Size: a a a

Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️

2021 February 26
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Ключевое из свежей статьи про Телеграм в Vtimes:

- По расчетам мессенджера, каждый месяц Telegram генерирует в среднем около 350 млрд показов аудитории на 42 млн активных канала.
- Если аудитория мессенджера продолжит прирастать ежегодно по 40% (собственные данные Telegram), то число показов должно вырасти почти до 2 трлн к 2025 г. и каждый десятый показываемый пост сможет быть рекламным.

Планы по монетизации:

- продажи премиальных стикеров в отдельном маркетплейсе Telegram;
- внедрение в чат игр по модели разделения выручки со сторонними разработчиками игр, которые смогут зарабатывать на рекламе в своих играх;
- дополнительные сервисы для корпоративных клиентов: пользователи мессенджера заинтересованы в организации отдельного рабочего пространства в Telegram и инструментов для управления сотрудниками. В 2021–2022 гг. Telegram собирается инвестировать в это направление, чтобы в перспективе брать плату за сервисы для корпоративного использования;
- модель разделения выручки с администраторами групп: так как Telegram не хочет запускать рекламу в групповых чатах, мессенджер описывает идею делить выручку с администраторами групп, которые заинтересованы сами размещать в них рекламу;
- короткие видео (аналог формата stories в «Инстаграме») также с интеграцией рекламных роликов;
(я предсказывал это недавно - https://t.me/tgmarketing/1284)
- платформа для продаж: в развитие интернет-торговли внутри мессенджера Telegram может предложить продавцам размещать каталоги товаров с оптимизированными способами оплаты и вариантами доставки. Компания указывает, что пока не планирует брать с продавцов комиссии за продажи с платформы мессенджера, а скорее хочет проверить потенциал продавцов как рекламодателей.
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Кстати, про Телеграм для рабочих групп.
Мы в 2018 году начинали разработку Workspace for Telegram, но столкнулись с отсутствием нормальных разработчиков на десктоп.
Затем этот концепт был через TON передан и самой Телеге.
На питч-презентацию можно посмотреть тут, там ничего экстраординарного, но может кому любопытно будет. Я убрал оттуда данные по команде и инвесторам, так как это неважно :)

P.S. Я рад, что мы не стали в итоге это запускать активно, так как на тот момент не предполагалось, что Телега будет вынуждена резко заниматься своей монетизацией через все, что может быть в теории монетизировано. Но, как говорится, человек предполагает, а SEC ставит раком.
источник
2021 February 27
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Неочевидные тонкости UX геолокации.

Почти центр Москвы, Хамовники.

Секрет прост - в двух домах от меня распределительный центр Яндекс Лавки, где тусуются курьеры.
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
tgmarketing
Ключевое из свежей статьи про Телеграм в Vtimes:

- По расчетам мессенджера, каждый месяц Telegram генерирует в среднем около 350 млрд показов аудитории на 42 млн активных канала.
- Если аудитория мессенджера продолжит прирастать ежегодно по 40% (собственные данные Telegram), то число показов должно вырасти почти до 2 трлн к 2025 г. и каждый десятый показываемый пост сможет быть рекламным.

Планы по монетизации:

- продажи премиальных стикеров в отдельном маркетплейсе Telegram;
- внедрение в чат игр по модели разделения выручки со сторонними разработчиками игр, которые смогут зарабатывать на рекламе в своих играх;
- дополнительные сервисы для корпоративных клиентов: пользователи мессенджера заинтересованы в организации отдельного рабочего пространства в Telegram и инструментов для управления сотрудниками. В 2021–2022 гг. Telegram собирается инвестировать в это направление, чтобы в перспективе брать плату за сервисы для корпоративного использования;
- модель разделения выручки с администраторами групп: так как Telegram не хочет запускать рекламу в групповых чатах, мессенджер описывает идею делить выручку с администраторами групп, которые заинтересованы сами размещать в них рекламу;
- короткие видео (аналог формата stories в «Инстаграме») также с интеграцией рекламных роликов;
(я предсказывал это недавно - https://t.me/tgmarketing/1284)
- платформа для продаж: в развитие интернет-торговли внутри мессенджера Telegram может предложить продавцам размещать каталоги товаров с оптимизированными способами оплаты и вариантами доставки. Компания указывает, что пока не планирует брать с продавцов комиссии за продажи с платформы мессенджера, а скорее хочет проверить потенциал продавцов как рекламодателей.
Так, теперь то, что осталось вне фокуса внимания но очевидно из планов на монетизацию. Про сторис и рекламу в видеоконтенте

1. В каналах появятся сторис. Лента сторис будет явно куда-то вынесена в отдельный тип ленты. Скорее всего сторис не будут внутри канала в текстовой ленте - это, в первую очередь, некрасиво выглядит.

2. Появятся ли сторис у людей? Нет, не думаю, что это произойдёт сразу.
Дело в том, что у Телеграм нет подписки на людей. Добавление в контакты туда-сюда не работает как подписка, в этом нет сознательного акта фоловинга или интереса к контенту.

3. Сможет ли Телеграм придумать какой-то новый, органичный формат историй, который будет сильно отличаться от Инстаграм и прочего? Не знаю.

4. Не верю, что говорю это серьезно, но ключевая функция для того, чтобы завести юзерские сторис - фильтры и маски. У Телеграм с этим... слабо. И сделать сильно будет долго, дорого, да ещё и потребует массы изменений в архитектуре социальных связей и flow информации внутри сервиса.

99% что пользовательского контента от-лица-конкретного-аккаунта не будет в принципе.

5. Я полагаю (ну или предлагаю) развивитие этого формат исключительно в привязке к медиа (каналам) и к сообществам. А вот тут, пожалуй, стоит написать подробнее о том, как это может выглядеть и функционировать.
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Придумал для Телеграм убойный формат рекламы. Аудиореклама в войс чатах. Раз в пять минут всех прерывает и бодрый голос орет что-то вроде «Кириееееешки», то-ли предлагая покупать, а не сушить сухари, то ли намекая на руководителя АП. Реклама, конечно, может быть другой.
Ну и в конце классическая сгороговорка «не явллтся публичной офртой лицензия минпзды нмрблблблл имеются пртвпкзния консультируйтесь вашим психиатром».
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
А теперь во все это мы попробуем вставить рекламу.
источник
2021 February 28
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Досчитаю и выложу прикидку по рекламной монетизации Телеграм, пока, очень навскидку, получается так.

Телеграм рапортовал о 350 млрд. просмотров постов в каналах в месяц.
Средний CPM (цена за 1000 просмотров) таргета в Фейсбук (можно считать индустриальным стандартом) ~$1.1 с разбросом от 40 центов в Колумбии до 3 долларов в Великобритании.

Если бы завтра Телеграм заменил все посты в каналах на рекламу, это дало бы в среднем 385 млн. долларов в месяц.

В реальности, структура просмотров в Телеграм смещена в сторону тех стран, где есть экосистема каналов. Индия, Россия, Иран, Индонезия. Я посмотрю на актуальные числа, но скорее всего с поправкой на региональные коэффициенты у Телеграм CPM надо считать примерно равным $0,7
То есть, 245 млн. долларов при замене всех постов на рекламу.

Конечно же, менять все никто не будет. Поначалу соотношение рекламы контенту вряд-ли будет более, чем 1/10. Пугать всех резкими движениями - вряд-ли станут.

В итоге получаем $24,5 млн. в месяц gross при условии 100% заполнения рекламного инвентаря, чего тоже, скорее всего, не будет. И это мы не учитываем дисконты и пакетные условия для  реселлеров, которые на старте, скорее всего, будут.

Более точно распишу позже.
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Быстрый вопрос, на который почему то не смог нагуглить ответ. Какая сейчас медиана (ну или среднее) CPM у ВКонтакте для России?
источник
2021 March 01
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
tgmarketing
Досчитаю и выложу прикидку по рекламной монетизации Телеграм, пока, очень навскидку, получается так.

Телеграм рапортовал о 350 млрд. просмотров постов в каналах в месяц.
Средний CPM (цена за 1000 просмотров) таргета в Фейсбук (можно считать индустриальным стандартом) ~$1.1 с разбросом от 40 центов в Колумбии до 3 долларов в Великобритании.

Если бы завтра Телеграм заменил все посты в каналах на рекламу, это дало бы в среднем 385 млн. долларов в месяц.

В реальности, структура просмотров в Телеграм смещена в сторону тех стран, где есть экосистема каналов. Индия, Россия, Иран, Индонезия. Я посмотрю на актуальные числа, но скорее всего с поправкой на региональные коэффициенты у Телеграм CPM надо считать примерно равным $0,7
То есть, 245 млн. долларов при замене всех постов на рекламу.

Конечно же, менять все никто не будет. Поначалу соотношение рекламы контенту вряд-ли будет более, чем 1/10. Пугать всех резкими движениями - вряд-ли станут.

В итоге получаем $24,5 млн. в месяц gross при условии 100% заполнения рекламного инвентаря, чего тоже, скорее всего, не будет. И это мы не учитываем дисконты и пакетные условия для  реселлеров, которые на старте, скорее всего, будут.

Более точно распишу позже.
В продолжении темы.
350 млрд. просмотров в 42 млн. активных каналах. Много это или мало в разрезе рекламной монетизации?
Тут  нужно углубиться в подсчеты.

Если посмотреть на tgstat.ru, крупнейший по просмотрам канал в русском сегменте, Двач, в месяц имеет 323 млн. просмотров.
То есть, занимает 1/1000 от всех просмотров в Телеграм.
Начиная примерно с 15-го места разрыв между лидерами уменьшается до более-менее предсказуемого значения. Номер 15 имеет 69 млн. просмотров, канал на 100-м месте - 23 млн. просмотров, а весь Топ-100 российских публичных каналов в совокупности сгенерировал в январе ~5 млрд. просмотров, то есть примерно 1,5% от всех просмотров в ТГ или в среднем по 50 млн. просмотров в месяц на каждого.
Как вы понимаете, экстраполировать эти данные на все 42 млн. каналов нельзя, иначе у нас бы было не 350 миллиардов, а примерно 2 квадриллиона 😁

Дело в том, что распределение внимания - это нисходящая кривая. В зрелых системах вообще чаще всего действует закон Парето, или "Правило 80/20" , причем часто еще и рекурсивное: то есть, в случае с каналами 80% просмотров приходится на 20% площадок, из которых также 80% сконцентрировано на 20% этой выборки. Число итераций этой рекурсии может различаться в зависимости от кучи факторов, которые тяжело определить заранее. Применительно к вниманию (а каналы это медиа, то есть используемый ими ресурс - это наше внимание) - чем кластеризованнее  система и независимее друг от друга кластеры, тем хуже выполняется правило. Поясню, что это значит. Если бы аудитория Телеграм говорила на одном языке и в поиске видела бы все каналы вообще, то итераций 80/20 было бы на 42 млн. каналов около 8 (то есть берем 80/20 8 раз и считаем это соотношение 8 раз, восьмое даст нам 39 млн. каналов). Если бы мы экстраполировали данные по топ-100 каналов на 39 млн, каждый шаг выполняя расчет 80/20, то искомое число каналов имело бы ~30 млрд. просмотров в месяц.
Телеграм же утверждает, что их в 10 раз больше. Либо что-то не так с применяемым правилом, либо же дело в сильной кластеризации.

Теперь лирическое отступление по поводу того, при чем тут кластеризация и какая между ней и законом Парето связь.
Дело в том, что закон Парето соблюдается почти в любой экономике. А мы имеем дело с экономикой внимания. И в экономике (любой!) действует так называемый "эффект Матфея", или эффект неравномерного распределения преимуществ. Более подробно писал тут. Применительно к медиа-площадкам он выглядит так, что популярные площадки становятся еще популярнее за счет нахождения наверху поисков, рейтингов и, в конце концов, моды, где их видно/слышно большему числу людей, из-за чего они становятся еще более популярны кратно быстрее, чем те, кто находится ниже/вне фокуса внимания.

Так вот, чем более кластеризовано медиа-поле (или интернет, или что угодно), тем менее выражен эффект неравномерного распределения. Грубо говоря, число кластеров, где внимание распределяется неравномерно, увеличивается, и глобальный разрыв между "бедными и богатыми" уменьшается до разницы между первым и последним элементом внутри кластера, а не во всей системе в целом. Вдобавок, тем меньше итераций имеет закон Парето. Он все равно выполняется для "верхушки" (я, если честно, не встречал социальных сервисов, где не работала хотя бы 1 итерация, то есть первые 20% блогов/авторов/инфлюэнсеров не имели 80% всего внимания/просмотров/лайков/etc), но вот дальше может быть тот самый длинный хвост. Что достаточно очевидно - если у вас есть выбор между 10 каналами, последний получит хоть какое-то внимание, а если у вас их 5 млн, до последнего в списке вы не дойдете ни-ко-гда (да даже до сотого бы добраться),

Шо, как говорится, делать? В нашем случае помогут две вещи

1. Знание общих цифр по просмотрам и числу каналов в русскоязычном кластере.
2. Корректировка соотношения 80/20 в сторону уменьшения первого и увеличения второго числа - так как мы предполагаем, что кластеризация внутри всех русскоязычных каналов так же ярко выражена и неравномерность распределения внимания ниже.
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
tgmarketing
Досчитаю и выложу прикидку по рекламной монетизации Телеграм, пока, очень навскидку, получается так.

Телеграм рапортовал о 350 млрд. просмотров постов в каналах в месяц.
Средний CPM (цена за 1000 просмотров) таргета в Фейсбук (можно считать индустриальным стандартом) ~$1.1 с разбросом от 40 центов в Колумбии до 3 долларов в Великобритании.

Если бы завтра Телеграм заменил все посты в каналах на рекламу, это дало бы в среднем 385 млн. долларов в месяц.

В реальности, структура просмотров в Телеграм смещена в сторону тех стран, где есть экосистема каналов. Индия, Россия, Иран, Индонезия. Я посмотрю на актуальные числа, но скорее всего с поправкой на региональные коэффициенты у Телеграм CPM надо считать примерно равным $0,7
То есть, 245 млн. долларов при замене всех постов на рекламу.

Конечно же, менять все никто не будет. Поначалу соотношение рекламы контенту вряд-ли будет более, чем 1/10. Пугать всех резкими движениями - вряд-ли станут.

В итоге получаем $24,5 млн. в месяц gross при условии 100% заполнения рекламного инвентаря, чего тоже, скорее всего, не будет. И это мы не учитываем дисконты и пакетные условия для  реселлеров, которые на старте, скорее всего, будут.

Более точно распишу позже.
Итак, на январь 2021 мы имеем (спасибо Юре Кижикину из Tgstat) 248 тысяч каналов, сгенерировавших ~36 млрд. просмотров за месяц. Это 10,4% от всех просмотров, заявленных Телеграм. Кстати, в сочетании с официальными данными о 7% MAU Телеги из России это подтверждает более яркую выраженность экосистемы каналов именно в русскоязычном сегменте - Affinity Index даже при таких примерных расчётах он получается ~150%. На самом деле он, конечно, выше: данные TGstat это публичные и часть приветных каналов, а Телеграм посчитал все вообще. Не удивлюсь, если неучтенных Тгстат каналов (приватных) даже в русскоязычной зоне примерно столько же, сколько учтённых.

Топ-100 каналов, как мы помним, сгенерировал ~5 миллиардов просмотров. Это 13% от всего числа по публичным. Топ-100 это 0,04 (четыре сотых) от общего числа каналов. Глядя на это соотношение, натренированному глазу уже заметно, что кажется, закон Парето все-таки действует. Осталось найти верное соотношение. Путем быстрой проверки получаем, что искомое соотношение у нас 72 на 28, а когорт (или итераций применения правила) - 7

Уф,с расчетами покончено. Теперь о том, почему это вообще имеет смысл считать и в чем прикол.

Продолжение вечером.
источник
2021 March 04
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Интернет может привести к разрушению общества изнутри, если его не подчинить законам морали, заявил в четверг президент России Владимир Путин.
«Интернет уже проник во все сферы нашей жизни, и по большому счету он должен все-таки подчиняться даже не просто формальным законам, юридическим правилам, но и моральным законам общества, в котором мы живем. Иначе это общество будет разрушаться изнутри»


Карлик разбушевался. Объясните ему, что это называется прогресс.
источник
2021 March 05
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
В Телеграм так устали от журналистских запросов, что для того, чтобы игнорировать их было ещё проще, сделали бота @pressbot
источник
2021 March 24
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
ПП смешной истории с то-ли покупкой, то-ли не покупкой Российским Фондом Прямых инвестиций облигаций Телеграм.
РФПИ говорят, поучаствовали в сделке. Перекопский (вице-президент Телеграм), что нет.

Купили, на вторичном рынке, у арабов.

С  точки зрения РФПИ - фонд участвовал в размещении, потому что облигации Телеграм ими приобретены, и не важно, у кого.
С точки зрения Телеграм - фонд не участвовал, потому что облигации ему продал не Телеграм.
Ну, как суслик. Ты его не видишь, а он есть. По факту облигации у фонда, но в медиа надо дать, что "не виноватая я, он сам пришел".

Все, что нужно знать о коммуникациях.

P.S. Почему Телеграм решил отрицать - понятно. РФПИ это де-факто и де-юре российское правительство. Даже при том, что облигации не являются инструментом контроля (пока они, конечно, не сконвертированы в акции с правом голоса) разбираться никто не будет.
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
tgmarketing
ПП смешной истории с то-ли покупкой, то-ли не покупкой Российским Фондом Прямых инвестиций облигаций Телеграм.
РФПИ говорят, поучаствовали в сделке. Перекопский (вице-президент Телеграм), что нет.

Купили, на вторичном рынке, у арабов.

С  точки зрения РФПИ - фонд участвовал в размещении, потому что облигации Телеграм ими приобретены, и не важно, у кого.
С точки зрения Телеграм - фонд не участвовал, потому что облигации ему продал не Телеграм.
Ну, как суслик. Ты его не видишь, а он есть. По факту облигации у фонда, но в медиа надо дать, что "не виноватая я, он сам пришел".

Все, что нужно знать о коммуникациях.

P.S. Почему Телеграм решил отрицать - понятно. РФПИ это де-факто и де-юре российское правительство. Даже при том, что облигации не являются инструментом контроля (пока они, конечно, не сконвертированы в акции с правом голоса) разбираться никто не будет.
Кстати, вопрос, зачем купили, имеет простой ответ.
А) Доходность облигаций вполне нормальная.
Б) А там посмотрим, что называется. В конце концов, на IPO заработают, а может еще чего.

Долгосрочных стратегических планов за таким участием нет. Размер сделки не слишком большой. А как оно сложится в будущем - черт его знает.
источник
2021 April 08
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
https://youtu.be/xnMxk8cncEY

Новый выпуск Редакции - про российские соцсети. В том числе много про Дурова и ко.
источник
2021 April 26
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Еще раз напомню тем, кто ломанулся считать потенциальную прибыль от продажи своего софта и прочего в Телеграм.
Special Note: Due to Apple's limitations, bot developers are currently not allowed to accept payments for digital goods and virtual services from iOS users.
Платежи сделаны для ФИЗИЧЕСКИХ товаров и услуг.
За цифровые вас с высокой долей вероятности нагнет платежный провайдер - т.к. разделить Apple/Google юзеров вы все равно внутри Телеграм не сможете.
источник
2021 April 27
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Замерили через @combot популярность аудио-чатов.
Рассматривали только публичные чаты.

В среднем, на выборке в ~60.000 публичных чатов получилось 4 аудиочата в минуту, 240 в час, 5 760 в сутки.
В тестовой выборке аудио-чатов, запущенных с 16-30 до 17-30 в большей части аудиочатов до 10 участников, даже в группах с ~10'000+ аудиторией.

В целом, пока выглядит так, что аудио-формат помогает убрать из чата наиболее активные дискусиии и их участников, когда какая-то тема вызывает слишком высокую нагрузку на людей в сообществе. Проще говоря, если ~10 человек начинают яростно обсуждать, носит ли Киркоров накладные руки, или это подарок Путина - проще "выселиться" в аудиочат.
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Чтобы придать аудио-формату ускорение, нужно, как минимум, сделать установку Title чата при создании отложенного чата, а не после (и изменение тайтла добавить  событием в Ботапи), чтобы можно было задавать тему, вроде "Встреча с Павлом Дуровым: обсуждаем аудиочаты, но без Дурова", плюс, идеально, сделать еще ОПИСАНИЕ.

Тогда можно будет создавать календарь мероприятий а-ля Клабхауз или Зум - для своего чата или канала.
Пока для этого остро не хватает способов задать будущему чату больше конкретики.
источник
2021 May 01
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Вынесу из комментариев у Юры Синодова мысль про донаты vs подписка на основе ситуации с Медузой.

Тем, кто занёс/заносит Медузе денег тоже нужен охват.
Я задонатил медузе на охват, а не на себя - грубо говоря, о том, чего я не знаю, пишет Новая Газета (которой я заношу именно как потребитель), а остальное я более менее знаю или это укладывается в картину мира, не сильно ее дополняя.
Подписка отлично когда ты оплачиваешь что-то, что потребляешь сам. Донаты же - это когда ты оплачиваешь то, что делают для других.
Я сейчас без политики или идеологии говорю, а как SааS-предприниматель: мы с сообществами эту тему (подписки/донаты) мусолим постоянно - это хоть и не медиа, но «тусовочки» разного размера и повестки.

Кстати, в этой связи удивительно, что ФБ или другие соцсети не дали ещё возможности донатить на таргетированную рекламу/промо чужих постов. Это ведь прямая реализация потребности в большем охвате резонансных материалов.
Думаю, боятся проблем с фейками и набросали, и справедливо боятся. Если все бездумно репостящие ещё и заносить денег на репост будут, это уже будет тяжело отмыть.
Но бизнесово решение прям пальчики оближешь.
Кнопка "Усилить резонанс" и полетели.
источник
2021 May 18
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
#реклама
Сегодня бесплатный сервис для бизнеса Битрикс24 обновился.

Что нового:
- онлайн-редактор для совместной работы с документами в режиме реального времени;
- новые сценарии внутри CRM - приём платежей в Whatsapp и по SMS, организация доставки товаров;
- Интернет-магазин,  для продаж в соцсетях и мессенджерах, который можно создать за 120 секунд;
- ещё около 47 обновлений и инструментов.

По ссылке подробности: https://www.bitrix24.ru/~hJIR2
источник