А теперь по факту, вся "геймификаци" для вашего заказчика может быть с одной целью, представить KPI в игровой форме.
Иногда, как отметили выше, средствами мотивации. Но на самом деле тут лежат два фактора:
Rewards и Прозрачность. С прозрачностью все давно описано, это заставляет собраться если ты видишь что Петя, твой сосед эффективней закрыл KPI, ты тянешься (главное не в деньгах, но с намеком что деньги тоже имеюь место быть). Но тут есть сторона два: придется менять процессы окладов и премирования, иначе забьют на такое.
По первому Rewards куда сложнее, тут вступает психология, и если я смогу отлично спроектировать rewards (что бы не много, не мало и инфляции не было) для отдельной организации. Я заработаю миллионы долларов в игро индустрии, просто сделав "тайкун" по спроектированному шаблону. А миллионов долларов на счетах что то не видно...