Разговор пойдет о том, почему большой выбор не делает нас счастливее.
В типичном городе около ста магазинов, причём каждый предлагает собственные ассортимент и ценники. Часто случается, что купив в условном супермаркете, к примеру, шампунь, вы недовольны: вдруг в магазине через дорогу это средство дешевле? Возможно, лучше заказать на сайте производителя, а тот, что уже у вас в руках – бесполезная подделка? Или вовсе перейти на новое средство, которое куда дешевле и лучше, и постоянно рекламируют!
Задумайтесь, для покупки одной баночки химикатов тратится чересчур много усилий: полки условных супермаркетов забиты огромным количеством вариантов, и, пока вы заняты анализом, исчезает удовольствие процесса принятия решения, а затем и удовлетворение результатом.
Процесс выбора (здесь – покупок) утомителен и тяжек: непросто сравнить цены и состав десятков аналогичных товаров, прочесть сотни рекомендаций, воссоздать в памяти советы знакомых и доказать себе, что это то самое средство. И главное – не передумать, пока стоите в бесконечной очереди на кассу, отмахнуться от груза сомнений и вины, находясь уже дома: «Вы не ошиблись? Ничего лучше этого шампуня человечество еще не изобрело, так ведь?».
С увеличением выбора пропорционально уменьшается вероятность того, что в итоге вы будете довольны. Это называется «Парадокс выбора», который настолько въелся в быт, что разрушает не только удовольствие, но и ценность очередной покупки или принятия важного решения.
Не давайте глазам разбегаться в разные стороны, сосредоточьтесь на необходимом, том, что делает вас счастливее, переставая теряться в бессмысленных и ненужных альтернативах.