Size: a a a

2021 June 20

c

ca in SPb CoA
Неплохо. Хотел бы посмотреть. На шары. Которые иногда в гидриках катают.
источник

TS

Tanya Shudrova in SPb CoA
Я только посмотреть
источник

NM

Nikita M in SPb CoA
А ты существуешь разве?
источник

TS

Tanya Shudrova in SPb CoA
Опять ты
источник

TS

Tanya Shudrova in SPb CoA
Не интересно
источник
2021 June 21

NM

Nikita M in SPb CoA
Чего из руби чата выпилилась?)))
источник

TS

Tanya Shudrova in SPb CoA
Я закончила с руби
источник

NM

Nikita M in SPb CoA
Продолжаем на примере из практики. Есть в мса отличный паттерн bff - backend for frontend. Суть в том, что выделяем один микросервис, которые будет исключительно обслуживать наш фронт.

Далее у нас есть какой-то спроектированный user flow допустим с 3 экранными формами. Требования к формам (хотя это сложно обычно назвать требованиями, скорее жесткие алгоритмы элементов на экранном форме, но это в любом случае зона ответственности аналитика) и знание как там это все лежит на бэке.

Так вот моя задача как аналитика донести до разработчика, чтобы все мои требования по пользовательскому флоу выполнились и чтобы он лишнего не копался с данными в бэке, строя догадки.

А уж какие именно рест методы будут, сколько, какие там будут dto-шки мне глубоко фиолетово.

В принципе я готов взять на себя роль точно проектирования этого взаимодействия, но тогда меня не надо называть аналитиком. Как-то там
источник

VK

Vova Kovardakov in SPb CoA
Всем привет! а тут есть люди которые могут проконсультировать по поводу проведения АВ теста, он не типовой достаточно и мне кажется что там много подводных камней, или стоит обратиться может в какой то другой чатик?
источник

VK

Vova Kovardakov in SPb CoA
суть в чем, у нас есть много автобусных рейсов, некоторые рейсы длиннее, в некоторых больше загрузка, мы хотим сделать динамические цены на рейсы.

Мы повышаем цену на несколько рейсов, и нам надо понять было ли изменение в загрузке статистически значимо или нет, спугнула ли цена людей.

Что я думаю пока что делать:
подождал две недели, потом беру в разрезе дней данные о загрузке на этих рейсах, потом мне надо понять с чем сравнивать, надо взять значит похожие рейсы, или лучше взять в среднем по всем рейсам и с ним сравнивать? Это первый вопрос.

Второй вопрос заключается в том чем сравнивать, у меня есть два ряда чисел, есть z-метка и есть критерий хи2, они получаются у меня разные, чему верить тогда в итоге? или я не имею права сравнивать два ряда этих чисел?

Третий вопрос две недели вообще достаточно?)
источник

VK

Vova Kovardakov in SPb CoA
еще есть критерий манна уитни чтобы проверять статистическую значимость, причем распределение не должно бы нормальным по-моему тоже подходит для моей задачки
источник

E

EG.spb in SPb CoA
За 2 недели люди может быть не успеют найти альтернативу, а если ее нет, то спрос не изменится
источник

VD

Victoria Dem in SPb CoA
задача специфическая, т.к. во-первых, в разные периоды времени в течение года разная загрузка, еще могут быть дополнительные корреляции связанные с погодой например, или чем-нибудь еще (что-нибудь запретили или какое-то событие по определенному маршруту)

был опыт проведения подобных a/b-тестов со случайными влияниями, и это проиходило так:
- периоды тестирования одного и другого варианта сменяются один за другим, типа А - В - А - В - А - В итп пока не будет покрыт статистический значимый промежуток
- в нашем случае мы использовали периоды 2ч в течение дня, 2ч вариант А, 2ч вариант В, и так в течение пары недель, у нас данные быстрее собирались, но в вашем случае надо бы использовать во-первых побольше промежуток времени (пару месяцев примерно, но это можно рассчитать), плюс период проведения каждого варианта также длительное время

Ну допустим, автобусное расписание забито на неделю, по пн рейсы 1, 2 и 3, по вт и чт рейсы 4,5,6, по ср рейсы 7, только по чт 8 итп итп итп
и ну и можно сделать 3 дня вариант А, 3 дня вариант В, и так чередуем до тех пор, пока не получим статистически значимый результат.
чем меньше отклонение между результатами А и В, тем дольше проводить тестирование

где-то даже формулы и калькуляторы готовые есть, где можно исходя из разницы показаний посчитать стат.значимость, нужно ли больше измерений или уже хватит
источник

F

Fagor in SPb CoA
Я вам за модели ну не скажу, свм плохо помню как и что в эконометрике и статистике, но первое, что вам нужно сделать это посчитать эластичность спроса на ваши рейсы. Берите базу, сразу в чистую математику лезть не стоит.

Потом когортным анализом, распределение.

И только потом по правильным когортам с известной эластичностью, уже в статистику/математику и так далее.
источник

VK

Vova Kovardakov in SPb CoA
Спасибо за объемный ответ! Вы говорите можно рассчитать этот промежуток времени (пару месяцев) а где можно найти материалы чтобы посмотреть как это делается?
источник

VK

Vova Kovardakov in SPb CoA
Прямо в точку, эластичность посчитать есть идея, только вот как ее считать я еще не смотрел и не знаю, если есть на примете парочка годных и понятных статеек, буду очень благодарен вам за информацию куда копать)
источник

VK

Vova Kovardakov in SPb CoA
пока что я понимаю что можно менять цены и смотреть идет ли уменьшение статистически значимое или нет, а как это сделать без изменения цен вообще не представляю...
источник

VK

Vladislav Kotov in SPb CoA
источник

VK

Vova Kovardakov in SPb CoA
спасибо!
источник

VD

Victoria Dem in SPb CoA
беглый гуглинг показывает много статей с базой и мат.аппаратом чтобы понять статистическую значимость результатов
ну например тут https://v-shliachkov.medium.com/сколько-надо-пользователей-чтобы-часть-2-критика-выводов-нильсена-9fe66e7fd97f

время назад где-то еще попадался калькулятор который при известном распределении может посчитать объем выборки, но распределение нам вроде как неизвестно, так что как по мне, так получили данные - посчитали есть ли значимость, если нет - то тестируем дальше
источник