажиры Нагатина и Чертанова будут больше чем на три месяца лишены низкопольных трамваев.

На время работ к вокзалу не будут заезжать автобусы К,6,13,106,158,632; причём схемы измененных трасс маршрутов на сайте Мосгортранса нет. Про изменение 13 автобуса (коммерческий перевозчик по регулируемым тарифам) информации нет нигде, зато на сайте Дептрансу есть очень важные новости про число перевезенных пассажиров маршрутами в ТиНАО и про число пользователей вай фай. Ну не умеете информировать, так отдайте эту задачу Мосгортрансу, он хорошо умеет это делать.

В ходе строительства новой линии должны сделать стрелку со стороны Пролетарской к бульварам. Её хотят сделать уже много-много лет, но всё никак не могут сделать, не смотря на громкие слова о развитии трамвая. Если её и в этот раз не сделают это подтвердит только то что в Дептрансе сидят дикие варвары, не умеющие развивать транспорт. Если же её сделают, то это позволит пустить маршрут от бульваров до Пролетарской. Маршрут будет востребован. Когда во время ремонтов по этой трассе временно пускали трамваи, они пользовались большим спросом.
Главное новшество закрытия трамвая от Павелецкой до Пролетарской - БЕСПЛАТНЫЙ компенсационный автобус (правда об этом написано только на сайте Мосгортранса, а на листовках на остановках такой информации нет).

Если при закрытии автобусами компенсируется только часть маршрута (как и было сделано), то так и должно быть; для полной красоты не хватает бесплатной пересадки на трамвай из этого автобуса, но на этом участке большая сменяемость, так что это не очень критично. Благодаря бесплатному компенсационному маршруту пассажиры не тратят больше денег на проезд, что не снижает привлекательность наземного транспорта (а на бесплатном участке даже повышает её.

Иначе, по хорошему, нужно компенсировать маршрут трамвая полностью, даже если участок ремонта небольшой, для этого нужно снимать с маршрутов много автобусов, автобус будет на значительных участках дублировать трамвай.

Если компенсировать только небольшой участок платным маршрутом, то пассажиры вынуждены платить дважды и даже трижды, что снижает привлекательность наземного транспорта.
источник
2019 September 16
Василий и трамвайчики
Хорошей литературы вам в ленту.

Уильям Ирлс. Транспортная проблема.

Дэвис свернул с 42-й улицы на третью скоростную полосу, к старому Рокфеллеровскому центру, спустился по четвертому переезду и затормозил на четвертом ярусе. Он задержался на мгновение, прежде чем выйти из машины, стараясь отдышаться: даже в машине, при усиленно работающих фильтрах угарного газа, воздух был ужасным. Он надел противогаз и вышел, ударив своей левой дверцей о дверцу "кадиллака", запаркованного рядом. - Так ему и надо, раз вышел за свою линию, - проворчал Дэвис. И отскочил в сторону. "Мустанг Мах-5" промчался мимо, обогнул угол и ринулся по эстакаде. Дэвис послал ему вслед проклятье. Он высунул голову между машинами, прежде чем кинуться бегом к лифту на другой стороне. Появившийся будто из-под земли лифтер попытался потребовать обычную плату, но отступил, когда Дэвис показал ему значок Управляющего Движением. Лифтер склонился в знак почтения и оставался так, пока Дэвис пробегал мимо. Его кабинет размещался в нижнем этаже Управления Дорог и Движения. Когда он вышел из лифта, в холле было полно пыли, а в дальнем его конце яростно, стучал пневматический молоток. Человек с молотком был одет в голубой комбинезон Отдела Дорожного Строительства. Дэвис вспомнил, что обходная полоса на втором ярусе 57-й Восточной улицы должна срезать угол здания, но не ожидал, что это произойдет так быстро.

Весь текст в пост не влез, продолжение можно прочитать по ссылке.
источник
2019 September 17
Василий и трамвайчики
Дептранс снова пробил дно: на указателе московского дизайна отмечены областные автобусы и нигде не указано, что они областные (это значит, что в них не принимаются московские билеты).

Фото: Дмитрий
источник
Василий и трамвайчики
tramtrollbus
Дептранс снова пробил дно: на указателе московского дизайна отмечены областные автобусы и нигде не указано, что они областные (это значит, что в них не принимаются московские билеты).

Фото: Дмитрий
Причём, и у Москвы и у области есть разные дизайны остановочных указателей. Что мешало использовать областной шаблон чтобы не путать пассажиров?

В идеале, вообще не должно быть деления на то в чьём реестре находится маршрут. На всех маршрутах в черте Москвы должны действовать городские билеты. Если же этот маршрут не имеет остановок в Москве (кроме конечной), то по его табличке это должно быть однозначно понятно.
источник
Василий и трамвайчики
Какой общественный транспорт вы бы выбрали?
Анонимный опрос
13%
Интервал 2-4, проезд 100
27%
Интервал 5-9, проезд 80
23%
Интервал 10-14, проезд 60
21%
Интервал 15-20, проезд 40
5%
Интервал 20-30, проезд 30
1%
Интервал 31-40, проезд 20
1%
Интервал 41-59, проезд 10
10%
Интервал 60+, проезд бесплатный
Проголосовало: 386
источник
Василий и трамвайчики
tramtrollbus
Какой общественный транспорт вы бы выбрали?
Анонимный опрос
13%
Интервал 2-4, проезд 100
27%
Интервал 5-9, проезд 80
23%
Интервал 10-14, проезд 60
21%
Интервал 15-20, проезд 40
5%
Интервал 20-30, проезд 30
1%
Интервал 31-40, проезд 20
1%
Интервал 41-59, проезд 10
10%
Интервал 60+, проезд бесплатный
Проголосовало: 386
Комментарий к опросу: представим что во всех вариантах транспортные средства одинаковой вместимости и комфортности, расписание движения соблюдается одинаково; вывешено на остановках. Опрос создан исключительно ради интереса.
источник
2019 September 18
Василий и трамвайчики
Хамство и наплевательское отношение к пассажирам, наплевательское отношение к пассажирам и свинство.
источник
Василий и трамвайчики
❗️🚉 Вчера поздно вечером кто-то решил «починить» расписание на Рижском и убрать адову дыру из вечернего часа пик. Судя по Туту.ру, интервал в полтора часа сжался для дальних электричек «всего-то» до 45 минут. Но зато уже на ЭТО УТРО сделали точно такую же дырку, как была вечером - последние перед перерывом электрички перенесли сильно вперёд, естественно, через официальные МЖД и ЦППК, никого не предупреждая.

Затейники.

Какое-то потрясающее хамство в отношении пассажиров. Да, стройка, да, нужно. Но так с людьми просто нельзя, даже если вы все это делаете под эгидой строительства  МЦД «как метро» для них.

РЖД, областной  минтранс, МЖД, дептранс - пожалуйста, можете уже сделать все это нормально? Вы пережимаете одну из линий будущего «лёгкого метро». Но для тысяч людей - это безальтернативный транспорт уже сейчас. Это все те же люди, которые будут ездить по вашему МЦД, которым вы так гордитесь. Других к его открытию не завезут. Вот эти все ваши огромные инфоресурсы, которые сейчас работают на будущий имидж МЦД, нельзя направить хотя бы на  НОРМАЛЬНОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ?!! Про коридор для компенсационных автобусов я уже молчу. Это видимо недостижимый космос для регионов Москва и Московская область.
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
tramtrollbus
В ходе ремонта Авиационной улицы Мосгортранс монтирует стрелки, благодаря которым трамваи смогут ездить со стороны Щукинской в сторону Братцева. Скорее всего, этот поворот в маршрутом движении использоваться не будет, зато этот поворот точно повысит надёжность сети во время аварий и ремонтов, позволит выдавать вагоны из депо напрямую в Братцево.

Фото: Дмитрий Мельников
источник