Size: a a a

Чат канала @the_Buddha

2021 April 23

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Позиция Сорсерера — это легитимная позиция, которая есть в тибетском буддизме. Ну с поправкой на то, что ум Будды всё же есть, хотя и в качестве непонятном для нас
источник

EC

Emmanuel Chesterfiel... in Чат канала @the_Buddha
Вот смотри по-простому разложу. Вот ты випашьяну практикуешь и видишь 3 характеристики относятся ко всем дхармам, это приводит к виденью Таковости. я так понимаю потенциал её есть Природа Будды, она всегда у тебя есть и будет и не завязана она на действия, иначе она тоже как эта дхарма зависимая от чего-то. действия же помогают очищению от 3 ядов. от тебя же какое-то не стройное описание  звучит.
источник

A

Alexander in Чат канала @the_Buddha
Когда ты начинаешь раскрывать понятия. И под видением таковость ты не понимаешь чего-то, что выдумал. А именно эти характеристики, анатмаваду и взаимозависимость. т.е. пустоту. То из нее из изменчивости, ты выводишь путь избавления от омрачений. Да эта возможность у тебя есть, но тут опять же, не надо создавать из этой возможности ее - противоположность. Она есть только в виду трёх характеристик и увидеть в этом их противоположность, создав из них себе очередную привязанность к чему-то, воспринимаемому как постоянное ( а это прямо противоречит, только что определенному).  Эта природа есть просто, а не у тебя, она была до тебя, будет и после. И она зависима и взаимосвязана она только так и есть ( перечитываем ещё раз сказанное в начале, возвращаемся к характеристикам и анатмаваде которые упорно не замечаем).
источник

EC

Emmanuel Chesterfiel... in Чат канала @the_Buddha
характеристики к дхармам относятся
источник

EC

Emmanuel Chesterfiel... in Чат канала @the_Buddha
пустота к 2 истинам. относительная и абсолютная
источник

EC

Emmanuel Chesterfiel... in Чат канала @the_Buddha
Для махаянских школ буддизма таковость означает «особую способность непосредственно воспринимать реальность [такой], как она есть», является синонимом праджни[2] и отождествляется с природой будды[3]. Согласно сутрам праджняпарамиты, таковость также означает истинную реальность, которая по своей природе пуста. Кроме того таковость определяют как просветление: «Таковость — это бесподобное совершенное просветление. Эта таковость не возрастает, не убывает»[4]. Будда определял таковость как «наивысшее совершенное просветление» и указывал, что она же «является причиной просветления»[5]. Согласно Нагарджуне, таковость также означает «пустотность»[6]. (из вики)                             ты по ходу путаешь пустотность в значении таковости и в значении одной из характеристики дхарм.
источник

EC

Emmanuel Chesterfiel... in Чат канала @the_Buddha
Бхутататхата
(санскрит) Истинная природа мира. Истинная сущность. Состояние будды. Таковость. Термин буддийской школы мадхьямика, означающий высшую реальность, просветленное состояние сознания, в котором мир представлен таким, каков он есть на самом деле (ятхабхута?). Достигший этого состояния постигает пустотность мира.

уже из чань.
источник

EC

Emmanuel Chesterfiel... in Чат канала @the_Buddha
Татхата
(санскрит) Истинно сущее. Абсолют. Неповторимая и неописуемая собственная сущность. Таковость любой вещи, любого существа. Природа будды. Состояние будды, в котором сознание переходит на интуитивный способ мышления и постигает пустотность мира (шуньята). В учении виджнянавады татхата, выступая как единое сознание (экачитта?), абсолют, творит мир через феноменальный аспект алаявиджняны.
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Давайте просто признаем, что это спектр пониманий
источник

EC

Emmanuel Chesterfiel... in Чат канала @the_Buddha
здесь мне видится что дело в смешении разных систем и тхеравады с её 3 характеристиками дхарм и ММК Нагарджуны. попытка представить относительную истину оттуда как наделённую 3 характеристиками. человеку кажется что всё это объединяется, но мне видны эти "швы" так сказать
источник

EC

Emmanuel Chesterfiel... in Чат канала @the_Buddha
у Нагарджуны в самом начале даётся представление что есть дхарма в его понимании.
источник

EC

Emmanuel Chesterfiel... in Чат канала @the_Buddha
я уже раннее задавfл вопрос: где вот этот переход от виденья пустотности дхарм к опыту нирваны? в тхераваде этот переход понятен. а вот Нагарджуна пустотность в значении ещё таковости использует, а не только как это в тхераваде делают как одна из характеристик дхамм.
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Там много приколов — например реальны дхармы и формы или иллюзорны и как это вообще понимать
источник

EC

Emmanuel Chesterfiel... in Чат канала @the_Buddha
вот поэтому все эти акценты надо учитывать, когда людям кажется что в тхераваде и описание Нагарджуной дхармы это одни и те же и всё прекрасно соединяется.
источник

A

Alexander in Чат канала @the_Buddha
Ну ты, замечательно, что копировать умеешь, а теперь своими словами скажи, что ты из скопированного сказать хотел  и где те места, как ты понял, которые у тебя  - не бьются.
источник

EC

Emmanuel Chesterfiel... in Чат канала @the_Buddha
не увидел?
источник

A

Alexander in Чат канала @the_Buddha
Увидеть можно много чего, и скопипастить, и не факт что два человека там увидят одинаковое. Ещё раз своими словами, то что хотел передать.
источник

A

Alexander in Чат канала @the_Buddha
Что такое пустота, скажи пожалуйста, разверни это понятие ? Или пустота это нечто повисшее в воздухе ?
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Не надо вообще говорить пустота. Она нигде не пустота в текстах — она везде только «пустотность»
источник

A

Alexander in Чат канала @the_Buddha
Это ньюансы нашего перевода, и привычки, но хорошо, пусть будет пустотность, так действительно корректнее.
источник