Потому, что если ты человек-драйвер, который находится в крепком сложившимся бизнесе и работаешь в обычном (не IT) отделе, то твои инициативы мало кому нужны.
Так как и без твоих идей всё прекрасно работает, деньги поступают на счёт, винтики крутятся. Тебя будут просить не новые идеи генерировать, а больше продавать/рекомендовать/предоставлять лучший сервис/обрабатывать больше заявок. Вот тут ты можешь блеснуть идеями, но не более.
Я в таких компаниях всегда очень быстро переставал работать.
Например, таким примером можно назвать компанию X, которую поглотила компания Y, из-за чего любые новые идеи компании X блокировались компанией Y из-за чего из компании X ушли все менеджеры продуктов.
Другой пример, работал я в компании Y, там было всё СТАБИЛЬНО (аж скрепы звенели). Но денег компания инвесторам не приносила. Как-то я был на конференции и меня спросил один многоуважаемый человек, который вкладывал в нашу компанию деньги: "почему акции компании не растут?". И я ничего не ответил, т.к. не имел никакого на это права и не имел представления о процессах, выше уровня своего рабочего болота.
Получается, что если ты хочешь модернизировать свою компанию как предприниматель, то тебе нужны люди, которые смогут задать курс изменений и помогли бы это всё провернуть.
Раньше, я помню, были консалтинговые услуги. Очень часто эта история заканчивалась выемкой кучи денег из бюджета, бардаком и ссорами на работе, минусовым результатом.
Видимо большие компании начали понимать, что развиваться надо изнутри, но с поддержкой, например IT. И тут у нас появляется термин "цифровая трансформация".
Мы берём накопленный опыт в наших отделах, ищем экспертов внутри, добавляем к ним менеджеров продуктов и аналитиков и трансформация, хоть и идёт медленно и дорого, но даёт стабильный + в бюджет в средней и долгосрочной перспективе.
И вот если у вас есть менеджер продукта - отлично! Он будет валидировать входящие требования и цели и поправлять внутренних заказчиков, чтобы максимизировать эффект. Со временем он сам станет экспертом этой области и продукта и сможет управлять его развитием, выступая с предложениями.
Ну а если нет, то эта роль падает на аналитика, который остаётся единственный человеком у кого в голове есть контекст и который делает не "для себя" (а у внутренних заказчиков всегда есть шкурный интерес), а "для результата/чтобы не сгореть/чтобы уважать свою работу/чтобы увидеть результат".
И функции продукта падают на нас, т.к. больше не на кого.
Пример редкого исключения, когда у меня была работа в госпитале, где экспертами доменов были заведующие отделениями, а менеджером продукта - начмед, а аналитики только "патроны подносили". Но начмед стоял выше обычных заведующих, видел картину в целом, был приглашён извне и противопоставлял себя шкурным интересом отделов. Он за 6 месяцев разобрался в нашей системе, в делах госпиталя, вывел экономические показатели, статистику по всему заведению и на основании этих данных начал трансформировать организацию.
Это привело к формированию его фразы: "я хочу, чтобы оборот койко-мест был таков, что в день выписки пациента, в 14:00 на этой койке был следующий пациент" (это касательно планового лечения и коечного оборота).