Шаттл дико боролся за финансирование, уже до первых высадок на Луну было понятно, что дальше много денег не дадут. Ещё и война и беспорядки. На него еле выделили деньги, причем на кастрированный вариант, где два костыля-тту на первой ступени. Проводилось куча исследований и расчетов как он станет дешевле чем одноразовые, НАСА пришлось поддаться требованиям ВВС, чтобы те докинули денег. Сделали его длиннее, например. Планы были на много полётов, 50 в год что ли. Деньги - главный фактор разработки шаттла. Именно потенциальная дешевизна проталкивала проект дальше через политиков, а ограниченный бюджет на разработку сокращал его возможности
Это я всё читал в «советских газетах» разной степени желтизны начала 90-х в 00-х. Ссылки есть на «кучу исследований и расчётов» и на документы о приоритете цены в ряде задач?