Раз уж вскользь упомянул тему оружия, то позвольте задать еще один вопрос. Насколько оправдано для буддиста применение насилия, для предотвращения большего зла? Иными словами оправдана ли в буддизме самооборона? Отчасти на этот вопрос отвечает Сутра, дарованная военачальнику Синхе, но в ней говорится об убийствах на войне, но как быть в мирное время, в "малой войне", когда все же существует опасность быть убитым, или ограбленным человеком с омраченным сознанием. Может ли буддист быть готовым дать [симметричный!] отпор человеку, представляющему опасность для общества. Либо принцип отказа от насилия стоит выше?
В Тхераваде приоритетен монашеский путь, монахи там не слышал, что-бы кого-то убивали - обеты запрещают. Мирянам (и обычным, и военным) дозволяется в экстремальных случаях, если деваться некуда, но это всё равно плохо. Лучше без этого. А вот в Махаяне (и особенно в Ваджраяне) убивать ещё как можно, если по делу. Если жизнеописания, например, Гуру Ринпоче Падмасамбхавы почитать - он людей сотнями убивал. И есть специальные святые воины, типа царя-воина Гесара Линга (которого Лукьяненко сделал руководителем Ночного Дозора в своих книжках)