Size: a a a

Сосновский SEO Экспериментович

2020 January 16
Сосновский SEO Экспериментович
​​🛫 Пилотный проект на форуме MasterWebs постепенно переходит в рабочий и у нас уже 3-й гость https://www.masterwebs.ru/topic/32604-zadaite-vopros-aleksandru-ovsjannikov-webmasterieru-majorpushpro/ — Александр Овсянников (https://webmasterie.ru/)

Плавный переход от классической SEOшки к продвижению и заработку на контентных проектах 👍.

❓ Спросите у Александра про актуальные тренды в монетизации сайтов, прибыльные тематики и  эффективные форматы сайтов.

Сосновский Сергей @sosnovskij
источник
2020 January 21
Сосновский SEO Экспериментович
​​🎤 Александр Бурак «Берите старый трастовый домен с аукциона и пилите на нем» —  новое интервью в блоге про западное SEO https://sosnovskij.ru/aleksandr-burak-interview/

16 классических вопросов и 8 блиц. Тем, кто смотрит на Запад или уже там будет полезно/интересно почитать.

P.S. Чья бабочка нравится больше? 😅

Сосновский Сергей @sosnovskij
источник
2020 January 27
Сосновский SEO Экспериментович
​​🚰 Почему на одной конференции нельзя было попить воды.

В прошлом году я писал https://t.me/sosnovskij/37 , что был на конференции первый раз. Но это не совсем так.

Почему не так? Потому что 2-мя месяцами ранее (в сентябре) я был на конференции AmoCRM. Почему не совсем так? Потому что тяжело назвать это событие конференцией 👎.

Во второй половине 2019 у меня появилось желание посетить какую-нибудь специализированную конференцию. Но в нашем городе что-то стоящего не проводится.

А тут в инстаграме реклама бесплатной оффлайн-конференции Amocrm (продажи и бла-бла-бла). Думаю, дай-ка схожу, посмотрю, что да как на конференциях по части организации — не за знаниями, конечно 😊.

Вспоминаю, что в ленте Вконтакте видел одногруппника с довольным лицом на такой конференции. Ну, думаю, значит все нормально, раз улыбается.

День конференции. Опаздываю, тороплюсь, жарко. Прибегаю, быстро регистрируют. Первым делом ищу, где достать воды 🚿.

Ага, тут шампанское на столе бери - не хочу. Спасибо, не надо. Здесь очередь на кофе. Спасибо, как-нибудь в следующий раз.

ГДЕ ВОДА??? Ни кулеров, не купить, НИ-ЧЕ-ГО. WTF 🤬? Причем, какой-то бар был (от самого концертного зала, где проходила конференция), но он был пустой.

Подтягивал друга на конференцию. Он еще сильнее опаздывал. Звоню ему, чтобы по дороге взял воды. Удивляется моей просьбе. Говорю, что сам в шоке.

В итоге. Несколько часов люди пили в основном кофе и шампанское, некоторые, как мы, ходили в киоск за несколько сотен метров от зала конференции.

Скучные доклады. Даже и не доклады, а просто рекламные выступления от разных партнеров.

Хедлайнером мероприятия был Парабеллум Андрей — главный инфоцыган Рунета, ой, простите интернет-предприниматель. Кто-то даже специально приходил специально на него, чтобы, например, сфотографироваться с гуру-продажником.

Так вот, друг, с которым я ходил, позже скинул мне видео (не могу найти ссылку 😐), где этот самый Андрей рассказывает как проводить конференции, что нельзя, чтобы там была:

1️⃣ вода, а только жидкость, которая притупляет здравый смысл — алкоголь, кофе.  Концертный барик, видимо, специально прикрыли.
2️⃣ комфортная обстановка, поэтому в зале было холодно.

Организаторы специально создавали некомфортную обстановку, чтобы мозг и здравый смысл не работал, чтобы все, что они говорили со сцены с особым аппетитом впитывалось в сознание участников 🤯 .

В общем, конференция конференции рознь. На каких-то тебя разводят, на других можно узнать что-то полезное и пообщаться с коллегами.

А самую главную мысль для себя — обрабатывать входящие заявки через CRM я начал внедрять еще до похода на мероприятие 😄.

Сосновский Сергей @sosnovskij
источник
2020 January 30
Сосновский SEO Экспериментович
​​🌀 Эмодзи в поисковой выдаче уже далеко не новость, но если их и используют, то только в Title и Description.

А ведь можно еще и в контенте (например, вместо стандартных сайтовых смайликов). В сниппете они также появляются (по наблюдениям в Яндексе чаще, в Google - реже). Прикрепил скриншоты, когда эмодзи подтягивались в  сниппет из контента.

Понятное дело, что сниппет в выдаче динамический, но обычно все самые вкусные ключи с высокой плотностью размещают в первых 2-3 абзацах основного текста. Туда и можно добавлять эмоджи (+ подзаголовки)👍.

Просьба ответить ниже на опрос — используете ли вы эмодзи для увеличения CTR из поиска?

P. S. К спаму в эмодзи отношусь отрицательно. К точечному использованию — положительно.

Сосновский Сергей @sosnovskij
источник
Сосновский SEO Экспериментович
Используешь ли эмодзи в SEO?
Анонимный опрос
49%
Да 👍
37%
Нет 👎
14%
ЭмодЖи 😎
Проголосовало: 234
источник
2020 February 03
Сосновский SEO Экспериментович
​​🛑 ТОП 10 новостей января. Короткие выжимки и мои комментарии.

Ввожу новую "рубрику" - самые важные новости месяца. Чтобы вы не пропустили актуальные события в SEO и Диджитал.

Большая просьба проголосовать "За" или "Против" такой рубрики, чтобы мне понять, интересна она или нет 😉.

1️⃣ Google Chrome начнет блокировать пуши с 80-й версии. На сайтах, где редко подписываются — автоматически. Также автоматически для пользователей, которые часто блокируют пуши. В остальных случаях пользователи сами могут заблокировать пуши в настройках браузера.

Комментарий: Google наконец-то решил начать наводить порядок в пушах. Инструмент сам по себе полезный, но под конкретные задачи. Его же используют по большому счету под рекламу. Посмотрим, удастся ли гуглу что-то исправить.

2️⃣ Google January 2020 Core Update - обновление поискового алгоритма.

Комментарий: на мой взгляд, акцент на все те же E-A-T факторы.

3️⃣ Дедупликация в выдаче Google. Если сайт попал в featured snippet, например, в блок быстрого ответа, то в органической выдаче он не будет дублироваться.

Комментарий: отчасти логический ход, но в любом случае некоторое снижение CTR будет у сайтов, которые находились на 2-х позициях одновременно.

4️⃣ Новый дизайн выдачи в Google: URL выше заголовков + фавиконки.

Комментарий: фавиконки очень ждал. Долго не пользовался гуглом из-за отсутствия фавиконок. Правда, сейчас они у части пользователей выключены (и у меня тоже 😭). URL в начале сниппета не понравился.

5️⃣ Новый инструмент в Google Search Console — "Удаления" (в разделе "Индекс). Для быстрого удаления страниц из индекса.

Комментарий: полезно в некоторых случаях.

6️⃣ Новый код Яндекс.Метрики на стадии тестирования. Разработчики обещают более быстрый код (быстрее старого в 5 раз).

Комментарий: хорошая новость. Существующий код довольно сильно нагружает сайт. Подать заявку на тест можно через эту форму https://forms.yandex.ru/surveys/10017184/ (для сайтов от 10000 посетителей в неделю).

7️⃣ В Wordpress, начиная с 5.4, по-умолчанию будет встроена технология lazy loading.

Комментарий: хорошо. Можно будет не пользоваться отдельными плагинами.

8️⃣ Дэнни Салливан (Google) заявил, что наличие на сайте структурированных данных на сайте не влияет на ранжирование.

Комментарий: напрямую может не влиять, но косвенно через CTR в выдаче вполне может.

9️⃣ DuckDuckGo теперь можно выбрать поисковой системой по-умолчанию (наравне с Yahoo, Google, Bing) в Евросоюзе при первичной настройке устройств на Android.

Комментарий: монополия Google, конечно, сохранится, но пользователей у DuckDuckGo прибавится.

🔟 Примерно треть пользователей интернета уже пользуются голосовыми помощниками.

Комментарий: и это число будет с каждым годом расти. Будущее уже наступает. Скоро работа с сенсорным экраном пальцами будет также олдскульно, как" клацанье" по кнопкам на Nokia 3310 😊.

Сосновский Сергей @sosnovskij
источник
2020 February 07
Сосновский SEO Экспериментович
​​🔍 Пример моего аудита интернет-магазина. Анализировался сайт из числа предложенных для публичного анализа.

📍Предлагали здесь https://sosnovskij.ru/besplantnyj-audit/
📍Подробнее об аудите здесь https://sosnovskij.ru/primer-audita-sajta/
📍Скачать здесь (2МБ, PDF) https://sosnovskij.ru/wp-content/uploads/2020/02/primer-audita-sajta.pdf

Буду благодарен за конструктивную критику 👍.
источник
2020 February 10
Сосновский SEO Экспериментович
​​❓Спорим вы не пройдете тест на SSL http://ssllabs.com/ssltest/ 🙂?

http://ssllabs.com/ssltest/ 🙂?

Скорее всего, у вас будет рейтинг "B". Дело в том, что недавно ssllabs поменяли формулу подсчета и у всех серверов (хостингов), которые поддерживают протокол TLS 1.0 и TLS 1.1. рейтинг не будет выше "B".

ТОПовые браузеры уже договорились, что перестанут поддерживать эти протоколы в 2020 году, как устаревшие и небезопасные (хотя многие на хабре пишут, что все ок с безопасностью).

Итак, что делать? Несколько вариантов:

1️⃣ Ничего не делать. Вряд ли это более серьёзная дырка в безопасности, чем, например, 100500 установленных плагинов на Wordpress, которые так лень обновить 😁. Но, как и в случае с https, отключить поддержку рано или поздно придется. Возможно, хостеры к тому времени сами отключат поддержку старых протоколов.

2️⃣ Попросить хостера отключить поддержку старых протоколов. Проверено - отключают без вопросов, но предупреждают, что можно потерять часть пользователей, например, которые пользуются старыми версиями Internet Explorer 👴. Здесь статистика использования на 2018 год в Mozilla https://hsto.org/webt/5s/2w/8d/5s2w8d4_gmdk1keyokk3omz1x70.png . Сейчас, скорее всего, меньше 1%. После отключения рейтинг становится "А".

3️⃣ Отключить самостоятельно https://www.leaderssl.ru/news/471-kak-otklyuchit-ustarevshie-versii-ssl-tls-v-apache . Не пробовал.

Какой рейтинг у вас 😊?
источник
2020 February 12
Сосновский SEO Экспериментович
​​Мой отзыв о курсе SEO Шаолинь Михаила Шакина — «лопате» для продвижения англоязычных сайтов.

С Мишей Шакиным заочно знаком года, наверно, с 2007 года, когда он начинал вести свой блог. Очно онлайн с 2010 года, оффлайн в 2019.

В общем, Мишу знаю очень давно и когда он анонсировал свой SEO-курс по англоязычным сайтам SEO Шаолинь http://seoshaolin.com/ , то был уверен, что материал будет достойным (автор по другому не умеет =) ).

В конце прошлого года посчастливилось попасть на 4 поток. Подробный отзыв в посте https://sosnovskij.ru/seoshaolin-otzyv/ .

Если коротко, то курс понравился 👍. Огромный пласт полезной информации по SEO под Google.

Подойдет для всех, кто так или иначе освоился в Рунете и хочет выйти на Запад. Новичкам не советую.

Важные моменты:
1️⃣ В англоязычном сегменте отличные возможности, но и конкуренция достойная.
2️⃣ Курс — хороший багаж знаний, методик, лайфхаков, но никто кроме вас не будет делать основную работу.  
3️⃣ Нужны свободные ресурсы: время и деньги (от 500$ в месяц).

Если готовы, то добро пожаловать на новый поток, который начинается с 17 февраля. Промокод на 5000 рублей (Тариф ПРО за 23 тысячи вместо 28, на тариф ЛАЙТ, к сожалению, промокода нет) — sosnovskij. Промокод не партнерский, мне ничего не принесет.

Для записи писать Мише в телеграм @mikeshakin
источник
2020 February 19
Сосновский SEO Экспериментович
​​⚡️ Яндекс.Директ влияет на органический трафик. Кейс: как сэкономить на контексте и увеличить посещаемость с поисковиков.

Friend-вставочка. Думал, что я самый последний, кто начал вести телеграм-канал. Нет, Саня Алаев присоединился позднее, но уже успел опубликовать у себя годный контент по SEO с присущей ему долей юмора. Его канал @alaevseo . Советую 👍.

Итак, клиентский сайт на продвижении. Лидер ниши. 25-30% трафика из контекста, преимущественно с Яндекс.Директа.

Последние полгода клиент снижает долю Яндекс.Директа. В августе-сентябре 2019:
📍 всплески поискового трафика — https://take.ms/yy270
📍совпадают с резкими падениями контекстного трафика — https://take.ms/LEUtL

Раньше пользователи кликали на сайт в рекламных блоках и не переходили на него по органическим ссылкам (уже ведь открыли сайт 😁).

Сейчас меньше кликают по рекламе (потому что он там не всегда есть) и больше по результатам органической выдачи.

Получается, что контекстная реклама может влиять на ранжирование посредством поведенческих метрик (CTR на выдаче).

Почему так получилось:
1️⃣ Сайт — лидер ниши. БОльшая часть запросов на первой странице.
2️⃣ Товар специфичный — люди могут походить по нескольким сайтам.

Вывод: если вы даете контекстную рекламу по запросам, которые высоко в ТОПе, то, возможно, не только тратите бюджет не совсем эффективно (как правило, контекст окупается либо на длинной дистанции, например, силой бренда, повторными продажами или допродажами, либо в принципе не окупается), но и подтапливаете сайт плохими метриками на выдаче.

Пробуйте отключать контекст по ключевым словам, которые в ТОП 1-3. Вероятно, сработает и у вас 😏.

Сосновский Сергей @sosnovskij
источник
2020 February 27
Сосновский SEO Экспериментович
1️⃣ месяц семьей в горах. Часть 1: Краснодар и Красная Поляна.

Однажды в разговоре с супругой возник вопрос "А почему бы нам не пожить месяц-другой в каком-нибудь другом городе?". Не только как туристы, но и немного как местные жители.

Подробнее в посте https://sosnovskij.ru/1-mesyac-semej-v-gorah/ — 27 фотографий, рассказ и впечатления 🙂.
источник
2020 March 04
Сосновский SEO Экспериментович
​​❎ ТОП 10 новостей февраля. Короткие выжимки и мои комментарии. 10-й пункт в прикрепленном скриншоте 😁.

1️⃣ В Я.Директе теперь нельзя заблокировать площадку из РСЯ даже, если с нее идет мусорный трафик. Проекты Яндекса и сайты на Турбо.Страницах заблокировать теперь нельзя.

Комментарий: нашумевшая новость https://yandex.ru/adv/news/vklyuchenie-pokazov-reklamy-na-ploschadkakh-rsya-s-proverennym-kachestvom-trafika . Хотел я активировать купончик для рекламы в Директе, но походу дела пока не буду пользоваться из принципа. Аппетиты Яндекса начали убегать от логики. "С Дзен качественный трафик!", - говорили они.

2️⃣ На Я.Услугах появилась услуга продвижения профиля https://yandex.ru/support/uslugi-masters/promotion.html

Комментарий: я ожидал введение платных услуг, но думал, что они будут по типу фрилансерских PRO-аккаунтов и т.п. Здесь же необходимо платить за показы профиля https://take.ms/sSa4I .

Представляю, как будут скликивать конкуренты. В общем, тот же Директ только внутри Я.Услуг.

3️⃣ Google и ссылки:
А. Для партнерских (проплаченных) ссылок Google советует использовать rel="sponsored" вместо rel="nofollow".
Б. С 1 марта Google будет рассматривать rel="nofollow" как рекомендацию, а не строгое правило.
В. В будущем Google может отказаться от rel="nofollow".

Комментарий: все идет к тому, что Google будет больше учитывать факт наличия ссылки, взаимосвязь донор-акцептор, анкор и т.п. нежели ссылочный атрибут (nofollow, sponsored или UGC).

4️⃣ Google собирается перевести на Mobile-First-Index все сайты до конца 2020 года.

Комментарий: Да, трафик преимущественно становится мобильным, но зачем переводить на mobile-first сайты, у которых >55% десктоп-трафика? Думаю, было бы логичнее отталкиваться от объема мобильного трафика, а не от дня в календаре.

5️⃣ Новые фишки в Я.Вебмастере:
А. Новый раздел "Представления в поиске" https://webmaster.yandex.ru/site/serp-snippets/ . Больше как информационная статья о большинстве фишек, которые могут выделить сайт в выдаче.
Б. Блок "Сравнение сайтов" в разделе "Показатели качества" https://webmaster.yandex.ru/site/quality-tools/quality/ . Можно добавить конкурентов и посмотреть, что реализовано у них, но не реализовано у вас (или, наоборот).

Комментарий: большая часть завязано на тех же сервисах Яндекса.

6️⃣ В Австралии Google обязал раскрыть данные о пользователе, который оставил негативный комментарий об услугах стоматолога.

Комментарий: прецеДЕНТ 😁. Негатив в комментариях почему-то проходит лучше, чем позитив. Возможно, этот момент что-то изменит в плане строгости модерации негативных отзывов.

7️⃣ Google говорит, что у него нет такого сигнала как EAT.

Комментарий: но между тем в позапрошлом году подавал заявку на патент по классификации сайтов на основе экспертизы и показателей качества. Совпадение? Хотя, конечно, наличие патента — не гарантия его использования.

8️⃣ Более 50% SEO-специалистов считают свою работу ненадежной (исследование bestseocompanies.com).

Комментарий: все верно, пора примерять на себя дополнительные специальности к SEO: маркетолог, программист, специалист по рекламе, SMM. Поисковое продвижение стало более комплексным, усложнилось, пользователи с органики разбрелись по социальным сетям, контекстной рекламе. Классическое SEO по-прежнему лидирует в трафике, но тренд нисходящий.

9️⃣ На Западе прокатились ручные санкции за гостевые посты. Причем ручные.

Комментарий: на мой взгляд, здесь нужно следить за качеством публикуемого поста (структурированный контент, таблицы, изображения, видео и вот это вот все) и анкорами. Например, будет ли похож на платную ссылку линк с блока "Мнение эксперта"? Вероятность, что к нему придерется асессор существенно снизится.

Сосновский Сергей @sosnovskij
источник
2020 March 05
Сосновский SEO Экспериментович
​​⭐️ Запустил на форуме MasterWebs новый конкурс "Интервью со звездой" https://masterwebs.ru/topic/32835-intervju-so-zvezdoi-%E2%80%94-novii-konkurs-i-novii-fo/

📍10 денежных призовых мест;
📍гарантированный приз за 3 конкурсные работы;
📍новый формат определения призеров;
📍 Участвовать может любой желающий.

Жду в числе участников 😊
источник
2020 March 12
Сосновский SEO Экспериментович
❓ Какие ссылки покупать в 2020 году или выпуск «Вопрос-ответ» №39

В посте https://sosnovskij.ru/otvety-na-voprosy-39/ разобрал следующие вопросы:

1. Стоит ли добавлять страницы пагинации форумных тем в sitemap?
2. Зависят ли поисковые подсказки от региона
3. Могут ли Турбо.Страницы навредить сайту?
4. Стоит ли доверять скриншотам из Google Search Console
5. Постоянные ошибки на Турбо.Страницах. Что делать?
6. В основной выдаче Яндекса отображаются нецелевые страницы
7. Есть ли в Google хостовые/кластерные фильтры за текстовый переспам?
8. Какие ссылки покупать в 2020 году?
9. Как прокачать E-A-T факторы в Google?
10. Случайно изменил теги Title на всем сайте. Что делать?
источник
2020 March 13
Сосновский SEO Экспериментович
Новый логотип Яндекса (пятнично-концептуальное) 😁.
источник
2020 March 16
Сосновский SEO Экспериментович
⛱ Песочница в Яндексе для инфосайта — 1 год.

Так получилось у одного из моих сайтов (скрин выше).

Сентябрь 2018 — начало публикации контента.
Ноябрь 2018 — конец публикации контента (больше он не публиковался).

Значительный рост трафика аккурат с сентября по декабрь 2019, потом устаканивается. Время возврата инвестиций в контент существенно увеличилось.

На сайт планирую опубликовать еще контент. Через сколько времени на него пойдет трафик из Яндекса: также через год или раньше? Как Вы думаете?

Сосновский Сергей @sosnovskij
источник
2020 March 20
Сосновский SEO Экспериментович
🎉 И снова пятничное. Что значит по-настоящему крутая компания?

"Это когда ты заказываешь негативные отзывы для Яндекс.Справочника, потому что рейтинг в чистые 5 звезд выглядит подозрительно." 😅

А вы когда-нибудь заказывали отзывы для своих/клиентских проектов или на  сайты конкурентов?
источник
2020 March 24
Сосновский SEO Экспериментович
📈 Конкурент крутит ПФ? Как проверить?

Тема хайповая. Многие вебмастера, если видят, что конкурент сильно подрос, сразу винят его в накрутке поведенческих.

Вероятно, оно так и есть, но лучше проверить. Один из простых способов ниже. Поможет https://wordstat.yandex.ru/ :

1️⃣ Вбиваем URL домена конкурента (анализируемого сайта). Несколько вариантов:
📍 domen.rudomen.ru — чистый домен без http/https и www. Обычно самый верный способ.
📍 domen — дополнительно можно убрать доменную зону. Если в домене есть ключи, то может быть некорректная информация.
📍 домен — домен на кириллице (аналогично предыдущему пункту)
📍рога и копыта — название компании (и здесь аналогично: у компании должно быть оригинальное название, а не ООО "Оптторг" 😁)

2️⃣ Кликаем на "Историю запросов".

3️⃣ Вводим безумную яндексовскую капчу и анализируем результат. Если есть неадекватные всплески (например, такой как в прикрепленном скриншоте), то "Ууу, дружок крутит ПФ". Если нет, то, скорее всего, парень чист.

А вы крутите поведенческие? 🤔
источник
2020 March 26
Сосновский SEO Экспериментович
☝🏼 URL'овые ЧПУ-ссылки и Google.

Заметил давно, но все никак не поделюсь. В Google Search Console урловые ссылки, которые в ЧПУ раскладываются на слова (прикрепил скриншот).

Еще один плюс в использовании естественных линков — Google по ЧПУ сам может сделать им анкоры ☺️. У таких "анкоров", конечно, будет другое влияние, чем у классических анкорных ссылок.

Какие ссылки вы ставите чаще: анкорные или безанкорные?
источник
2020 April 06
Сосновский SEO Экспериментович
ТОП 7️⃣ новостей за март.

Вытащил несколько интересных seoшно-вебмастерских тем среди общеизвестного хедлайнера. Формат: новость и мой комментарий:

1️⃣ Google — "Покупные ссылки не работают. Если Вы видите, что кто-то делает что-то странное, например, покупает много ссылок, то мы игнорируем их."

Комментарий: не делайте что-то странное — покупайте (а лучше приобретайте) ссылки постепенно, постоянно и разнообразно 😎.

2️⃣ Moz открыл бесплатный доступ к своим премиум курсам https://moz.com/training . Промокод — wegotthis

Комментарий: крутой подарок для желающих освоить продвижение под западный Google.

3️⃣ Новая расширенная статистика по сайту в Яндекс.Вебмастере: по запросам (Поисковые запросы → Статистика запросов. Выберите тип данных и скачайте архив.) и проиндексированным страницам (Откройте Индексирование → Все страницы и скачайте архив.).

Комментарий: эти данные были и ранее доступны, а сейчас добавили разные полезные параметры. Можно, например, узнать, какие страницы есть в индексе, но нет в карте сайта (нужны манипуляции со скачанной таблицей). Хотя в Google Search Console это реализовано более наглядно 😄.

4️⃣ Google переведет все сайты на Mobile First Index в сентябре 2020 года. Поисковая система говорит, что уже около 70% ресурсов переведены не мобильную индексацию.

Комментарий: Ранее В заявлениях Google был конец 2020 года. Теперь уточнили, что это будет сентябрь. Если не допилили версию для мобильных, то допиливайте (необходимо отдавать максимально идентичный контент) 🙂. Хотя, скорее всего, ваши сайты уже перевели на mobile first.

5️⃣ Новое отображение Турбо.страниц интернет-магазинов в мобильной выдаче Яндекса — https://take.ms/F2VzW .

Комментарий: если вы купились на привлекательное оформление и очередное яндексовское принуждение, то не спешите внедрять Турбо.Страницы для интернет-магазина. Во-первых, многие жалуются, что функционал сырой. Одно дело оформить статью в видео Турбо, другое дело — сложный функционал магазина. Во-вторых, скорее всего, вы получите просадку в конверсии. Да, трафик может увеличиться, но в целом продажи могут упасть.

6️⃣ Google сообщил, что у AMP-страницы не получают приоритет в ранжировании.

Комментарий: Сделай им AMP-страницы, Турбо.Страницы, следи за багами, обновлениями, а потом они скажут, что все это не влияет на ранжирование 😐

7️⃣ Если ранее Google стал понижать в выдаче совсем уж медленные сайты (Speed Update 2018 года), то теперь скорость может оцениваться более детально (в качестве фактора ранжирования).

Комментарий: то есть, если раньше у вас был медленный сайт, то он получал минус в рейтинг. Сейчас же каждому сайту/странице может присваиваться свой рейтинг скорость и он будет участвовать в общей формуле ранжирования. Не зря же Google ввел в прошлом году отчет по скорости загрузки сайта в Search Console? 🤔

Как у вас с работоспособностью за последние 2 недели?
источник