Size: a a a

Чат канала @the_Buddha

2021 April 11

A

Alexander in Чат канала @the_Buddha
По времени это совпадает +- с четвертыми соборами и расколом сангхи. Оформившимся к этому времени. Думаю вам стоит копать в этом направлении.
источник

АТ

Алексей Тевяшов... in Чат канала @the_Buddha
Благодарю вас) Загуглю
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
По-своему хорошая книга, давно уже у меня есть, думаю, что надо бы перечитать
источник

kw

kotlet wesker in Чат канала @the_Buddha
У меня тоже есть, перечитываю.
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Она такая ретроспективная -- как менялся образ и фугура на протяжении всей истории -- но какие-то моменты там хорошо расписаны, а какие-то немного кажутся скомканными -- с другой строны иначе быть и не может -- нельзя в одну книгу свести весь спектр смыслов
источник

kw

kotlet wesker in Чат канала @the_Buddha
Мое прочтение ее тоже поменялось, если сравнивать первый раз и сейчас, уверен, в следующий раз, примерно, года через три, оно снова будет другим.
источник

*

*BANZAY* in Чат канала @the_Buddha
Ребята у меня вопрос к вам, самоубийство как оценивается в буддизме?
Почему некоторые йоги и учителя это совершают?
источник

VS

Vadim Shumilov in Чат канала @the_Buddha
меня это тоже смущает
источник

kw

kotlet wesker in Чат канала @the_Buddha
Есть примерпо этому поводу... Сейчас скину цитату.
источник

kw

kotlet wesker in Чат канала @the_Buddha
15.Однажды, когда Бхагаван находился в Раджагахе, почтенный Годхика находился у Черной Скалы на горе Исигили. И, пребывая прилежным, рев-ностным, решительным, он достиг временной свободы ума. Но хотя он дости-гал этой свободы ума шесть раз, шесть раз он выпадал ее. Достигнув ее в седьмой раз, он подумал: «Шесть раз выпадал я эту свободу ума. Что если бы я заколол себя?» Но Мара, Недобрый, зная рассуждения, которые пришли на ум почтенному Годхике, приблизился к Бхагавану и произнес такие стихи:
Великий Герой, Великая Мудрость, сияющий славой и психической си-лой,
Миновавший всю ненависть и страх, о Светлый, я склоняюсь перед твоей стопой.
Твой ученик, о Великий Герой, хотя он и превзошел смерть,
Все еще желает ее и добивается. Разубеди его, о Светоносный,
Ибо как, Бхагаван, может ученик, радующийся твоей справедливости,
Ученик, чьи желания еще не выполнены, отнять у себя жизнь, о Про-славленный среди людей?
В этот момент почтенный Годхика заколол себя. И Бхагаван, поняв, что с ним говорил Мара, Недобрый, сказал ему так: «Да, так действуют стойкие, они не тоскуют по жизни. Вырвав с корнем желания, Годхика достиг окончатель-ной нирваны».
Затем Бхагаван в окружении монахов отправился к Черной Скале, где за-кололся Годхика. И они прибыли туда как раз, когда дымка, мгла распростра-нялась к востоку, западу, северу и югу, уходя вверх, вниз и посередине. Бхага-ван спросил у монахов, видят ли они дымку, распространяющуюся во всех направлениях, и объяснил, что это Мара, Недобрый, ищет сознание Годхики и разыскивает, где оно имеет точку опоры.
«Но, монахи, Годхика, юноша из благородной семьи, достиг окончательной нирваны без какой-либо точки опоры для сознания...

Этот стойкий, наделенный твердостью,
Медитирующий, вечно наслаждающийся медитацией,
Практикующий ее днем и ночью, не цепляющийся за жизнь,
Превзойдя владыку смерти,
Не возвращающийся к новому становлению,
Вырвав с корнем желания, –
Годхика достиг окончательной нирваны.
- Самьютта-никая I, 122-123 -
источник

kw

kotlet wesker in Чат канала @the_Buddha
Источник АНТОЛОГИЯ БУДДИСТСКИХ ТЕКСТОВ  1953 г.
источник

АТ

Алексей Тевяшов... in Чат канала @the_Buddha
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Вообще для кармы считается не очень благим, но в ряде случаев это допустимый ход - надо так надо, что говорится. Особенно у самураев с дзеном эта тема была понятно проработана. Но у самураев вообще с дзеном были особенные отношения с моралью, ввиду их профессии
источник

kw

kotlet wesker in Чат канала @the_Buddha
я помню эту статью, это как протест против реформ в стране, кажется пенсионной что ли... мотив такой себе, но имеет право, думаю, если осознает, что делает и решителен в своем намерении
источник

Р

Разумїст in Чат канала @the_Buddha
У Пелевина есть шикарный рассказ на тему самоубийства, прямиком из его самого раннего, чарующего своей атмосферностью, творчества – «Гость на празднике Бон». Он довольно короткий
источник

*

*BANZAY* in Чат канала @the_Buddha
а что сам Будда говорил по этому поводу?
источник

ВД

Владимир Дунаев... in Чат канала @the_Buddha
вот и до нас дошли (традиционные для Тибета и Бутана) убийства лам конкурирующих направлений:
26 марта найден повешенным Тензин-лама, управлявший дацаном Ринпоче Багша в Улан-Удэ на Лысой горе, официальным лицом которого является тибетский лама высокого уровня Еше Лодой;
дацан воспринимается руководителем буддистов республики Аюшевым как конкурентная не подчиняющаяся ему организация, поддерживаемая бизнесменами и политиками всероссийского уровня;
самоубиваться у ламы предлогов не было, тем более религия не одобряет и если смотреть кому выгодно его устранение, то всё вполне очевидно: именно он через своих влиятельных друзей среди бизнесменов обеспечивал финансовое и политическое процветание дацана, а без него тибетец Еше Лодой как иностранец будет просто приезжим ламой на горе недалёко от города;
ожидаемая официальная позиция дацана, что Тензин-лама умер от сердечной недостаточности.

а что такого то?
тибетские духовные иерархи 6-ого Далай-ламу убили и ничего.

Так Победим!
Сарва Мангалам!
источник

ВД

Владимир Дунаев... in Чат канала @the_Buddha
Прочитал несколько статей, как можно приносить себя в жертву в буддизме так, чтобы это было не членовредительство и самоубийство, а нормальная дхармическая жертва «на благо всех живых существ». Большинство историй взяты из так называемых джатак – то есть историй о воплощениях Будды в качестве бодхисаттвы прежде достижения буддства, но есть и реальные практики. Из того, что запомнилось, можно:

– Скармливать себя голодной тигрице (это мы уже обсуждали);

– Вырывать себе глаза и отдавать их слепому, чтобы он прозрел;

– Кормить голодных духов своей плотью и поить своей кровью;

- Сдирать с себя кожу и записывать на ней священные сутры собственным костным мозгом или же кровью, используя вместо пера кости;

– В течение 72 тысяч лет поджаривать на огне собственные предплечья из преданности грядущему Будде;

– Залезть на дерево и потом прыгнуть с дерева, чтобы переродиться в Чистой Земле Сукхавати (в амидаизме);

– Выжигать себе пальцы рук или ног в подношение Будде (вот это как раз уже реальная практика).

Ну и вообще, если затрудняетесь с выбором, всегда можно просто совершить самосожжение, такие дела
источник

*

*BANZAY* in Чат канала @the_Buddha
да, уж на маразм похоже.
источник