Size: a a a

Сосновский SEO Экспериментович

2021 January 12
Сосновский SEO Экспериментович
Результаты новогоднего розыгрыша будут завтра (13.01.21). Чей подарок вы хотели бы получить больше всего :) ? Можно выбрать несколько вариантов.
Анонимный опрос
13%
Arsenkin Tools
15%
Пиксель Тулс
2%
SmartApe
10%
CheckTrust
3%
Miratext
11%
SE Ranking
9%
Collaborator
15%
Key Collector
6%
ruCaptcha
18%
Netpeak Spider
Проголосовало: 563
источник
2021 January 13
Сосновский SEO Экспериментович
​​🎉 Ура! Результаты Новогоднего Розыгрыша SEO-подарков.

День рождения — отличная дата для подведения итогов. Кстати, если захотите поздравить или разгадать денежный кроссворд, то вэлкам в блог https://sosnovskij.ru/33-goda/ 😉.

Большая благодарность тем, кто поддержал розыгрыш, участникам и партнерам:

1. Arsenkin Tools
2. Пиксель Тулс
3. SmartApe
4. CheckTrust
5. Miratext
6. SE Ranking
7. Collaborator
8. Key Collector
9. ruCaptcha
10. Netpeak Spider

Я столько не ожидал, но в розыгрыше приняло участие 776 человек (чуть меньше, чем в новогоднем выпуске Русское Лото 😁).

Полный список участников в гифке — https://gifyu.com/image/FQZB .

Победители определялись случайным образом через random.org. Гифка с определением счастливчиков — https://gifyu.com/image/FQaL .

Поздравляю 31 призера! Победители и их призы на скриншоте https://prnt.sc/wmjql2 . Призерам просьба написать мне в телеграм (@sosnovskiys) со своих аккаунтов и набраться немного терпения (всем отвечу, всем все вручу/отправлю 👌).

Не переключайтесь — на следующей недели опубликую результаты эксперимента, которые я проводил в общей сложности 5 лет 🤓.

P.S. Из списка участников были исключены повторы имен, имена на кириллице, просто имя и фамилия, а также короткие имена, которые не отображались по t.me/name . Это к слову о том, что, если в заявке вместо своего имени в телеграме кто-то указал, например, "Olga", "Ivan Sidorov", "A. G.", "Сергей Иванов", то по таким именам идентифицировать вас как участника не было возможности.
источник
2021 January 21
Сосновский SEO Экспериментович
🧪 Эксперимент «Что будет, если старый 10-летний HTML-сайт перенести на WordPress».

В телеграме публикую немного сжатую версию поста, чтобы вписаться в формат. Она отражает суть, но не раскрывает все тонкости (например, детали переноса). Поэтому советую читать полную версию в блоге https://sosnovskij.ru/from-html-to-wordpress/ 👍.

Это одна из моих самых долгоиграющих затей. Еще в далеком 2013 году я решил провести эксперимент: перенести старый HTML-сайт на WordPress.

Тогда на нем в среднем было около 1000 посетителей в сутки, но дохода практически не было (рекламные блоки было тяжело менять/редактировать). Также интересно было посмотреть, как поисковые системы отреагируют на перенос 🤷‍♂️.

Этот пост — больше история об одном сайте, незакрытом гештальте и ностальгии, чем реальный эксперимент (хотя внизу и будут некоторые интересные результаты 😊).

🔹Предыстория

Итак, на самом деле, сайту не 10, а 12 лет, но в 2009 он был на другом домене. Уже не помню, почему менял доменное имя (на нем стояла сапа, возможно, был АГС  ). Сайт донаполнялся, когда я еще второй раз был в США (сейчас не понимаю, когда я там все успевал). Фото перед тем самым вашингтонским Капитолием https://prnt.sc/xda7k3 .

Сайт по-старинке создавался ТА-ДАМ на Microsoft FrontPage  . Кто помнит его конструктор, когда вверху код, а внизу то, как страница будет выглядеть в вебе https://prnt.sc/xda9hr ? Wix отдыхает 😁 .

Не знаю, как сейчас, а тогда инструментария по переносу было мало. Все автоматическое создавало кучу ненужных строк, не до конца завершало переезд и не учитывало нюансы. А нюансы были — в основном в структуре URL и вынужденных 301-редиректах.

Интересно! Проект образовательной тематики. Несмотря на свой вид, он собирал ссылки (они есть до сих пор) с сайтов ВУЗов, колледжей, линки с PDF-файлов из списка использованной литературы.

Окончательный перенос был в середине августа 2020 года.

🔹Результаты

1) У сайта появилась мобильная адаптация.

2) Его стало легко монетизировать (поставил 1 партнерскую программу: 2 блока, сильно не перегружал рекламой).

3) Получилась идеальная SILO-структура https://prnt.sc/xdaxwj . Отсутствие лишних или дублированных внутренних ссылок.

4) Баллы по PageSpeed Insight (для мобильных устройств) немного упали https://prnt.sc/xdazjq . Странно, если бы это не произошло: сайт на чистом HTML сложно обогнать  😊.

5) Посещаемость из поисковых систем. Я оставил счетчик liveinternet, чтобы было удобнее посмотреть, как изменится трафик из поисковиков. Тем более, что сайт с явной сезонностью (нужно смотреть по месяцам). И вот что получилось https://prnt.sc/xdb1ls .

Яндекс явно положительно отреагировал на перенос (соответственно, ИКС попер в гору 60 -> 90). А вот Google неявно-нейтрально — нисходящий тренд продолжился. Довольно странно: адаптация под мобильные устройства, крутая Silo-структура — это в первую очередь любит именно Google 🧐.

🔹Выводы

1) Заняться переносом html-сайта на CMS та еще затея 🤨.
2) Затраченные ресурсы могут обогнать стоимость самого проекта 🤑.
3) Выгода от мероприятия может быть неявной, как в случае с Google. Да и Яндекс в абсолютных цифрах подрос не так сильно 🥱.
4) Нужно уметь удалять неперспективные задачи и концентрироваться на приоритетных ☝️.
5) Приобрел какой-никакой, но новый опыт — дополнительно прокачался в теме переезда с частичной сменой структуры URL 💪.

А вы когда-нибудь переносили html-сайты на CMS?
источник
2021 January 27
Сосновский SEO Экспериментович
😅 По мотивам канала SEO-преколы https://t.me/seo_prekoli . Ребята, кстати, создают отличные сеошные шутки — захожу посмеяться.
источник
2021 February 02
Сосновский SEO Экспериментович
🔋 ТОП 10 SEO-новостей за январь.

Короткие выжимки и мои комментарии. Как обычно, основной ньюсмейкер — Google.

1️⃣ Google разработал новый алгоритм SMITH для лучшего понимания документов и длинных запросов. Круче, чем BERT, но пока не используется в поиске.

💬 Нет пределов совершенству. Ждем ответ Яндекса.

2️⃣ Опубликована запись конференции NaZapad 16 https://youtu.be/APbBCNZdl0M (в первом комментарии таймкоды).

💬 Вместо Netflix'а за обедом самое то.

3️⃣ Google не советует покупать домены с историей.

💬 Не все йогурты одинаково полезны. Нужно просто использовать только полезные 😁.

4️⃣ Google не видит ссылок по кнопкам (тег button).

💬 Отличное решение для ссылок на страницы, на которые нет желания передавать внутренний ссылочный вес.

5️⃣ Google: чтобы восстановить поисковый трафик после взлома, нужно не только устранить последствия, но еще и улучшить сайт.

💬 Данная ситуация подтверждает гипотезу: чтобы выйти из под фильтра/санкции не достаточно только устранить причину — нужно еще улучшить качество сайта.

6️⃣ Google начал массово сканировать сайты на HTTP/2

💬 Еще один шаг к ускорению интернета. Думаю, что через 1-2 года будет стоять на большинстве сайтов (как https).

7️⃣ В Google запущены подкатегории — более разнообразный контент в выдаче по широким запросом.

💬 Получается уточненный аналог яндексовского Спектра.

9️⃣ Гуглом прекращена поддержка data-vocabulary.org

💬 Schema.org — наше все. Поменяйте, кто еще не поменял.

🔟 В Google Chrome (начиная с 88 версии) доступны данные по Core Web Vitals (Инструменты разработчика -> Web Vitals).

💬 Как по мне, данные тяжеловаты для обработки, но конкретно для разработчиков полезный функционал.

Что для вас наиболее актуально на данный момент? 😊
источник
2021 February 04
Сосновский SEO Экспериментович
🤑 21 источник клиентов для SEO-специалиста.

1. Личный блог
2. Сарафанное радио
3. Публикация на сторонних площадках
4. Вебинары
5. Конференции
6. Подряд
7. Партнерство
8. SEO
9. Биржи фриланса
10. Коллаборации
11. Сайты клиентов
12. Реклама на тематичных/смежных площадках
13. Нетворкинги
14. Контекстная/таргетированная реклама.
15. Покупка лидов
16. Оригинальность
17. Крауд
18. Сайты услуг
19. Родственники, друзья
20. Сайты объявлений
21. Оффлайн: радио, наружная реклама, раздатка

А в блоге https://sosnovskij.ru/gde-iskat-klientov-na-seo/ полная версия с короткими описаниями, плюсами/минусами, личным опытом.

Что из этого пробовали? Что понравилось 😉? Пишите в комментариях ⬇️.
источник
2021 February 05
Сосновский SEO Экспериментович
Второй браузер после Google Chrome — это:
Анонимный опрос
24%
Яндекс.Браузер
15%
Safari
18%
Opera
41%
Mozilla Firefox
3%
Свой вариант (в комментариях)
Проголосовало: 500
источник
2021 February 08
Сосновский SEO Экспериментович
♾ Стоит ли ставить бесконечную прокрутку постов?

В середине января в блоге писал https://sosnovskij.ru/33-goda/ , что установил бесконечную прокрутку постов.

Основная цель — проверить, повлияет ли бесконечный скролл на поведенческие:
- время на сайте;
- отказы.

В начале января был поставлен плагин (кому интересно "Mihdan: Infinite Scroll"). В конце января он был выключен.

Результаты такие (выделил интервал, в течение которого была реализована бесконечная прокрутка):

1️⃣ Время на сайте — https://prnt.sc/yp1m3l
2️⃣ Отказы — https://prnt.sc/yp1p3o

Возвращать бесконечный скролл не стал — положительных результатов в поведенческих он не дал (в принципе ничего не изменилось 😁). Зато есть те пользователи, которым он категорично не нравится https://prnt.sc/yp1am1 .

Возможно, результаты будут у тех проектов, у которых небольшой/короткий контент на странице — например, новости.

Кто-нибудь тестировал у себя на сайтах? Какие получились результаты?
источник
2021 February 10
Сосновский SEO Экспериментович
🦖 Как перевести древний сайт на HTTPS, адаптивный дизайн и CMS?

В блоге https://sosnovskij.ru/otvety-na-voprosy-41/ новый выпуск "Вопрос-ответ" (№41).

В выпуске:

1. Как надежно закрыть служебные поддомены от индексации?
2. Какой автор лучше: филолог/журналист или практик?
3. Как корректно распределить информационные и коммерческие запросы с разной частотностью?
4. Как работают сервисы по улучшению индексации?
5. На что ориентироваться: на динамику ссылающихся страниц или доменов?
6. Влияют ли сквозные элементы на ранжирование страницы?
7. Региональное продвижение поддоменами: сразу на все регионы или только на выбранные?
8. Нужно ли закрывать продвигаемый сайт от сканирования роботами Ahrefs, Majestiс и т.п.?
9. Как правильно перевести древний сайт на HTTPS, адаптивный дизайн и CMS?
10. После внедрения Турбо.Страниц для интернет-магазинов ничего не поменялось: что делать?

➡️ Читать подробные вопросы и ответы к ним.

Свои вопросы вы можете задать в комментариях ниже или по контактам в блоге 👌.
источник
2021 February 11
Сосновский SEO Экспериментович
Какая входящая ссылка лучше (при прочих равных)?
Анонимный опрос
51%
На уже опубликованной странице с видимостью в поисковиках
49%
На новой странице
Проголосовало: 380
источник
2021 February 15
Сосновский SEO Экспериментович
📊 Мнения по предыдущему опросу https://t.me/sosnovskij/151 разделились практически поровну:

▪️51% за ссылку со страницы с видимостью в поисковиках;
▪️49% за ссылку в новой странице.

Спасибо кто проголосовал — было интересно посмотреть результаты 👍.

Итоги опроса отражают самое важное — ссылочная масса должна быть разнообразной 👌.

Неявный плюс ссылок с уже опубликованных страниц — зачастую у них неплохой внутренний вес (pagerank) 💪.

Обычно авторы при ведении сайта стараются ссылаться на свои предыдущие материалы и те получают не только одну ссылку из категории, но еще и контекстные ссылки с других страниц.

Когда же публикуется новый материал со ссылкой (по сути, рекламная страница), то в будущем на него ссылаются с меньшей охотой (а то и совсем не ссылаются).

Получается, что при размещении на уже существующей странице по ссылке переходит больше веса, чем при размещении на новой странице (даже спустя время).
источник
2021 March 01
Сосновский SEO Экспериментович
👨‍⚕️ Может ли бесплатная медицина быть полезной?

Да, если это ответы от дежурного SEO-доктора https://t.me/siteclinic_doctor 👍.

Фишка канала — интерактив с подписчиками. Сначала любой желающий может задать вопрос, а потом подписчики голосуют за лучшие варианты.

На самые актуальные и интересные вопросы отвечают эксперты компании SiteClinic.ru 😊.

Вопросы "живые", по реальным проблемам подписчиков. Примеры:

🔸Влияет ли большой процент отказов (<65%) на ранжирование в Google?
🔸У ИМ самый жирный запрос на главной странице, но под него же есть посадочная в каталоге. Как лучше урегулировать ситуацию?
🔸На сайте картинки исключительно со сторонних ресурсов. Влияет ли отсутствие "собственных" картинок на ранжирование?
🔸Сайт в реальности грузится очень быстро, но по Google Speedpeed Insights показатели очень низкие ( в красной зоне), стоит ли подгонять сайт под эти показатели?

Как говорится, то, что доктор прописал 😉.  Задавайте вопросы, голосуйте за понравившиеся варианты и читайте экспертные ответы.
источник
2021 March 02
Сосновский SEO Экспериментович
💡Сейчас провожу эксперимент по усилению аутрича внутренними ссылками (своего рода tier 2 😁).

Это когда на страницу донора ставятся внутренние ссылки с релевантных страниц того же донора (например, со страницы site.ru/page-1 на страницу site.ru/page-2, на которой ранее опубликована ссылка на продвигаемый сайт).

3 основные задачи:

1️⃣ Увеличить передаваемый ссылочный вес. Страница с условным PageRank 1 передаст меньше веса, чем с условным PageRank 4.

2️⃣ Прокачка страницы донора внутренним весом для роста ее поисковой видимости и потенциального реферального трафика на акцептор.

3️⃣ Спрятать силу ссылочной массы от конкурентов.

Релевантные страницы для размещения внутренних ссылок можно выбирать через выдачу поисковых систем (site:domen.ru %запрос%) или искать страницы с высоким PageRank.

Этим я занимаюсь несколько месяцев и пока выводы такие:

🔸 Тема для Рунета новая. Многие владельцы сайтов не понимают, что от них хотят, несмотря на довольно понятное предложение.

🔸 Многие завышают цену. К примеру внешняя ссылка стоит 2000 рублей, а за одну внутреннюю просят 1000 рублей.

🔸 Некоторые ставят внутренние ссылки бесплатно.

🔸 Более-менее справедливая цена за 1 внутреннюю ссылку, на мой взгляд, в пределах 10-15% от стоимости внешней.

🔸 При изначальном размещении outreach-ссылки в качестве бонуса можно просить опубликовать несколько внутренних ссылок.

🔸Результат от такой прокачки аутрича оценить довольно сложно.

А вы когда-нибудь прокачивали уже проставленные ссылки? Каким образом и сколько это стоило?

P.S. Под аутричем я понимаю любую ссылку, которая проставилась после прямого общения с вебмастером.
источник
2021 March 05
Сосновский SEO Экспериментович
ТОП 10 новостей февраля — самое важное в мире SEO за прошедший месяц. Вдруг, что-то пропустили 😉

1️⃣ Google сообщил, что вес Page Experience (планируется к запуску в мае) будет расти постепенно.

Комментарий: стандартная практика для новых факторов ранжирования: сначала запустить с низким коэффициентом значимости, а потом постепенно увеличивать до планируемых.

Я как раз опубликовал обзор бесплатного плагина WP01 для ускорения сайтов на Wordpress https://sosnovskij.ru/wordpress-plagin-wp01/ . Вэлкам тестировать 👌

2️⃣ По решению ФАС Яндекс должен убрать преимущества в ранжировании своих сервисов, раскрыть условия и дать возможность пользоваться такими преимуществами другим сервисам.

Комментарий: ну что, лед тронулся. Только, насколько у ФАС хватит прыти и ресурсов. Яндекс же не просто какая-то очередная компания в РФ 🤔.

Яндекс, кстати, не согласен с требованиями ФАС 😁.

3️⃣ В Google был запущен Passage Ranking (ранжирование фрагментов) для англоязычных запросов. Но на выдачу это сильно не повлияло.

Комментарий: на Passage Ranking не делал большие ставки по силе изменения выдачи. Возможно, как и в случае с Page Experience вес фрагментов будет увеличиваться. А Google при переходе из результатов поиска будет сразу перемещать пользователя к нужной части страницы (по типу уже использованному Scroll-to-text).

4️⃣ При подсчете Core Web Vitals Google не разделяет сайты по типу (новостники, коммерческие и т.п.). А чтобы получить буст в ранжировании (условный, конечно) нужно, чтобы все параметры Core Web Vitals были в зеленой зоне.

Комментарий: нужно подтягивать параметры. До мая еще есть время 😊.

5️⃣ Гугл не делает различия между загруженным на сайт видео и встроенным через плеер с другого сайта.

Комментарий: конечно, не делает. Встраивают же с Youtube 😁.

6️⃣ Google может определять репутацию сайта в определенной тематике.

Комментарий: новость больше про то, что для сайта важен запросный индекс. Чем по большим запросам ранжируется сайт, тем лучше для него. Это, например, к вопросу о необходимости инфоконтента для коммерческого сайта (особенно в первые периоды продвижения).

7️⃣ Гугл за игнорирование спама (ссылки, контент и т.п.), нежели за санкции из-за него.

Комментарий: подход, на мой взгляд, правильный. Во-первых, может защитить от проделок конкурентов, во-вторых, от неквалифицированных действий над сайтом. Правда, это не всегда отражается на деле 🤨.

8️⃣ Google сообщил, что удаление (или закрытие от индексации) комментариев может негативно сказаться на поисковом трафике.

Комментарий: 6 лет назад я проводил эксперимент https://sosnovskij.ru/udalenie-kommentariev/ , в котором удалил 23000 комментариев с блога. А через год вернул их на место https://sosnovskij.ru/rezultaty-2-eksperimentov/#_1 . И знаете, ничего не изменилось 😁.

9️⃣ Google о длине домена и Title:
- длина домена не является фактором ранжирования;
- длина Title не должна ограничиваться видимой длиной заголовка сниппета в выдаче.

Комментарий: никогда не понимал, зачем в SEO-плагинах (например, All in One SEO Pack) рекомендуется ограничивать длину Title (например, в 60 символов). По моему опыту, наоборот, лучше работают более длинные Title.

🔟 Google уменьшил долю Featured Snippets (на 10-25% по разным источникам) в поисковой выдаче.

Комментарий: неужели Гугл захотел давать больше трафика сайтам?

Что для вас оказалось важным в феврале, но не попало в этот список? 😊
источник
2021 March 10
Сосновский SEO Экспериментович
​​💼 Кейс "2 млн трафика на копии Википедии"

В конце прошлого года Александр Борминцев в своем твиттере https://twitter.com/sashaborm/status/1328838139415289858 рассказывал про копию Википедии, которая собрала ссылок с 10К доменов и 20КК трафика в месяц.

Там была полная копия Википедии и поэтому сайты постоянно банились. Владелец (или владельцы) был вынужден периодически переезжать на новые домены с 301-редиректом.

Недавно я наткнулся на аналогичную копию Википедии (wiki2.org), но которая не банится и, судя по всему, трафик уже получает не один год https://prnt.sc/10hz4ka .

Стоит признаться, что это не полная копия Википедии 1 в 1, а сайт с добавленной стоимостью:

1️⃣ Уникальным дизайном и возможностью смены оформления (есть несколько шаблонов).

2️⃣ Добавленными релевантными видео в страницы https://prnt.sc/10hzc21 .

3️⃣ Даже есть браузерное расширение.

Скорее всего, именно из-за этого сайт и не банится в поисковиках.

У сайта 2 версии (ру и англ), но львиная доля трафика именно на ру https://prnt.sc/10hz9xm .  

Ссылочный профиль

7,5К доноров и чуть ли не идеальная динамика роста https://prnt.sc/10hzfrf . Среди доноров:
- nytimes.com
- theguardian.com

На первый взгляд, повторить это легко. На самом деле, есть нюансы:
- нужно придумать дополнительную ценность + реализовать ее;
- старый домен с большой ссылочной массой;
- программинг: парсинг, адаптация;
- индексация миллионов страниц;
- трафик пошел только с 2017 года https://prnt.sc/10hznaa (через несколько лет после старта проекта).

Но сама идея "взять за основу какой-то проект и сделать лучше" неплохо работает 👌.
источник
2021 March 15
Сосновский SEO Экспериментович
17 марта (в среду) будет проходить онлайн-конференция "SEO без воды 3". Участие бесплатно 👍.

Среди докладчиков:
🔹Денис Нарижный "В ТОПы на дропах";
🔹Илья Горбачев "Идеальная загрузка страниц";
🔹Михаил Шакин "Как работать с GSA Search Engine Ranker по размещению ссылок".

Регистрация на конференцию по ссылке https://builov-seo.ru/seo-conference-3 .

Конференцию проводит Андрей Буйлов. На своем канале @bez_seo он выложит презентации докладчиков — не пропустите 😊
источник
2021 March 18
Сосновский SEO Экспериментович
Лучшая CMS для SEO:
Анонимный опрос
13%
Битрикс
65%
Wordpress
2%
Drupal
3%
Joomla
17%
Свой вариант (в комментариях)
Проголосовало: 1020
источник
2021 April 16
Сосновский SEO Экспериментович
🛹 Еще одна детская мечта — done ✅.

К моему передвижному арсеналу добавился скейтборд. Впечатления крайне положительные. Есть здесь кто из скейтбордистов?

А какие у вас есть неосуществленные детские мечты — делитесь в комментариях 😉!

P.S. Возвращаюсь в активно рабочий ритм 💪.

P.P.S. Набережная Адлера с "резинкой" и тротуарной плиткой — не лучший вариант для катания на скейтборде.
источник
2021 April 20
Сосновский SEO Экспериментович
​​🧪 Эксперимент "Добавление ключей из семантики в названия товаров на листинге". Довольно позабытая тема.

На одном из клиентских сайтов решили провести эксперимент — включить в названия товаров в листингах нескольких категорий фразы из семантического ядра этих самых категорий.

До этого названия были похожие — условные примеры:
- Джунгарик 340-400
- Джунгарик 400-340
- Джунгарик 300-400

В итоге получились такие:
- Хомяк Джунгарик 340-400
- Джунгарик домашний 400-340
- Хомяк Джунгарик домашний 300-400

Меняли только на основной странице категории, товары на пагинации не трогали.

РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Яндекс — незначительный рост или нейтральная динамика (пример https://prnt.sc/11quxrn ).
2. А вот Google порадовал: видимый рост средней позиции (например, как на прикрепленном скриншоте к посту https://prnt.sc/11quyo7 ).

Будем постепенно раскатывать на остальные категории.

Кстати, замечаю, что в Google довольно часто вместо страницы категории/тега/метки ранжируется товарная карточка (не только по этому сайту). Довольно странно, потому что именно Google любит страницы с прокаченным внутренним весом 🧐.

В общем, не нужно забывать об оптимизации названий товаров на продвигаемом листинге. В них можно включить слова:
- из семантики, включая синонимы;
- из подсветки в поисковой выдачи;
- задающие тематику (LSI).

А вы оптимизируете названия товаров 😊?
источник
2021 April 27
Сосновский SEO Экспериментович
💪 Как я стал "Профи" на Телдери за 1 месяц

В конце 2020 года решил продать несколько своих сайтов, которые уже не развивал. До этого на telderi была только 1 сделка.

Специально выждал декабрь: и по статистике обычно в октябре-ноябре все норм, и в конце года люди "пристраивают" свободные средства 😏.

Сайт №1, околомедицинская тематика

Проект со сложной историей. В пике (до Баден-Бадена, YMYL) было 13К в сутки трафика, но в последние годы в районе 2К.

Продан за 20 месяцев окупаемости (цена 100К+). Сначала был вялый аукцион, но активизировался в конце.

Примечательно, что в конце аукциона (когда он продлевался на 12 часов после очередной ставки), начали активно приходить запросы на открытие статистики от нулевых аккаунтов https://prnt.sc/124wpzi . Скорее всего, это боты, а их создатели рассчитывают, что продавец, у которого заканчиваются сроки аукциона, будет открывать статистику всем подряд (лишь бы кто купил) 😁

Сайт №2, компьютерная тематика

Покупал сайт больше 5 лет назад. Купил довольно выгодно, но так и не нашел время/желания его развивать — висел на небольшом пассивном заработке и уже давно окупился.

Не очень приятная особенность сайта — основные страницы были реализованы не через стандартные посты post (wordpress), а через страницы page. То еще решение 😐.

Продан за 2 дня по блиц-цене (до 100К) за 30 месяцев окупаемости. Был удивлен, что продан так быстро. Блиц ставил высокий, но и за него взяли.

После продажи второго сайта (3-го итого в системе) мне выдали статус "Профи". Это было мое второе удивление 😁. Я думал, что профессиональные участники "ворочают миллионами", а оказалось достаточно продать 3 средненьких сайта.

Сайт №3, дом, медицина

Сайт на 20 статьях (но есть и по 30К символов). Выиграл участник, предлагающий 23 месяцев окупаемости, но у него возникли проблемы с финансами. В итоге аукцион был сорван, а сайт потом продан за 20 месяцев покупателю, вышедшему напрямую.

Итак:
▪️Чтобы стать "Профи" на Телдери не нужно быть сайтовым Рэмбо — достаточно нескольких продаж на 400-500К.
▪️Сайты, связанные с медициной, побаиваются, покупают по цене в районе 20-месячной окупаемости.
▪️Сайты до 100К, скорее всего, можно продать с лучшим мультипликатором, потому что ниже порог входа в сделку — в аукционе будет больше участников.
▪️После продажи, скорее всего, ваш сайт завешают рекламой по самые 👂👂.

После майских праздников еще планирую одну небольшую партию продаж совсем уж небольших сайтов.

А какой у вас опыт в продаже-покупке сайтов 😊?
источник