
☝«256 каналов, а смотреть нечего»! «Что-то в кинотеатрах ничего хорошего не идёт…». Встретить сериал или кинокартину, от которой пульс убыстряется или слёзы наворачиваются для опытного киномана – та ещё задачка. Как справляются с возросшими требованиями создатели современного кино?
На помощь им может прийти витающий в последние годы у многих на слуху нейромаркетинг. Это когда к вам буквально влазят в голову, чтобы узнать, что именно заставляет ваше сердце биться быстрее.
Цвет, звук, тембр голоса, свет, даже скорость смены кадров – всё это заставляет реагировать нас определённым образом. С использованием инструментов нейромаркетинга испытуемые не формулируют свои впечатления в слова, пропуская их через сложную систему оценки. Сканирующие технологии позволяют отследить реакцию тех или иных участков мозга, зафиксировать выражение лица и движение взгляда.
Найти закономерность и использовать её с умом – дело техники.
🍰Представьте, что вы смотрите на еду. Сейчас вы сыты, но цвет, звук и движение камеры так влияют на ваш мозг, что вы невольно облизываетесь. Нейромаркетинг в этот момент «подсвечивает», какой участок мозга реагирует. Ваше лицо выражает радость. А взгляд сфокусирован на тарелке…
Отлично, а теперь сменим цвет тарелки с зелёной на синюю. Разница в реакции вашего мозга и будет результатом эксперимента.
Вы можете даже не осознавать этой реакции, но нейромаркетинг будет знать: вы хотите это пирожное!
В том же США нейромаркетинг практикуется давно. Так Морган Спарлок, известный создатель документального кино, отметил, что нейромаркетинг – обязательный инструмент создания и продвижения фильмов. Например, трейлеры всё больше создаются на основе нейромаркетинговых тестирований. Сам Могран создает несколько разных трейлеров и после нейромаркетингорвых исследований выбирает лучший.
😉Нейромаркетинг успешно применяется и в рекламе. Вся хитрость заключается в том, что этот метод выявляет даже ту реакцию, которую вы сами не осознаёте. Обдумав использованный рекламный образ, вы скажете подруге: «Ужас! Ни за что не куплю…». А сами через неделю возьмёте его с полки магазина – даже не осознав причины.
Чтобы было понятнее, известно, например, что, в зависимости от того, правша вы или левша, при положительных эмоциях активируются лобные доли левого или правого полушария. При отрицательных – наоборот. И это не самое сложное!
Пока что этот метод не слишком распространён в России, но уверена, его массовое распространение не за горами.
В зависимости от того, какие эмоции хочет вызвать режиссёр или создатель рекламы, он будет компоновать элементы своего творения.
🙀Вызывает ужас, не так ли? Уже видятся мне толпы зомбированных любителей фильмов, выдвигающихся из кинотеатров и выполняющих требований злодеев-режиссёров, потерянные потребители, покупающие сами не знают что незнамо зачем…
Но реально ли это? Сдаётся мне, недооценивают нейромаркетологи способность человеческого пресыщения… Что думаете об этом, наши дорогие читатели? Быть может, мы давно пали жертвами нейромаркетинга…