Добрый вечер, дорогие читатели 💁
А вы знали, что хороший пиар - это бесплатный пиар?
Да-да, вы не ослышались, именно так 🙊
Публикация в прессе дает компании доступ к аудитории издания. Статью на сайте, в газете или журнале могут прочитать десятки, а то и сотни тысяч человек.
Чтобы не быть голословной, покажу эффект на примере реального проекта.
💡Год назад у моего клиента вышла публикация на сайте «The Village» , эта статья по сей день приносит реальные заявки.
По данным, только одной метрики было зафиксировано 42 заявки,
еще 50% - звонят напрямую, в колл-трекинге можно увидеть + 45 заявок, итого 87 заявок за год, если учесть, что одна заявка обходиться клиенту в среднем в 300 р, то это 26 тысяч сэкономленных рублей, а если взять во внимание тот факт, что средний чек это 17К, то это еще и 1479000 потенциальной прибыли + 1 871 посетитель, неплохие результаты, не правда ли? А таких статей может быть десятки, а то и сотни.
🐼Мотивационно-вдохновляющая часть окончена, перейдем к механике.
Как же попасть в СМИ?
1️⃣ Изучите рынок
Запомните, размещение в СМИ — это тоже реклама, но более нативная, чем таргетированная или контекстная. Вы обязательно должны измерять ее эффективность в цифрах - это залог успешного маркетинга😳
Поэтому, в-первую очередь, проведите исследование рынка: определите издания, которые пишут о вашем бизнесе, со схожей целевой аудиторией.
Если вы продаете мебель, логично начать налаживать контакты с изданиями об интерьерах, если гаджеты — с IT-порталами💻
Отлично, если вам удастся запросить данные метрики от владельцев интернет-ресурсов (если речь идет о платной публикации, то вам их обязаны показать) .
🎈Таким образом, вы сможете определить средний возраст посетителей и их гео.
🤔Для чего вам эти данные ?
Они нужны, чтобы не тратить время на «нецелевые» размещения, которые не дадут никакого эффекта.
Например, мы знаем, что наша ЦА - это мамы в возрасте от 25 - 30 лет, с достатком выше среднего, проживающие в городе Москва.
❗️Находим женский портал с ежедневной посещаемостью в 10К, проводим более глубокий анализ и понимаем, что 50% посетителей из других городов, из оставшихся 50% - 20% это девушки в возрасте 16-20 лет, остается всего 30% аудитории, итого на выходе мы получим всего лишь 3K целевых просмотров, вот такая нехитрая математика позволяет понять, «стоит ли игра свеч» 🔥
2️⃣ Какие бывают варианты сотрудничества?
«Экспертное мнение» - вы замечали, что во многих статьях обращаются за помощью к мнению эксперта? Вы можете легко стать тем самым экспертом 👸 Зарегистрируйтесь на портале 👉
pressfeed.ru , тут журналисты выкладывают темы, в которых необходимо экспертное мнение.
Придумайте повод
Журналисты постоянно находятся в поиске интересных историй. Чтобы вызвать их интерес, достаточно подкинуть им стоящую идею для публикации. Внимательно ознакомьтесь с изданием, в которое хотите попасть, а потом, задайте себе вопрос: Чем вы можете его заинтересовать?
Например, cossa, постоянно находиться в поиске интересных мнений и кейсов 🤓(Кстати, там опубликованы мои два кейса)
3️⃣ Коннект
Составьте список возможных тем. Узнайте, кто из журналистов на такие темы пишет. Посмотрите в раздел «О редакции» интересующего вас СМИ — возможно там есть контакты этого человека. Кроме того, его можно найти в соцсетях. Только не будьте слишком назойливы! Сообщение должно быть максимально информативным: попробуйте уложить свое предложение и информацию о компании в пару-тройку абзацев — этого достаточно, чтобы описать суть.
Считается, что хорошую тему статьи можно объяснить в одном предложении. Оно должно вызывать желание прочитать такую статью. Не стоит делать абстрактных предложений: к примеру, просить написать о рынке интернет-торговли вообще. Лучше дать понять, почему эта тема сейчас актуальна и почему для ее описания подойдете именно вы.
🙏Помните, что залог успеха - во взаимной пользе и качественном контенте, если ваша история/статья по-настоящему интересна и полезна, то вас непременно опубликуют!
Всем хайпа и море упоминаний❤️