
К счастью это или к сожалению – неважно, но умение расположить к себе окружающих необходимо каждому, а значит, о нём стоит рассказать.
Начну с нетривиального: чтобы понравиться, следует совершить ошибку. И пусть это не смущает, только представьте: преподаватель ошибается, позволяя студентам исправить его, затем, смущаясь, благодарит их за внимательность. В аудитории сразу устанавливаются доверительные отношения, студенты чувствуют себя увереннее, свободнее и внимательно следят за ходом лекции.
Неидеальным людям, которым свойственны ошибки простых смертных, улыбаться проще, чем роботам, никогда не позволяющим дать слабину.
Комплименты – среднестатистическое «оружие», часто используемое в корне неправильно. Многие с ними перебарщивают, а сама похвала звучит навязчиво, пафосно, приторно и неискренне.
Чтобы смягчить острые углы и избавить собеседника от дискомфорта, используйте комплименты от третьего лица. Услышав «Танечка, твоя подруга вчера советовала мне твой рассказ, уверяя, что он просто чудесный! И я согласен!», Танечка растает.
Заинтересовать людей собой бывает чересчур сложно. Но если проявить настоящий интерес к их жизням, маленьким трагедиям и большим победам – можно обеспечить себе репутацию друга, которая сама по себе подразумевает обоюдную заинтересованность сторон.
Да, уметь выслушать, понять и разделить эмоции с собеседником – задача не из легких, но поверьте, результаты, не заставляя себя ждать, с лихвой окупят потраченные усилия.
Всё, изложенное выше, ни в коем случае не призывает манипулировать людьми, завоевывать мир, порождая хаос и смуту.
Просто я уверен, вам – сильным, ярким и полным амбиций личностям, могут понадобиться подобные приемы для установки теплых и дружеских отношений, к примеру, в коллективе.
Не стоит видеть в них лишь лицемерие и злой умысел: мир не черно-белый, как и наши поступки.