Size: a a a

Василий и трамвайчики

2019 August 30
Василий и трамвайчики
Эта улица отремонтирована по программе "Безопасные и качественные автомобильные дороги". И что мы тут видим? Правильно, переход через 11 метровую дорогу с полосами по 5,5 метров, невидимый для водителей (не выделен разметкой) лежачий полицейский. Если бы была задача сделать безопасную дорогу, то перед переходом вместо опасного лежачего полицейского полосы были бы сужены до 3 метров. Так и полицейский делать не пришлось бы, а значит поездки на автомобиле стали бы комфортнее.
источник
2019 September 02
Василий и трамвайчики
Наступило второе сентября, а значит школьники и студенты вынуждены снова страдать от того что московский транспорт не единый, отсталый.

Например, одновременно пополнить социальную карту на наземный транспорт и на метро можно только в кассах Мосгортранса*, но там не принимают банковские карты. А в кассах метро нельзя пополнить социальную карту на наземный транспорт.

Когда уже метрополитен перестанет страдать совком и начнет пополнять социальные карты на наземный транспорт? Почему в Екатеринбурге в кассе метро можно купить билет на наземный транспорт, а в Москве нет?

Когда уже Мосгортранс начнет принимать в своих киосках банковские карты? Ничего сложного в оборудовании небольшого числа оставшихся киосков аппаратами для приема банковских карт нет.

*При наличии в вашем телефоне. NFC можно также пополнить социальную карту в приложении "Мой проездной", которое нигде не пиарится.
источник
Василий и трамвайчики
tramtrollbus
Наступило второе сентября, а значит школьники и студенты вынуждены снова страдать от того что московский транспорт не единый, отсталый.

Например, одновременно пополнить социальную карту на наземный транспорт и на метро можно только в кассах Мосгортранса*, но там не принимают банковские карты. А в кассах метро нельзя пополнить социальную карту на наземный транспорт.

Когда уже метрополитен перестанет страдать совком и начнет пополнять социальные карты на наземный транспорт? Почему в Екатеринбурге в кассе метро можно купить билет на наземный транспорт, а в Москве нет?

Когда уже Мосгортранс начнет принимать в своих киосках банковские карты? Ничего сложного в оборудовании небольшого числа оставшихся киосков аппаратами для приема банковских карт нет.

*При наличии в вашем телефоне. NFC можно также пополнить социальную карту в приложении "Мой проездной", которое нигде не пиарится.
Очередь у станции метро Беляево. Мосгортранс всерьез считает, что ОДНОЙ кассы достаточно на Коммунарку, половину Новой Москвы, Ясенево, Коньково и Тёплый Стан.

Фото: @lptrchk
источник
Василий и трамвайчики
Список всех способов пополнения социальной карты на наземный транспорт.
источник
Василий и трамвайчики
Отдельной проблемой московских льготников является отсутствие информирования о способах пополения социальных карт. О них написано только на сайте sockarta-moskvicha.ru и больше нигде. Лучше бы рекламировали способы пополнения социальной карты, а не электробусы.

Итак, купить льготный билет на наземный траспорт можно в:
•спецкассах и автоматах «Мосгортранса» https://clck.ru/FKnGk
•круглосуточных терминалах «Элекснет» https://elecsnet.ru/terminals/addresses/
•терминалах «Московского кредитного банка» https://mkb.ru/about/address/terminal
•через специальный мобильный сервис «Мой проездной» Банка «ВТБ». Этот способ подходит только владельцам телефонов, в которых есть поддержка NFC, установлена ОС Android или WindowsMobile и поддерживаются чипы Mifare Classic (список моделей - https://clck.ru/FKnSC). https://clck.ru/FKnMx
источник
2019 September 03
Василий и трамвайчики
Я часто пишу о проблемах и глупостях в Москве. Как же их исправить? Для этого нужно чтобы люди, знающие о том как надо изменить Москву были представлены в выборных органах государственной власти. 8 сентября состоятся выборы в Мосгордуму.

К сожалению, адекватных людей в бюллютенях на этих выборах будет мало. Одна из них - Дарья Беседина - руководитель направления практических исследований НКО Городские проекты, велоактивист. Если вы проживаете в 8 округе (районы Аэропорт, Войковский, Коптево, Сокол), то призываю вас проголосовать за неё. Если вы не живёте в данных районах, то можете поддержать её кампанию финансово. Лично я перевёл ей 1000 рублей. Подробности на https://besedina.moscow
источник
Василий и трамвайчики
tramtrollbus
Отдельной проблемой московских льготников является отсутствие информирования о способах пополения социальных карт. О них написано только на сайте sockarta-moskvicha.ru и больше нигде. Лучше бы рекламировали способы пополнения социальной карты, а не электробусы.

Итак, купить льготный билет на наземный траспорт можно в:
•спецкассах и автоматах «Мосгортранса» https://clck.ru/FKnGk
•круглосуточных терминалах «Элекснет» https://elecsnet.ru/terminals/addresses/
•терминалах «Московского кредитного банка» https://mkb.ru/about/address/terminal
•через специальный мобильный сервис «Мой проездной» Банка «ВТБ». Этот способ подходит только владельцам телефонов, в которых есть поддержка NFC, установлена ОС Android или WindowsMobile и поддерживаются чипы Mifare Classic (список моделей - https://clck.ru/FKnSC). https://clck.ru/FKnMx
UPD: подписчики пишут, что во многих автоматах Мосгортранса с осени исчезла опция пополнения социальной карты. Для надёжности лучше пользоваться кассами. Вот так Мосгортранс заботится о своих пассажирах.
источник
Василий и трамвайчики
Каждое утро на все вокзалы Москвы прибывают многочисленные поезда дальнего следования. Значительная часть пассажиров с вокзалов едет на метро, для чего им нужно купить билет. Касс и автоматов не хватает, в результате образуются многометровые очереди.

Если бы метрополитену было бы не пофиг на пассажиров, то он бы как минимум открывал все кассы (например, утром второго сентября на Рижской работала всего одна касса); установил бы на привокзальных станциях метро много простых дешёвых автоматов, продающих только билеты на 1/2 поездки.

Но Московский метрополитен плюет на пассажиров и ничего не предпринимает для решения этой проблемы. К слову, она мешает не только тем кто приезжает на этих поездах, но и всем москвичам, которые не могут воспользоваться кассами на привокзальных станциях.
источник
2019 September 06
Василий и трамвайчики
Спасибо Дептрансу за современный общественный транспорт!
источник
Василий и трамвайчики
Отдельное спасибо за пофигистское отношение к нелегальным маршруткам, в частности маршрутке "м. Коломенская - Нагатино".

Да, официально это восьмиместные такси, но отправляются они с островка безопасности, где парковка и высадка пассажиров запрещена, так что при желании их можно было бы штрафовать хотя бы за это; за другие нарушения, которые, скорее всего есть у нелегальных перевозчиков. Но почему-то Дептранс не обращает внимание как на эти, так и на другие нелегальные маршрутки Москвы, а на законодательном уровне не предпринимается никаких попыток усовершенствования законодательства для повышения эффективности борьбы с нелегальными маршрутками.
источник
Василий и трамвайчики
МТДИ Московской области считает что полосы для ОТ снижают пропускную способность. Хотя на многих шоссе Московской области, особенно около МКАДа, интенсивность движения общественного транспорта такая, что автобусы ходят чаще чем раз в две минуты, соответственно, пропускная способность (в людях) выделениях полос в таких местах будет выше, чем пропускная способность обычных стоящих в пробках полос "для всех".

А считать пропускную способность только по числу транспортных средств могут только дикие варвары, которые, по видимому, и сидят в МТДИ Московской области.
источник
2019 September 08
Василий и трамвайчики
На новом Северянине всё очень неплохо с навигацией. Однако людям свойственно путаться в новых местах, это нормально.
Обычно в таких случаях стоит делать временные стойки или ставить сотрудника, чтобы все точно нашли куда идти.
Пока же проблему решили проще😅
источник
Василий и трамвайчики
Электробус здорового человека в Курске.

К сожалению, несколько новых троллейбусов с увеличенным автономным ходом это единственное хорошее в транспорте Курска.
источник
2019 September 09
Василий и трамвайчики
Поздравляю Дарью Беседину с победой! Теперь в Москве появится депутат-урбанист!
источник
Василий и трамвайчики
К плохим новостям. Сегодня в Москве стало на один троллейбусный парк меньше: закрыты два оставшихся троллейбусных маршрута 6 троллейбусного парка: 14 и 41. Причём, если 14 заменили на электробусы, то 41 маршрут современные инновационные электробусы осилить не смогли, поэтому на него вышли автобусы.
источник
Василий и трамвайчики
tramtrollbus
Сегодня на 717 маршрут вышли первые автобусы КАМАЗ с очень хорошим салоном: в нём целых 29 сидячих мест! Внешне автобус очень похож на электробус, а за салон КАМАЗу можно поставить твердую пятёрку!

Хотя есть и недостатки: сиденье боком, одиночное сиденье на 6 фотографии. Можно было бы сделать в обеих местах по два сиденья вместо одного и было бы 31 сидячее место. Около водителя до сих пор стоит заглушка для турникета, которые в КАМАЗы никогда и не ставили. Что мешало поменять кусок пластика и избавить автобус от этого рудимента?

Фото: Alexandr Gurov
Проехался на автобусе КамАЗа в час пик и мне не понравилось в нём ехать: на накопительной площадке помещается не больше 6 человек, она забивается в первую очередь, а все остальные, включая мам с колясками вынуждены стоять в проходах, запирая выходы из дверей.

В лиазах старой компоновки накопительная площадка почти в два раза больше, поэтому в час пик ехать комфортнее, т.к. есть где встать не в проходе.

К сожалению, много где новые КамАЗы ходят вместо гармошек, что усугубляет ситуацию. Мосгортрансу нужно либо внимательнее выбирать маршруты для КамАЗов, либо пускать их чаще, либо закупать версию с меньшим числом сидячих мест и большим размером накопительной площадки.
источник
Василий и трамвайчики
С сидячими местами в КамАЗах тоже не всё хорошо (их могло быть больше). Вот, человек в жёлтом сидит на кожухе, а мог сидеть на сиденье.
источник
2019 September 10
Василий и трамвайчики
На МЦК Измайловская аттракцион невиданной щедрости: всем раздают воду (количество бутылок ограничено). Видимо, так совместили празднование 3-летия МЦК и конца бабьего лета. Очень милая история.

Фото: Алексей
источник
2019 September 11
Василий и трамвайчики
Вспомнил про ещё одно преимущество троллейбусов над автобусами: низкопольность.

Да, официально, современные автобусы считаются низкопольными, но если посчитать в них количество сидячих мест доступных для ограниченно мобильных групп граждан, то есть мест, расположенных не на подиумах, то окажется, что их не более пяти, в то время как в троллейбусе Тролза Мегаполис на низком полу расположено аж 16 мест.

Большое количество сидений на подиумах и малое количество сидений на уровне пола делают неудобным использование транспорта для пожилых людей, пассажиров с багажом, маленьких детей. Причем сиденья на подиумах часто даже менее удобны чем высокопольные транспортные средства, т.к. возможность залезть по лестнице в автобус обычно продумывается: есть хотя бы поручень, дверной проем достаточно широкий; в то время как возможность залезть в трясущиеся автобусе на сиденье на подиуме абсолютно непродуманно, поэтому часто можно видеть в общественном транспорте бабушек стоящих в автобусе с пустыми сиденьями.
источник
2019 September 12
Василий и трамвайчики
источник