Это не планировалось никаким образом, но случай обязывает:
Если была цель сделать трагикомедию Риголетто, то цель достигнута. Певцов слышно 2-10% от всего спектакля.
Премьера 11.11.21 трагедии Риголетто Дж. Верди в "Стасике" была едва трагичной за счет тех режиссерских средств, которые передавали другое легкое веселое настроение, что зафиксировалось в общем послевкусии от просмотра:
- хор, что сел, свесив ноги над ямой, распевая в армейской парадной форме;
- женщин в народных красных костюмах, что так "народно" охают и идут паровозиком, где женщина-локомотив парит над сценой с подносом "хлеб да соль";
- пение караоке и "Вы спели на 58 баллов. Вы поете неплохо".
Безусловно, очень весело наблюдать, но если не было цели передать настроение настоящей трагедии в стиле канонического Otello или Madama Butterfly, то ладно.
Даже не подумалось о том, чтобы начать переживать, страдать вместе с героями. Неее.
Самое главное, что испортило всё - это неслышимость всех героев за исключением пронзительных эпизодов или тех, когда оркестр был тих (было впечатление, что оркестр старался быть потише, лишь бы хоть как-то было слышно героев, но и без оркестра певцы далеко не уехали). Слегка отличились оба Риголетто (там было разделение труппы на две части), дочь Риголетто, киллер (последний лучше остальных, учитывая общий уровень).
Нуарные строгие черные мафиозные костюмы и блестящие платья а-ля Чикаго 30ых (никаких предполагаемых режиссером лихих 90ых) вперемешку с вычурными цветастыми костюмами слабо сочетались.
Минимализм и барокко не коннектятся, неть.
Национальное разнообразие в актерском составе было любопытным решением. Как и балетные элементы.
О плюсах:
Прекрасная операторская работа в черно-белом цвете и переключения с камеры на камеру, они действительно отличились в этом, очень достойно снимали, без операторов были мало уместные экранные склейки, почти всегда отвлекали от сцены (экран для скучающих?).
Финал с медленным уходом в зал дочери Риголетто и с толпой в дыму на сцене были круты сами по себе, но общее благостное ощущение он не исправил, хотя там смерть ребенка в настоящей трагедии Риголетто.
Другие минусы:
Худшая работа была по части субтитров, они не переключались. Можно было подумать, что певцы по 3-4 раза повторяют две строчки, настолько долго они висели и упорная слежка за ними не раскрывала сюжет и на половину.
Также переводы были будто отдельно состряпаны: не было никаких тех самых текстов "сердце красавицы склонно к измене..." и другие прекрасные переводы. Изобрели велосипед, оба изящных колеса на спицах забыли.
@strandland #theatre #Rigoletto #МАМТ #Stranden