Size: a a a

Сосновский SEO Экспериментович

2019 October 31
Сосновский SEO Экспериментович
​​🆕 Новый аргумент в пользу того, что Яндекс скоро будет поддерживать междоменный rel="canonical".

⬇️ В примере (прикрепил скриншот) с мобильной версии на поддомене стоит canonical на десктопную версию.

Google междоменный canonical официально поддерживает. Яндекс пока нет, но, по ходу дела, движется в этом направлении 🛤 .

Сосновский Сергей @sosnovskij
источник
2019 November 05
Сосновский SEO Экспериментович
​​3️⃣0️⃣1️⃣-редирект со старого домена на новый и трафик с ПС. Как обстоят дела сейчас?

Периодически (примерно раз 2 года) у меня появляется необходимость переезда со старого домена на новый.

В этот раз было подозрение, что домен (с историей, премиум 2200$ 🤘) не понравился Яндексу — трафик с этой ПС не рос. Это еще к вопросу, всегда ли премиум-домен будет лучше свежерега.

Редирект был поставлен в конце 2018 года. В прикрепленном скриншоте динамика 📊 после простановки.

Сначала я обрадовался — начал расти не только Яндекс, но и Google, в котором было не все так плохо. Но закончилось все это падением 📉посещаемости с обоих поисковиков.

Года 1,5 сайтом не занимался, поэтому не так жалко 😊.

❗️Дополнительное подтверждение, что 301-редирект сейчас не поможет избавиться от фильтров или других проблем сайта.

На новом домене будет либо также, либо хуже. Менять доменное имя необходимо в крайнем случае, если того требуют обстоятельства (смена бренда, названия компании, смена приоритетов развития и т.п.).
источник
Сосновский SEO Экспериментович
​​Влияют ли Турбо.Страницы на ранжирование в Яндексе или 3️⃣8️⃣-й выпуск вопросов от читателей и моих ответов на них ⁉️.

Пост по ссылке https://sosnovskij.ru/otvety-na-voprosy-38/

Вопросы:

1️⃣ Google Chrome собирается "обрезать" WWW в адресной строке. Важно ли это для SEO?
2️⃣ Почему Яндекс шлет уведомления об изменениях robots.txt, который я не трогал?
3️⃣ Как правильно использовать rel="canonical" на многостраничных темах форума?
4️⃣ Как понравиться Гуглу и подтянуться в Яндексе?
5️⃣ Как увеличить заработок с игрового сайта?
6️⃣ Может ли контент, занимающий низкие позиции, негативно влиять на сайт?
7️⃣ Можно ли перенести сайт на новый домен без 301-редиректа
8️⃣ Стоит ли закрывать от индексации рубрики, метки и пагинацию?
9️⃣ Индексируются страницы с rel="canonical" на другой URL
🔟 Влияют ли Турбо.Страницы на ранжирование в Яндексе?

Сосновский Сергей @sosnovskij
источник
2019 November 07
Сосновский SEO Экспериментович
В субботу (9 ноября) буду на Cybermarketing (моя первая оффлайн-конференция 😯).

Кто со мной 😊? Если у кого будет желание "пересечься", пишите в ЛС https://t.me/sosnovskiys 🖖
источник
2019 November 13
Сосновский SEO Экспериментович
​​🤖 Развиртуализировался или как я съездил на CyberMarketing 2019

Почему я ранее не ездил на конференции и почему теперь буду можно почитать в посте https://sosnovskij.ru/razvirtualizirovalsya-na-cybermarketinge/ . Там же фотки и общие впечатления от конференции.

⬇️ Ниже выжимки из некоторых докладов:

Дмитрий Севальнев. Анализ ряда факторов ранжирования Яндекса и Google + корреляция с попаданием в ТОП:

1️⃣ Влияние внутренних факторов на ранжирование:

📍 "Наличие всех слов в Title". Яндекс (везде регион Москва) связь с попаданием в ТОП-30, в Гугле слабее. У высокочастотных влияние сильнее, у низкочастотных слабее. То есть релевантный Title поможет попасть в первую 30-ку, но тег не панацея для ТОП-10 (там уже включаются другие факторы).
📍 "Наличие точной фразы в тексте" (Яндекс). СЧ и ВЧ — связь с попаданием в ТОП-10, НЧ - связь намного слабее (вероятно, из-за большого количества слов в низкочастотных запросах).
📍 "Наличие региона в тексте". Яндекс - сильная связь с позицией, Google - умеренная связь.
Наличие всех слов из фразы в тексте. Яндекс - сильная связь, Google - слабая.
📍 "Объем текста". Яндекс - 2000-7000 символов основного контента (все, исключая сквозные элементы), Google - вероятно, имеется некоторый порог снизу, ниже которого не стоит заходить (меньше 2000).

2️⃣ Не играют роли:

📍 Тег Description. Если тег выбивается из размера 50-400, то % фраз в ТОП, наоборот, растет. Но не забывайте про то, что description попадает (не всегда) в сниппет выдачи. Как итог — тег для пользователя и увеличения CTR, а не для включения поисковых фраз (но без них вероятность попадания в сниппет падает :smile:).
📍 H1. Сам факт наличия тега не влияет на ранжирование, также как его единственность.

3️⃣ Внешняя оптимизация. Рассматривалась мономом со следующими факторами:

- Ссылок на URL > 2;
- Ссылок со всеми словами запроса > 0;
- Ссылок с вхождением слов из запроса > 1;
- Количество ссылающихся доменов > 0.

В Яндексе (коммерция) умеренная связь, в Google сильная связь с попаданием в ТОП-10 (причем, важны именно вхождения слов из запроса).

4️⃣ Поведенческие факторы (длинные, глубокие сессии, среднее время и т.п.):

📍В Яндексе сильная связь с позицией;
📍В Google слабее.

Стас Поломарь, Стратегия в SEO на основе данных.

📍 Сначала браться за продвижение самых перспективных посадочных страниц. Расчет по частотности запросов и занимаемым местам в выдаче.
📍 Сильное влияние ссылок на ранжирование в Google.
📍Высокое значение ассортимента в Яндексе, в Гугле слабее.

Тимофей Квачёв, SEO Парето. Фокусировка. Эффективность. Результат

📍Баден-Баден — не всегда про текст, нужно смотреть и на содержание других элементов/блоков на странице (например, сквозных).
📍Нишевые сайты с отзывами могут выигрывать у общих.
Чтобы высоко ранжироваться по общим коммерческим запросам (например, телевизоры), необходимо иметь широкий ассортимент: Смарт, Qled, 4k, 8k и т.п.

Сосновский Сергей @sosnovskij
источник
2019 November 14
Сосновский SEO Экспериментович
​​🚀 Не люблю Турбо.Страницы. Но эта штука практически сразу дает рост мобильного трафика в Яндексе.

Очередной пример в прикрепленном скриншоте. Рост в 1,5 раза.

Сосновский Сергей @sosnovskij
источник
2019 November 15
Сосновский SEO Экспериментович
​​😳 Форум на 15-20К трафика в день (тематика "США", 60% органика с поиска).

И у него вот такое "чудо" в каждой теме на каждой странице (в прикрепленном скриншоте) 🤡.

Причем, это "чудо" в подзаголовках h2-h4 и стронгах https://take.ms/pmyup . А они говорили, не спамьте, Google/Яндекс накажет =)

А вот ПФ  позавидуют многие сайты:
- Время на сайте 7+ минут;
- Количество страниц за визит  - 5,6;
- Показатель отказов - 43% (посмотрели всего одну страницу, не путать с показателем отказов в Яндексе).

Если убрать эти блоки, то как думаете, трафик вырастет или нет?
источник
Сосновский SEO Экспериментович
​​🇺🇸Сосновский покоряет буржунет 😁

В понедельник иду к Мише Шакину на курс Шаолинь ( http://seoshaolin.com ). Решил диверсифицироваться немного от Рунета: другое направление, тяга к новым знаниям, курс доллара и все дела 🙃 .

Если вы хотите бросить все и уехать в... западный сегмент интернета, то поехали со мной 🚙.

Промокод "Сосновский" дает скидку 5000 рублей на тариф Про 👍 (Это не рефка, с нее я ничего не получу ).

Результаты буду периодически публиковать здесь 🧐.
источник
2019 November 18
Сосновский SEO Экспериментович
​​🤫 Google и адаптивность.

Проверяю я, значит, недавно код форума https://masterwebs.ru/ , какие страницы в сохраненных версиях поисковых систем, что отображается при заходе с МОБИЛЬНЫХ.

В целом все ок, но оказалось, что новый user-agent Гугла (новым он оказался после перевода на mobile first в конце прошлого года) не определяется форумом, как мобильный и отдает ему ДЕСКТОПНУЮ версию (то есть неадаптивную).

О май гооод 😳 , нужно исправлять! Поправили данный момент.

Итак, думаю, сейчас попрет вверх трафик с гугла 😋 . Уже узнал у хостера, как перейти на тариф повыше, чтобы принять на сервер толпы новых пользователей. Но нет, Google думает по-другому 🤨 (прикрепил скриншот).

Сделал сайт лучше (как завещают представители ПС, в особенности гугл "топит" за адаптивность), а здесь такое. Ну, хотя бы не минус 😁 .
источник
2019 November 20
Сосновский SEO Экспериментович
​​✈️ Пилотный проект на форуме MasterWebs.ru "Вопросы экспертам Рунета". MasterWebs.ru "Вопросы экспертам Рунета".

Просьба поддержать репостом, лайком или вопросом эксперту👍.

Первый гость Алексей Трудов ( https://alexeytrudov.com ) — SEO, аналитика.

Вся движуха в теме https://www.masterwebs.ru/topic/32280-zadaite-vopros-seo-akspertu-alekseju-trudovu/
источник
2019 November 25
Сосновский SEO Экспериментович
​​🙀Тот случай, когда твой домен отличается на одну букву от домена монстра (11 млн в месяц) и собирает 140.000 бесплатного type-in трафика в месяц на заглушку (люди ошибаются при вводе URL).

Угадаете домен монстра 👹 (свой вариант в комментарии)?
источник
2019 November 26
Сосновский SEO Экспериментович
​​👓 Бесплатный аудит Н-Н-Нада? https://sosnovskij.ru/besplantnyj-audit/

Решил сделать подарок к Новому году — полный бесплатный аудит для одного из предложенных сайтов. Присылайте ваши заявки!
источник
2019 November 28
Сосновский SEO Экспериментович
​​😱 Как загнать в индекс 1.000.000 страниц — вопрос от читателя.

❓Вопрос
: Привет, Серега! Буду благодарен, если подскажешь, как сделать правильно. Создаем проект под рунет. Навскидку будет больше миллиона страниц.

Контент — уникализированные данные из открытых источников, уник дизайн, движок собственной разработки. Сама изначально база не индексируется, но сайты, которые брали данные с базы есть в индексе. Наш сайт будет не копией, но какие-то пересечения будут.

Как сделать так, чтобы Яндекс и Google максимально быстро и полно проиндексировали сайт, чтобы их не 🤮 от такого количества страниц? Стоит ли все скопом выкладывать или лучше постепенно?

❗️Ответ: Сразу, естественно, не стоит выкладывать все страницы. Лучше растянуть удовольствие на несколько месяцев. Например, начать с 1000 страниц и каждый день увеличивать количество выкладываемых страниц на 100-300 шт (сегодня 1000, завтра 1300, послезавтра 1500 и так далее).

Сейчас поисковики такие объемы не будут индексировать с радостью. Им необходимо будет помочь:

1️⃣ Если будут дубли страниц, то будут проблемы. О дублях необходимо позаботиться, во-первых, заранее (до публикации страниц), во-вторых, мониторить проиндексированные документы в первые несколько недель и оперативно закрывать от индекса мусор (лучше в X-Robots-Tag, чтобы поисковый робот не загружал страницу).

2️⃣ Sitemap. В идеале держать там только непроиндексированные страницы. Проверять на проиндексированность и удалять те, что в индексе.

3️⃣ На главной и хабовых страницах (например, категории) можно разместить рандомный вывод страниц (при перезагрузке список страниц меняется). Опять же, в идеале выводить только непроиндексированные документы.

4️⃣ Внутренняя перелинковка. Избегать больших сквозных блоков ссылок, чтобы вес равномерно растекался по сайту. Ссылаться не "все страницы на все страницы", а придерживаться внутрихабовых ссылок (внутри подкатегории, категории, раздела). Здесь же важность структуры сайта в целом.

5️⃣ Корректно отдавать HTTP-заголовки Last-Modified и If-Modified-Since.

6️⃣ Ссылки на главную и хабовые страницы с жирных главных и хабовых страниц других сайтов.

7️⃣ Трафик. По большей части не важно какой трафик, главное чтобы живой: копеечный контекстный, тизерный, с социальных сетей и т.п. В идеале на непроиндексированные страницы, но подойдет и на хабовые в силу того, что автоматизировать это будет сложно. Большие братья берут информацию из браузеров, систем аналитики. То, что сайт посещают — дополнительный положительный сигнал.

8️⃣ В SEO все средства хороши 😀 https://yandex.ru/support/metrica/general/link-webmaster.html

9️⃣ Ваш сервер должен быть готов к высокой нагрузке. Если будет подвисать, отдавать ошибки 5ХХ, то это создаст дополнительные проблемы.

🔟 Легкий шаблон без тяжелых скриптов, рекламы. Хотя бы на первое время. После индексации можно уже "добавлять красоту" 👨‍🎨.

Что-то по отдельности вряд ли даст хороший толчок, но комплекс мероприятий обязательно поможет. Задача нетривиальная и к ее решению необходимо также подходить нестандартно 😊.

Сосновский Сергей @sosnovskij
источник
2019 December 02
Сосновский SEO Экспериментович
​​🧩Если вы уже давно хотите что-то спросить у Александра Алаева, но стесняетесь обратиться лично, то время пришло — https://www.masterwebs.ru/topic/32416-zadaite-vopros-aleksandru-alaevu-studija-alaich/ 👍.

В гости к MasterWebs.ru заглянул создатель Alaev.info, Alaev.co и Checktrust.ru.

Все go на форум 🏃‍♂️ задавать вопросы 😇.
источник
2019 December 12
Сосновский SEO Экспериментович
​​🤑 Сделка на x6: купил домен за 35К, продал за 215К. Небольшая история об этом.

Я не домейнер, но в сытый 🍔😀 2014 год прикупил себе 2 премиум-домена (что не менее важно — под свои будущие проекты):
1️⃣ часто используемое наречие (6 букв) - 1000$ (или 35К рублей на тот момент). Вообще домен крутой, но в нем есть одна буква, которая так себе — не "Y", конечно, но близко. Видимо, поэтому домен и стоил относительно недорого.
2️⃣ медицинский термин (корректный перевод на английский) - 2200$ (или 77000 рублей на тот момент).

Если по второму домену движения кое-какие были ( https://sosnovskij.ru/zelen-vypusk-1/#_4 ), то на первом я опубликовал  только несколько тематичных статей — сайт отстаивался.

Несмотря на то, что домен был занят и на нем был сайт (это я по поводу домена №1), периодически приходили заявки на его покупку (обычно до 100 тысяч).

Всем я отказывал и теплил надежду, что скоро все-таки что-то стартану. В этом году надежда практически угасла и ко мне "постучался" брокер regru (домен зарегистрирован у них).

Диалог примерно был следующим:

Брокер: Есть человек, который желает купить — продаете?
Я: Да, продаем — 300К. (ред. специально задрал цену, чтобы поторговаться).
Брокер: У клиента только 200, включая комиссию regru за сделку (10%).
Я: Ок, 250 и комиссия с меня.
Брокер: 200 и комиссия с клиента.
Я: 215 и комиссия с клиента.

На этом и остановились. У меня в regru уже была оформлена безбумажная передача, поэтому сделка прошла быстро.

Сумма не сказать, что большая, но и немаленькая. Regru работает по-белому (отчет комиссионера, все дела) и непонятно, как я буду фигурировать в их отчетности. Решил как "белый" человек вывести средства по-белому.

Перевел аккаунт на ИП, чтобы заплатить не 13%, а 6%. И тут небольшой, но сюрприз 🤡 — 6% платится не с суммы, которую я получил на расчетный счет, а с суммы, которую заплатил покупатель (с комиссией regru)!

То есть получается комиссия в этом случае облагается налогом 2 раза:
- мною;
- regru - так как это их доход от сделки.

Такие вот пироги 🥧 налогообложения РФ. Мелочь, а не приятно.

☺️ Зато приятно, что на проданном домене чуть ли не на следующий день появился рабочий сайт компании, а еще через неделю по городу стали "щеголять" курьеры в плащах и названием домена. Сложилось такое чувство, что они их сделали еще до покупки 😁.

📍Сайт же на второй домене не пошел. Сам сайт перенес на домен попроще, а этот выставил на торги. Но если первый я бы отнес к удачной покупке, то второй, скорее, к неудачной — покупателей пока нет, заявок до этого не было.

Вот такая история 🤓.

Сосновский Сергей @sosnovskij
источник
2019 December 18
Сосновский SEO Экспериментович
​​❎ Можно ли доверять SimilarWeb? Я проанализировал 2350 сайтов Рунета и публикую сводную информацию.

Недавно задался вопросом, насколько точны данные с Similarweb? И прямо-таки заморочился 🤓.

Сначала заказал парсинг сайтов с открытой статистикой в рейтинге liveinternet (получилось 3700+ шт), Затем парсинг в Similarweb. В итоге вышло 2350 сайтов 👍.

Ниже выводы, а в посте https://sosnovskij.ru/mozhno-li-verit-similarweb/ ход исследования, графики и все дела. Посмотрите, может быть интересно. Я старался ☺️.

1️⃣ Similarweb в среднем занижает посещаемость для сайтов от 1 млн посетителей в месяц (процентов на 15%. От 200К до 1 млн — занижает на 10%. От 50К до 200К — завышает на 10-15%. До 50К — завышает на 70-85%.
2️⃣ Среднее время на сайте Similarweb завышает в 2 раза.
3️⃣ Количество просмотренных страниц занижает процентов на 30.

Для простоты расчетов теперь я буду:
✅ делить посещаемость на 1,5 для сайтов до 200-300К посетителей в месяц. Для более раскрученных проектов буду доверять данным Similarweb. Во-первых, погрешность там небольшая. Во-вторых, цифры берутся для ориентира и, по сути, не столь важно 1 млн трафика или 1,5 млн (в обоих случаях числа весомые).
✅ Делить в 2 раза время, проведенное посетителем.
✅ Умножать на 1,5 количество просмотренных страниц.

Еще я собрал данные по поисковому трафику. В ближайшее время проанализирую его и опубликую здесь.  Не пропустите 😉.

Сосновский Сергей @sosnovskij
источник
2019 December 20
Сосновский SEO Экспериментович
​​🖼 Суть нового алгоритма Яндекса "Вега" в одной картинке
источник
2019 December 23
Сосновский SEO Экспериментович
​​😓 SEO-аномалия: Plati.ru переехал на Plati.market, но частично и увеличил трафик на 33%.Plati.ru переехал на Plati.market, но частично и увеличил трафик на 33%.

Недавно баловался с купонами для Яндекс.Директа. Покупал на plati.ru, а однажды страница с купоном стала открываться не по plati.ru, а по plati.market, хотя главная также была доступна по plati.ru и категории остались по тем же URL.

Оказывается на plati.ru поставили 301-редирект на plati.market ТОЛЬКО на страницы товаров. Причем, plati.market уже существует не один месяц https://www.similarweb.com/website/plati.market (уже в июне у него было 500К трафика в месяц). Какие там аффилиаты и "это ваше все" 😅.

На графике видно, что рост пошел в октябре-ноябре до 1,25КК. Тогда-то и был поставлен редирект. И в это же время падает часть посещаемости у plati.ru https://www.similarweb.com/website/plati.ru с 1КК до 750К

В итоге общий трафик на 2-х сайтах увеличился с 1,5КК до 2КК.

Зачем так сделалил? У меня есть одна версия, но сначала хочу увидеть ваши ☺️. Напишите в комментариях, что думаете по этому поводу. Свое мнение напишу в следующем посте.

Причем, я сначала подумал, что это сугубо инсайдерская SEO-фишка, но у сайтов:
1️⃣ Не заполнены robots.txt (ссылки на карты сайта, зато под каждый user-agent https://plati.ru/robots.txt 😱)
2️⃣ Не заполнены rel=alternate (хотя есть версии страниц под US, но трафика оттуда нет). Вот сохраненная версия в Google https://take.ms/KHx5T (US-версия)
3️⃣ Не заполнены canonical.

То есть я не могу сказать, что по SEO у них все хорошо. Зато ранжируются неплохо и по разным доменам.

Сосновский Сергей @sosnovskij
источник
2019 December 25
Сосновский SEO Экспериментович
​​😵 Друзья, как оказалось, ситуация с plati.ru — не SEO-кейс, а анти-SEO-кейс. Разбираюсь дальше.

plati.ru — не SEO-кейс, а анти-SEO-кейс. Разбираюсь дальше.

🤓 Моя версия была следующая. Иногда релевантная страница по запросу и категория, и карточка товара. Но в выдаче несколько страниц одного и того же сайта попадается все реже (разве, что только яндекса 😂).

Поэтому даем индексировать категории на одном сайте, а карточки на другом (для этого используем 301-редирект, чтобы была взаимосвязь с проектами).

В итоге вместо одного места в выдаче получаем ДВА. Частично так у них так и получилось — смотрим выдачу Яндекса https://take.ms/QeDqF . Но, скорее всего, это не результат, а последствия.

❗️Оказалось, все намного проще или сложнее (смотря для кого). Еще аж в сентябре 2017 года Роскомнадзор блокирует plati.ru по требованию суда https://dtf.ru/flood/10634-roskomnadzor-zablokiroval-torgovuyu-ploshchadku-plati-ru

Этим же месяцем был зарегистрирован домен plati.market https://take.ms/7nr6o 🏪.

Но сейчас plati.ru уже не заблокирован. Ребята почему-то включили 301-редирект только сейчас. Может быть, снова судебный прецедент и типо "Это не мы продаем, все товарные карточки на plati.market. Если что - блокируйте егоplati.market. Если что - блокируйте его" 😏.

И получается, что основной трафик у проекта — непоисковый (https://take.ms/S9Ecx). У меня-то все на поиске завязано, а в источники сразу посмотреть — не судьба 😁.

Оно и не удивительно, что с поиска малая доля переходов. Title и description только чего стоят https://take.ms/7dp4L . Короче, сеошкой вообще не занимаются 🥺.

Иногда какие-то, на первый взгляд кажущиеся, уникальные действия (например, как 301-редирект только для карточек товаров) — это не специальные SEO-трюки, а, мероприятия к SEO не имеющие значение, как, например, возможно, вынужденный редирект в случае с plati.ru.

Перед тем, как что-то брать на вооружение, необходимо обязательно проверять и тестировать 😉.

Сосновский Сергей @sosnovskij
источник
2020 January 13
Сосновский SEO Экспериментович
​​❎ SimilarWeb VS LiveInternet. Как и обещал, публикую результаты сравнения долей поискового трафика.

Для тех, кто не в курсе — "полное" исследование здесь https://sosnovskij.ru/mozhno-li-verit-similarweb/ (Можно ли доверять Similarweb?).

"Полное" в кавычках, потому что информация про поисковый трафик только в телеграме 😏.

Итак, что получилось:
1️⃣ В выборке 1513 сайтов (данные из раздела "Из поисковых систем" в liveinternet).
2️⃣ Среднее арифметическое — -18,2.
3️⃣ Медиана — -9,5.
4️⃣ Среднее отклонение — 51,9.
5️⃣ График отклонений в % с сортировкой по убыванию общего трафика https://take.ms/UyWSw . Видно, что Similarweb чаще занижает показатель, но вполне в разумных пределах, чтобы прикинуть долю поискового трафика конкурента.
6️⃣ График отклонений в % с сортировкой по убыванию поискового трафика по LI (он также прикреплен к посту) https://take.ms/8swdD . Чем выше поисковый трафик на сайте, тем точнее данные по Симиларвеб.

А еще у меня сегодня День Рождения 🥳. https://sosnovskij.ru/32-goda/

Сосновский Сергей @sosnovskij
источник