)) мне все еще сложно слушать, что есть именно мечта стать техписом, потому что именно мой путь был и есть через всякие ебеня aka тернии. бОльшая часть работы на рынке - написание текстов для галочки. чувство, будто каллиграфию на туалетной бумаге делаешь. и это не личное отношение коллег (слава богу, большинство норм), а просто твое место в выпускающей цепочке.
где-то наличие хороших текстов напрямую отражается на доходах и снижении расходов. где-то - эээ. а ты пишешь, стараешься, пытаешься получить нужную инфо и ревьюеров или сама ревьюить то, что попадает в в интерфейсы. но интерфейсами почти не пользуются, в основном через интеграции с др. системами (мой нынешний проект). (и я пытаюсь делать то, что более нужно, чего действительно не хватает + надеюсь, что после релиза документации измеримый выхлоп :) будет. а может, и нет. зря людей от важных дел отвлекала. а самой мне было, конечно, интересно.)
истессно, мне хочется (и другим советую) примкнуть к тем, кто делает более существенный вклад в развитие продукта. но, возможно, чужие лужайки только кажутся более зелеными. например, продолжать писать чей-то код - это так себе удовольствие. стди разбирайся, зачем то и это, а авторы не отвечают. или чужое решение может быть корявым, а полностью переделать - слишком затратно, и сиди подстраивай костыли вместо того чтобы фигачить что-то классное.
___
что касается именно откликов на вас. «больше маркетолог» - это не диагноз. нужно откликаться на вакансии и прокачивать навыки, которые хотят в крутых вакансиях.
и учтите, что зарплаты того же Питера нужно делить примерно на два: тут настолько более высокие цены на все (аренда, стоматолог, няни, транспорт и тд). можно год-два питаться хлебом, но до действительно хороших зарплат дело может дойти нескоро. но в Питере и Москве хоть есть шанс. с другой стороны, сейчас больше возможностей на удаленке должно быть.
иногда работодатели не видят в резюме знакомого им «профиля»: на их взгляд, успешный кандидат то, это и это.
Очень грустно это читать, ибо сталкиваюсь примерно с теми же проблемами. Скажем так, в современной журналистике и маркетинге мне не нравится существенное искажение информации, а я сама очень плохо подхожу для патетики в этих областях, чтобы сочно и задорно впарить дичь. Зато я хорошо умею разбираться в сложных темах, структурировать информацию и выдавать её понятным, но суховатым языком. А ещё я люблю писать и люблю технологии, хотела бы способствовать в какой-то мере техническому прогрессу и просвещению людей. Это именно идеалистические мечты и какая-то ценностная мотивация. Примерно такая же мотивация у меня была при поступлении на ФЖ после школы: связать экспертов и общество, доносить и распространяется знания, важную информацию. Я понимаю, что все это розовые очки, которые разобьются в любой профессии. Однако технические тексты, в моем представлении, менее ангажированы: не надо продвигать те или иные политические силы со страниц своего издания, не надо впаривать какую-то ненужную дичь или писать hate speech. Есть устройство или ПО, есть вот такие-то характеристики. Понятно, что разработчики будут просить не описывать что-то, а менеджеры будут просить. Что тоже есть заинтересованные стороны. Но даже сама форма документации, стиль того, как пишутся тексты предполагает в меньшей степени, что ты будешь на кого-то воздействовать эмоциональными эпитетами (есть и такое, но я против такого). Как говорили аналитические философы, лучше не использовать слова "скоро", "тепло" и прочие вещи, которые вызывают разночтения, споры и простор для манипуляций. Вместо «скоро» —конкретный временной интервал, вместо «тепло» — конкретный температурный режим. Я ещё долго могу писать о таком, экзистециальном...