– Нафиг вообще реклама? Она же не действует!🤷🏻♀️
Человеку, далёкому от digital-технологий, невдомёк, как так получается, что реклама не только действует, но и приводит «лиды» – клиентов.
– Только в России около 145 миллионов душ. Кто-нибудь да поведётся, – пожмёт плечами кто-то менее скептичный.
😌А по мне, надеяться на нечто подобное, – это всё равно что стрелять в молоко или изгонять демонов из простуженного. Реклама – это тонкий расчёт, основанный на куче факторов. Нет, не на «куче» – на сложной системе характеристик аудитории, площадки и содержимого рекламы.
Чего-то я ушла в афористичность, пора бы конкретнее пояснить, да?
⏰Возьмём самое простое: время показа рекламы.
Предположим, в обед лучше показывать рекламу еды. Логично же, люди хотят есть…
Ага, а ещё я сейчас возьму колоду карт и погадаю на удачу/неудачу созданного баннера.
Вместо того, чтобы предполагать и гадать по форме чаинок, воспользуемся головой – и не своей (т.к. мерить людей в рекламе по себе – не вариант).
Какое-то время назад Яндекс провёл исследование по основным поисковым запросам в своей системе. Кратко: когда и что ищут в Яндексе.
Количество запросов безумно велико, поэтому исследователям Яндекса пришлось обобщить их в пять основных тем:
порно,
личные дела,
работа, учёба,
развлечение и отдых.
________________________Используя круговую диаграмму и цвета для выделения, они распределили информацию так, что сразу становится ясно: какие запросы популярны в определённое время суток.
________________________Обнаружились как банально логичные, так и весьма любопытные вещи. Так с пяти до девяти утра народ смотрит, какая нынче погода. С семи до десяти люди слушают радио, а с девяти до пяти вечера – работают, с чем и связаны основные запросы.
Рабочий день заканчивается, и популярными запросами становятся игры, мультики, школа и кино – да здравствует домашка и отдых.
А после полуночи и до самых шести-семи часов утра правят бал запросы по порно и интимным услугам.
Картинка складывается ясная: когда и что рекламировать. Возможно, это рассчитывается логически, но всё-таки хорошо иметь научное подтверждение в кармане?👩⚕️
К тому же темы конкретизируются, и к каждой из них прилагаются примеры запросов.
Вместе с погодой жаворонки читают гороскопы и узнают значение снов (эзотерика). Например, в шесть утра кто-то пишет:
⚡️«Во сне лежать с мужчиной бородатым на снегу».
⚡️«Трудовая запись за пьянку, что делать» – это запрос из раздела «право», в рабочие часы, между прочим.
⚡️«Жуки в квартире» – чей-то отчаянный вопль в теме «дом».
Интересно, что запросы по педагогике совпадают по времени с темой школы – преподаватели готовятся к новым урокам.
Знаменитости, животные, спорт, красота, кулинария, одежда – темы найдутся почти на все случаи в жизни.
🤗Исследование, как ни посмотри, любопытное. Но польза для рекламы, я думаю, на первом месте.
Юридические услуги и бизнес-темы хорошо пойдут девяти утра до пяти. Реклама игр и мультфильмов с пяти до десяти вечера. Кино – с девяти до трёх ночи.
И это только один из факторов правильной настройки рекламы в интернете.
Инфографику Яндекса можно найти здесь:
https://vk.cc/73JFIgДержите эту информацию на заметке и помните: семь раз отмерь, один раз отрежь – эта старая поговорка актуальна всегда.
💃Тонкий расчёт, и никаких танцев с бубном!