Size: a a a

Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️

2016 June 17
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Всем привет. Каждый день мне приходит множество вопросов о том, как продвигать в Телеграме свои каналы и ботов, как развивать и поддерживать чаты. Много вопросов и о других мессенджерах. Чтобы систематизировать все это и помочь Телеграм-сообществу и словом и делом, запускаю канал.

Буду рассказывать на примере наших (Combot) и не только наших кейсов о таких темах, как:

- Каналы.
Как выбрать тему, как привлечь аудиторию, как монетизировать (прямо или косвенно), как управлять.
- Чаты.
Как и зачем их развивать, как справляться с сообществом и какие полезные групповые инструменты есть на рынке (или их можно сделать).
- Боты.
В первую очередь буду рассказывать о продвижении и монетизации, про разработку есть более подходящие ресурсы.

Впереди нас ждет много интересного, потому что за мессенджерами - сила ,)
Подписывайтесь по репосту и по прямой ссылке: https://telegram.me/tgmarketing
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
#чаты #теги
Я буду использовать хэштеги, чтобы маркировать контент.  И вам рекомендую делать то же самое (в каналах - точно) - практически все клиенты Телеграм позволяют очень шустро искать контент по хэштегам. Стоит учесть, что поиск локальный - только по тем чатам, каналам и диалогам, в которых есть тот, кто делает поиск по тегу.  

Лайфак от подписчиков: можно использовать именной тег, например #тг_чаты

Если кто-то пропустил, на GeekTimes вчера вышла статья о чат-культуре Телеграма: какие типы чатов есть, чем они отличаются, плюсы и минусы. Ну и само собой, с подборкой чатов "для гиков".

https://geektimes.ru/post/277356/
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
#чаты #модерация #combot
С проблемой модерации сталкивается каждый публичный чат: еще растущий или уже перешагнувший порог 100+ участников. Набеги однообразных "подписывайтесь на мой канал", тролли, флуд стикерами, мат - список проблем растет и в результате ручная модерация требует массы времени и усилий.

Мало кто знает, что у модерации есть и вторая сторона. С ней недавно столкнулся чат сообщества MDK: @savemdk, забаненный модераторами Телеграм. Технически, чат стал недоступен с iOS и macOS-устройств. Почему так произошло?

В чат заходили новые участники и кидали в него шок-контент, в том числе с детским порно. На картинки жаловались. Жалобы поступают напрямую модераторам Телеграм. Те добираются до них быстрее, чем администраторы чата просматривают ленту контента. В результате банится весь чат, а не только конкретный пользователь.

Мы помогли решить эту проблему: для @comstatbot был разработан модуль автоматической модерации, который не дает участникам, не набравшим определенное количество рейтинга активности внутри чата, постить медиа-контент, включая картинки, стикеры и видео. Проверенные участники чата же редко нарушают правила. При этом, мы по умолчанию никого не баним и не кикаем, нежелательные сообщения моментально удаляются.

Протестировав систему и настроив масштабируемость, мы выпускаем модуль в публичный доступ.
Наша автоматическая модерация позволяет:

1. Защищать чат от нежелательной рекламы и спама, которые раздражают участников чата.
2. Исключать те или иные форматы контента - стикеры, картинки, видео, голосовые сообщения. Это полезно, если вы, например,  голосовой чат, или чат для обмена стикерами. Или, наоборот, предпочитаете чисто текстовое общение.
3. Автоматически удалять сообщения с матом. Обилие мата свойственно троллям и провокаторам, которые могут распугать сообщество.
4. Удалять сообщения с любыми ключевыми словами: от "религия" до  "Обама" или  "вейп" ,) Не все темы стоят того, чтобы их обсуждать.
5. Автоматически создавать черные и белые списки пользователей. Пример - одним можно кидать стикеры, а другим - нет. Это позволяет поощрять активных участников.
6. Автоматически информировать администраторов чата о возникновении дискуссий с определенными ключевыми словами в специальном служебном чате. Следите за обсуждениями и оперативно реагируйте - тогда, когда не нужна модерация, но нужно что-то посоветовать.
7. Вести систему учета "нарушений", включающую в себя режим 'read-only' для проштрафившихся нарушителей. Это позволяет, в том числе, не баня и не кикая, ставить на место ценных, но чересчур агрессивных участников обсуждений.

И это только часть возможностей. Главное то, что вам ничего не нужно настраивать - скажите, что вам нужно, а мы все сделаем самостоятельно.

Следующие несколько дней мы готовы подключить к системе чаты на специальных условиях: от 1000 рублей за 3 месяца использования с полной ручной поддержкой и внесением любых изменений в алгоритмы.

Интересует? Тогда пишите @teodorix, то есть мне, в ЛС.
источник
2016 June 18
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
#чаты #хинт
Как понять, сколько людей просматривают сообщения в чатах?

По нашей статистике, это примерно от 10 до 15% участников чата в случае с чатами от 100 человек и выше. Для небольших групп (до 30 человек) просматриваемость  в районе 60-80%.

Проверьте это самостоятельно, если хотите :)

1. Создаете приватный канал, куда никого не приглашаете.
2. Создаете в нем запись.
3. Репостите запись в нужный чат.

В результате на записи (и в чате и в канале) будет видно число просмотров. Телеграм учитывает просмотры где бы они не происходили - в ЛС, в закрытом чате, в открытом, на других каналах и так далее.

Чтобы посчитать эту статистику отдельно для каждого искомого чата, создайте для каждого уникальную запись.

Если вы администрируете чат, такие репостнутые записи можно Pin'ить, с уведомлением или без, чтобы посчитать эффекивного такого действия.

Тот же хак можно использовать, если у вас в Pinned закреплена запись с ссылкой на правила, статистику и так далее - вы изначально постите ее на канал и уже в нем ее, например, редактируете.
В результате вы знаете совокупное количество пользователей, которые когда-либо заходили в чат - закрепленная запись всегда получает 1 просмотр от каждого, даже если они видели только превью.

Для публичных это полезно, так как учитывает и тех, кто чат просматривал, не присоединяясь.
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Репостну отличный текст Андрея Бродецкого, который в свою очередь разбирает новую колонку  в New York Magazine: о том, почему авторы перебираются из соцсетей в мессенджеры.

Дело в контексте.
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Неплохая колонка о смерти фида. Тексту два месяца, он вышел, кажется, когда Instagram и Twitter отказались от хронологической ленты в пользу алгоритмической.

Хронологическая лента плохо масштабируется - это подтвердит любой человек, пользующийся одновременно Facebook и ВКонтакте (ВК, кстати, тоже ввели алгоритмическую ленту, но пока как опцию, и работает она пока не очень круто). Достаточно добавить в друзья несколько сотен человек, как лента ВК превращается в мусорку (у меня 1600 друзей там), тогда как ФБ более-менее неплохо справляется с ранжированием постов (при 3700 друзей). Главное - подавать ленте не только позитивные сигналы (клики, лайки, комментарии на постах в ленте), но и негативные - скрыть пост, отписаться, быстро пролистать.

Но людям лень заниматься настройкой своей ленты - они просто добавляют друзей. Соцсети, обладающие огромными объемами информации о том, как и что мы читаем и с чьими постами взаимодействуем, могут справиться с фильтрацией лент намного эффективнее, чем сам пользователи.

Одно из следствий перехода соцсетей на алгоритмические ленты - теперь рекламодателям выгоднее покупать рекламу у самих соцсетей, чем у блогеров. Проплаченные посты блогеров получают меньше вовлечения, и как следствие - меньше охвата. Кто контролирует ленту, тот её и монетизирует.

И в очередной раз вижу правильные слова о том, почему люди уходят из соцсетей в мессенджеры. В мессенджерах ты полностью контролируешь, кто увидит твой пост и в каком контексте. В ленте соцсети, особенно в нефильтрованной, ты лишен контроля над этим; твой пост может увидеть буквально любой пользователь, и контекстом для него могут быть любые случайные посты в ленте. Автор называет это “context collapse”. Я люблю смеяться над всякой околополитической дичью, но давно исключил этот тип контента из своих публичных обсуждений в соцсетях - из-за отсутствия контроля над контекстом. Теперь я смеюсь над дичью в чате с пятью друзьями. Публичные обсуждения были бы веселее, да и контент этот мог бы быть интересен сотням других друзей. Но я не хочу, чтобы в комментарии приходили глупые или слишком серьезно настроенные люди и писали там ещё большую дичь - а в околополитических темах это неизбежно. К тому же, в кругу друзей можно позволить себе более неформальное обсуждение, чем в Facebook, в котором за каждый спорный прикол надо пояснять. Но это я уже про соцсети/мессенджеры, а не про ленту, отвлекся. Короче, неплохая пища для рефлексий о соцсетях, почитайте: http://nymag.com/selectall/2016/04/the-feed-is-dying.html

Оттуда же, заметка об инфляции лайка: https://telegram.me/brodetsky/352
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
#чаты #статистика

В выходные Телеграм и другие месенджеры вымирают так же, как и веб в целом. Интересно количественное соотношение.

В групповых чатах количество пишущих уменьшается на 10-15%, а количество написанного примерно на 50%, то есть вдвое.

Это не зависит от региона  - в России то же самое, что и в Бразилии, допустим.
источник
2016 June 20
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
#каналы

Наиболее крупные Телеграм-каналы сейчас - в Иране. Топовые имеют от 1 до 1,3 млн. подписчиков. Большая часть популярных - от 300 до 600 тысяч.  Если вам интересно исследовать то, как они устроены, вам сюда: http://www.tele-wall.ir/

Такая популярность Телеграма объясняется тем, что там забанены ФБ, Твиттер и ряд других сервисов .) Поэтому мессенджер в Иране используют вместо соцсети.

Кстати, в России самый крупный канал не о Телеграм - @flibusta с 15+ тысячами подписчиков. Немного отстает канал Миши Кафанова, @bestarticles, тоже 15к.
Самый крупный на русском вообще - @teleblog, у них 29к пользователей.
источник
2016 June 21
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
#боты

Не планировал писать про разработку, но многим пригодится.
Ботам в Телеграм можно передавать дополнительные аргументы к командам. Если название диплинки кому-то что-то говорит - это похоже.

Это можно использовать для:

1) Призыва проголосовать за вашего бота в Storebot . Это одновременно активирует диалог с Storebot и сразу переводит на голосование за вашего.
2) Передачи уникальных кодов транзакций - если вы подключаете платежный сервис, пользователя после завершения платежа можно переадресовывать обратно с ссылкой, содержащей код транзакции.
3) Для отслеживания источников установок, если вы даете линк на внешних сайтах или на каналах. Просто ставьте в параметр название источника.

Это только самые базовые вещи, аргументы в принципе могут быть любыми - каким научите бота, такие и будут. Технически это немного сложнее, чем UTM или диплинки, но все равно очень и очень полезно.

А теперь протестируем магическую силу Телеграм-маркетинга - поставьте Combot пятерку, а я потом расскажу, какая конверсия ,)
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Сама команда выглядит вот так:

https://telegram.me/storebot?start=comstatbot.

То есть, передается команда start с аргументом в виде имени бота. Аргументы можно ставить любые, как и команды, главное чтобы бот понимал, о чем речь .)
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
#каналы #реклама

Итак, результаты пока следующие.
525 просмотров у записи, за бота проголосовало 23 человека. Если предположить, что проголосовало примерно 60 процентов от тех, кто кликнул (обычно так), то CTR записи составил около 7.3%.

Негустно, товарищи маркетологи, надо увеличивать - в лучших каналах CTR в районе 15-20% .)

Кстати, примерно половина голосующих жмет первое попавшееся значение оценки (то есть единицу), что связано с поразительным, в кавычках, дружелюбием интерфейса Storebot. В свое время мы столкнулись с таким поведением наших пользователей и долго пытались отследить, откуда приходит столько единиц.
источник
2016 June 22
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
#боты
Недавно в Иране продали бота с 800 000 активных пользователей. Теперь фаундер хочет сделать телеграм-игру.
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
#телеграм
По приблизительной оценке источника на рынке, Телеграм в России сейчас имеет около 4.5 млн  активных пользователей (в месяц).
источник
2016 June 25
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
#боты
Тихо и без анонса починили метод getchatadministrators из Bot API 2.1: теперь он отдаёт список администраторов чата даже если бот сам не в администраторах.

Это важно, потому что позволяет вашим групповым ботам знать, кто имеет право управлять ботом и его настройками для конкретного чата - без лишних действий вроде "делегирования прав".
источник
2016 June 27
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
На Rusbase вышел перевод статьи о моделях монетизации чат-ботов. Рассматриваются в первую очередь боты для Facebook и Slack но то же справедливо и для Telegram.

http://rusbase.com/story/bot-business-models/
источник
2016 June 28
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
#биржа #реклама

Всем привет. Через несколько дней мы, Combot.org, в партнерстве с Sociate.ru запускаем в тестовом режиме биржу рекламы в Telegram-каналах.

Начнем с России. Сейчас это около 4.5 млн. активных пользователей в месяц. На различные каналы пока подписано около 10% этой аудитории. Потенциал роста как самой аудитории так и аудитории каналов - большой.  Для рекламодателей Telegram может быть наиболее дешевым и качественным источником лидов, трафика и узнаваемости: средний охват публикации - от 50 до 80 процентов подписчиков, CTR от 5 до 20 процентов.
Для владельцев каналов это возможность монетизировать свои площадки и получить ресурсы для дальнейшего их развития.

Естественно, наилучший результат покажет продвижение продуктов, заточенных под мобильные устройства и под сам Телеграм (другие каналы, боты и так далее).

В тесте мы запускаемся примерно с 450 каналами в системе. Основная аудитория близка к digital и IT,  возраст от 25 до 34 лет.

Мы откроем тестовый доступ для рекламодателей через Sociate.ru. Чтобы получить его, во-первых, зарегистрируйтесь там в качестве рекламодателя (если еще нет) и заполните пожалуйста гуглоформу по ссылке - нужно написать свой логин рекламодателя или емейл, на который он зарегистрирован.

Если же вам интересны спецпроекты и сложные активации - можете писать мне (@teodorix) напрямую, благодаря нашему инструментарию, мы можем придумать и воплотить для вас что-то совершенно уникальное .)

https://docs.google.com/forms/d/17l0RqsZcc-OUfg3oj1nn5IOwKSDge3bJXLYMuaRL85Q/viewform
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
#биржа #реклама
На часть вопросов ответы дал в блиц-интервью для VC.ru:
https://vc.ru/n/telegram-adv

P.S. А первыми написали Rusbase: http://rusbase.com/news/ad-teleg/
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
#каналы

Многие спрашивают, когда будет аналитика для каналов от нас или ищут другие решения.
Поясню чуть подробнее механику, чтобы вы понимали масштаб задачи. Внимание, пост лучше читать, не пугаясь технической стороны работы Telegram.

1. В существующем виде BotAPI Telegram не заточен под использование ботов на каналах. Бот не может получить из канала почти ничего, кроме списка администраторов и количества подписчиков.

Сама по себе статистика прироста подписчиков как отдельный продукт не нужна, вы и так всегда видите число.

2. Точное количество просмотров постов и их динамика в зависимости от дня и часа - уже интереснее. Но BotAPI так пока не умеет, а дергать методы через MTProto и "живой" аккаунт (то есть не бота) - немасштабируемо. Лимиты на запросы этого метода в Телеграм очень жесткие. Единственный выход - ботнет. А это очень рискованно для полноценного сервиса.

3. Статистика по подписчикам. Кто на что еще подписан, кто в каких публичных чатах есть.
Здесь все интереснее, и есть где развернуться. Но, опять же, не через BotAPI. Кроме того, даже через MTProto (уточню, так как не все понимают - это API для клиентов Телеграм, а не для ботов) часть данных доступна только частично. Со временем это появится (мы знаем как и что, но пока не в приоритете).

4. Клики. Для сбора статистики по кликам надо использовать сокращалку, иначе никак. К слову, сокращалка (goo.gl / bit.ly / другое) может показывать разные дополнительные вещи, вроде географии, версии ОС и так далее. Для биржи мы будем использовать сокращалку, так что дополнительная статистика у площадок с подключенным модулем биржи будет почти сразу. Приятный бонус.

5. Репосты в другие каналы и чаты. В чаты мы уже считаем, в каналы - тоже будем. В принципе, это полезная статистика, но есть нюанс: счетчик просмотров один, на весь пост, на весь Телеграм. Он никак не привязан к тому, где пост посмотрели: если вы запостите что-то в своем канале на 100 человек, это репостнет канал на 1000 человек, а оттуда это разнесут по 100 групповым чатам, посмотреть сколько где посмотрело - нельзя. Вы просто будете видеть совокупное число просмотров.

В теории можно спроектировать систему, которая это будет ловить и примерно определять, но не при нынешних возможностях BotAPI.

Резюмируя.
Пока что возможности по полноценной аналитике каналов ограничены, в первую очередь возможностями BotAPI Telegram.
А для рекламных целей мы вас посчитаем (и будем считать) вместе с добавлением канала на биржу :)
источник
2016 June 29
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Все, что вам нужно знать о продвижении ботов на Product Hunt .)
источник
2016 June 30
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
#телеграм
Пик активности аудитории в Телеграм - четверг. Рост количества активных пользователей относительно остальных будних дней - примерно 5%.  Количество активностей (например, сообщений в групповых чатах) увеличивается на 10-15%.

Очевидно, что к концу рабочей недели растёт количество желающих потрещать на нерабочие темы  ,)
источник