Size: a a a

Сосновский SEO Экспериментович

2020 May 21
Сосновский SEO Экспериментович
Количество клиентов на SEO за последний год:
Анонимный опрос
27%
Увеличилось
29%
Уменьшилось
44%
Осталось неизменным
Проголосовало: 186
источник
Сосновский SEO Экспериментович
Сколько вы продвигаете (SEO) проектов
Анонимный опрос
18%
1
45%
2-4
24%
5-10
6%
11-20
7%
больше 20
Проголосовало: 221
источник
Сосновский SEO Экспериментович
Сколько хостингов вы используете?
Анонимный опрос
38%
1
33%
2
15%
3
2%
4
12%
Более 4
Проголосовало: 217
источник
Сосновский SEO Экспериментович
Закрывать ли пагинацию в интернет-магазинах от индексации?
Анонимный опрос
36%
Да
50%
Нет
14%
Что такое пагинация
Проголосовало: 253
источник
2020 May 26
Сосновский SEO Экспериментович
​​📉 Как изменилось количество клиентов на SEO за год — 5 оптимизаторских опросов + Бонус

Друзья, в первую очередь огромная благодарность за ваши голоса! Количество проголосовавших существенно увеличилось — спасибо ☺️

Я объединил все ответы в один пост. Кто хочет посмотреть все диаграмы на одной странице, вэлкам в блог — https://sosnovskij.ru/5-oprosov-optimizatorov/ .

Для остальных публикую ссылки на диаграмы здесь:

1️⃣ "Перспектива в ближайшем будущем в:" — https://take.ms/TEem8

Большинство ставит на Youtube. Я тоже так считаю, но продвигаюсь в этом плане очень медленно (скорее, стою на месте). В блоге можно было выбрать несколько ответов. Дополнительные мои голоса: SEO и англоязычный интернет. Программирование тоже крутое направление, но оно для меня немного дальше остальных.

Примечательно то, что первые 4 места находятся примерно на одном уровне.

Идеальное направление — англоязычный канал на Youtube о программировании 🤘.

2️⃣ "Количество клиентов на SEO за последний год" — https://take.ms/cwxXS

Общее количество клиентов немного снизилось, хотя у большинства оно не изменилось. У меня немного увеличилось.

3️⃣ "Сколько вы продвигаете (SEO) проектов?" — https://take.ms/NBU8S

У большинства это 2-4 проекта. Радует то, что отрасль за последние 5 лет приходит все-таки в качественное (реальная работа над сайтами), а не количественное (оборот на объеме заказчиков, высокая текучка, конвейер) русло. То что у варианта "Больше 20" высокий процент, скорее всего, говорит о статистической особенности — за "максимальный/последний" ответ любят голосовать просто так 😄.

4️⃣ "Закрывать ли пагинацию в интернет-магазинах от индексации?" — https://take.ms/jiJnq

Вопрос из разряда "Быть или не быть?". Относительно небольшой перевес в сторону незакрытия пагинации. Я пока сторонник ее закрытия, но нужно смотреть по ситуации (какую-то пагинацию можно открыть, какую-то нет).

5️⃣ Сколько Вы платите за продвижение сайта (в тыс. руб.)? — https://take.ms/Do2bQ

Замечу, что опрос был опубликован 3 года назад (только в блоге) на протяжении около года. Превалирующее большинство продвигает самостоятельно, что не удивительно: аудитория по большей части состоит из оптимизаторов, нежели из заказчиков 😎.

6️⃣ "Сколько хостингов вы используете?" — https://take.ms/HLpRJ

У меня 3. Стало интересно, каким количеством хостингов пользуются в нашей сфере. Оказалось, что большинство предпочитает не больше 2-х.

Давайте обсудим в чатике https://t.me/sosnovskijchat 🙂?
источник
2020 June 04
Сосновский SEO Экспериментович
🗞️ Я опоздал — уже 4 июня, а ТОП-новости мая еще не опубликованы 🙂 Исправляюсь.

Ниже выжимки самых важных/интересных (на мой взгляд) новостей и мои комментарии к ним. Майский ньюсмейкер — Google ⬇️.

1️⃣ Google запустил May 2020 Core Update — обновление основного алгоритма.

Комментарий: по моим наблюдениям в основном подросли проекты, на которых ведется линкбилдинг, упали — на которых не ведется. Хотя у 2-х, которые давно в свободном плавании без нового контента и ссылок — также плюс.

2️⃣ В Google Chrome скоро будет группировка вкладок https://storage.googleapis.com/gweb-uniblog-publish-prod/original_images/Chrome_Tab-Groups_In-Line-Image-v7.gif

Комментарий: простая, но крутая штука. Определенно буду использовать 👍.

3️⃣ Adsense удаляет функцию "Процент выполняемых запросов объявлений".

Комментарий: я пользовался данной функцией и даже писал про нее пост https://sosnovskij.ru/procent-vypolnyaemyh-zaprosov-obyavlenij/ . Недавно пришло письмо, что ее больше не будет.

Вероятно, функцию запускали, чтобы вебмастера могли регулировать Якубовичей, Биланов и подобную дешевую, но кликабельную мелочевку. По факту же это не помогло. Функцию прикрывают, но обещают добавить больше возможностей для блокировок рекламных объявлений. Интересно, что добавят 😊.

4️⃣ В алгоритм Google будет внедрен новый сигнал ранжирования — Page Experience https://take.ms/EIWWY

Комментарий: этакое комбо по опыту использованию страницы (UX): скорость загрузки, взаимодействие с элементами на странице, безопасность соединения/серфинга и т.п.

Кстати, вкладка по скорости загрузки в Google Search Console превратилась в Core Web Vitals. Это более глубокий показатель, который вместо классической загрузки (хотя и у нее есть с десяток параметров) отражает:

- LCT (отрисовка самого крупного контента);
- FID (время задержки от первого ввода);
- CLS (класс Мерседеса — зачеркнуто 😄). Грубо говоря, как ваш сайт "пляшет" при его загрузке и взаимодействии с элементами. https://web.dev/cls/ здесь можете посмотреть/почитать подробнее.

Сигнал будет внедряться в 2021. Google заранее предупредит вебмастеров. Полагаю, что на смену услуг "Купи SSL-сертификат — продвинь сайт в поиске" скоро придут "Закажи UI с мощным UX. SEO-тренд 2021 года" 🙂.

5️⃣ Google по внешним ссылкам: сила веса по ссылке может зависеть от актуальности страницы, на которой она опубликована.

Комментарий: например, ссылка в актуальной тематичной новости может быть мега-сигналом сегодня, и уже шумом через 1-2 года (когда новость станет неактуальной). И, наоборот, ссылки с "вечнозеленого" контента будут передавать свой вес одинаково на протяжении долгого времени.

Здесь получается важно постоянно наращивать ссылочную массу, так как при прочих равных контент и его актуальность (даже в вечнозеленых темах) со временем постепенно устаревает.

6️⃣ Google по внутренним ссылкам: линки со сквозных элементов (шапка, меню, футер и т.п.) могут передавать меньший вес, чем внутренние ссылки из основного контента.

Комментарий: в принципе этому правилу я обычно и придерживаюсь.

7️⃣ Google: внутренний редирект на главную страницу и устаревшие страницы могут оцениваться как SOFT 404 (не найдено).

Комментарий: в принципе логично.

8️⃣ Google объединяет дубли тегов Title и Description.

Комментарий: например, если на странице есть дубли Title, то Google их объединить как будто это один Title с общим содержимым. Поэтому дубли нужно убирать (редко, но встречается).

До этого была версия, что поисковая система может выбирать приоритетный Title на свое усмотрение. Может быть, так в Яндексе.

9️⃣ Google не размечает и не делает различия в обычном контенте на странице (например, пост автора) и UGC (например, комментарии).

Комментарий: хотя, на мой взгляд, делать различие стоит. Может быть, так в Яндексе 😊.
источник
2020 June 09
Сосновский SEO Экспериментович
​​💵Продал форум MasterWebs.ru

Изначально у меня не было идеи продавать форум, но в марте этого года пришло предложение о покупке, в ходе которого я решил его продать.

Проект был всегда больше для души, поэтому я его не скидывал как ненужный балласт. Развивал его около 9 лет, была внедрена не одна сотня исправлений и доработок 🏋️. Кто занимался форумами, меня поймет, что форум — это особый формат сайтов.

К чему это все? Изначально я не хотел афишировать факт продажи, а просто остаться в стороне от управления, но продолжать там общаться 💬. Полагал, что новые люди дадут новый веток развития.

Но, к сожалению, активность новой администрации (модераторы и пользователи НЕ в счет) не оправдала моих надежд. Это не критика. Возможно, какие-то временные трудности 🤷‍♂️.

Дело в том, что форум могут ассоциировать со мной, а я сейчас, как говорится, не при делах 😄️️. Но на сам форум не забил — по возможности захожу туда.

P.S. Если что, "старые" пользователи могут писать мне здесь в личку.
источник
2020 June 10
Сосновский SEO Экспериментович
📉 10 причин почему не растет посещаемость, когда занимаются SEO?

Новый пост, в котором разобрал популярные причины отсутствия результата во время SEO-работ https://sosnovskij.ru/pochemu-vo-vremya-seo-net-rezultatov/ :

1. Прошло мало времени
2. Не внедряются SEO-рекомендации
3. Высокая конкуренция в тематике
4. Недостаточная компетентность специалиста
5. Недобропорядочный оптимизатор
6. Нехватка бюджета
7. Сезонность
8. Трафик рос, а сейчас нет.
9. Достигнут "потолок" в нише
10. Крупные изменения

Чем еще можно дополнить? 🙂
источник
2020 June 15
Сосновский SEO Экспериментович
​​📊 Эксперимент — ДЕОПТИМИЗАЦИЯ тегов Title.

1️⃣ ДАНО

На сайте интернет-магазина теги Title вручную оптимизированы под семантику, например, "Купить инжекторы для охлаждения парообогревателей 19 метров, цены на инжекторные блоки в каталоге Инжек". Суть не пытайтесь понять 😄️️.

Анализ крупных конкурентов показал, что у них неоптимизированные короткие Title. Появилась гипотеза, что в тематике рулят именно они.

2️⃣ ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО

Был выбран неприоритетный раздел с видимостью в ПС, некоторой посещаемостью (13 страниц). В конце декабря на нем оптимизированные Тайтлы были заменены на неоптимизированные — деоптимизация Тайтлов 🤘️️. Страницы отправлены на переиндексацию в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.

Пример нового Title: "Инжекторные блоки — каталог Инжек". По сути, просто название категории и приставка с каталогом.

3️⃣ РЕЗУЛЬТАТЫ №1

Яндекс — позиции просели https://take.ms/7YV1j
Google — позиции сначала немного просели, а потом восстановились https://take.ms/gGDIJ

В мае было принято решение вернуть оптимизированные Тайтлы и посмотреть, что будет на этот раз.

4️⃣ РЕЗУЛЬТАТЫ №2

Яндекс — позиции подросли https://take.ms/xIE9t
Google — позиции также подросли https://take.ms/9Xgr9 . Если на деоптимизацию Тайтлов Google обратил внимание слабо, то возврат оптимизированных Тайтлов на позициях отразился намного существеннее.

Гипотеза не подтвердилась. Да, Title по значимости уже не такой важный фактор как, например, лет 5-7 назад (просто факторов стало на 100500 больше), но он по-прежнему один из основных элементов оптимизации страницы — пренебрегать им нельзя.
источник
2020 June 17
Сосновский SEO Экспериментович
​​🤑 Сколько может приносить "Рекомендательный виджет" в РСЯ?

Ранее говорил, что тестирую рекомендательный виджет от РСЯ. Публикую данные по 2-м сайтам.

1️⃣ САЙТ №1 (дом, около медицина, объемные статьи)

Рекомендательный блок размещен в середине контента, в стиль сайта.

CPMV (доход за 1000 показов) за 2 месяца — https://take.ms/t1Fqj (средний показатель 33 рубля).

Для сравнения:
📍Блок видео после нескольких абзацев — https://take.ms/RVXIS (41 рубль).
📍RTB-блок в середине — https://take.ms/mDBoJ (35 рублей).
📍RTB-блок за несколько абзацев ДО конца контента — https://take.ms/Jt1S3 (26 рублей).
📍RTB-блок в конце записи — https://take.ms/MLk8g (31 рубль).

ИТОГО: У рекомендательного виджета средний показатель CPMV, сравнимый с RTB-блоками.

2️⃣ САЙТ №2 (компьютеры, железо)

Рекомендательный блок размещен в конце постов, в стиль сайта.

CPMV за последние 2 месяца https://take.ms/lO8nj — 23 рубля.

Для сравнения:
📍Блок видео в первой половине поста https://take.ms/V891m 27 рублей.
📍RTB-блок в конце поста (сразу ПЕРЕД рекомендательным виджетом) https://take.ms/6pLWj 13 рублей.

ИТОГО: у рекомендательного виджета доход выше, чем у стандартного RTB и ниже, чем у видео-блока.

ИТОГО ИТОГО: Рекомендательные виджеты имели средние показатели CPMV по сайтам. Дополнительно при их использовании несколько увеличивается количество просмотренных страниц на посетителя (как правило, незначительно). С учетом того, что один из методов увеличения заработка — разнообразие рекламы, то вполне могу рекомендовать 😁 рекомендательный виджет к использованию.

Но в любом случае через 2-4 недели после его установки посмотрите на свои показатели, и примите взвешенное решение относительно эффективности по сравнению с другими блоками.
источник
2020 June 19
Сосновский SEO Экспериментович
🔮 Фитбол вместо кресла? В продолжении поста про не совсем стандартные рабочие места https://t.me/sosnovskij/84

В FB мне посоветовали попробовать посидеть на фитболе.  Это такой огромный мяч, с которым девушки занимаются на фитнесе.

Почитал отзывы в интернете — многим понравилось. Решил тоже попробовать 😊. Пишу свой отзыв.

1️⃣ Прямая осанка
Хочешь не хочешь, а сидишь ровно. Это плюс.

2️⃣ Ноги не затекают
Нагрузка как-то плавнее что ли распределяется. Не появляется ощущения усталости. Часть нагрузки идет на колени/ступни (как и должно быть, но в кресле ступни везде, но только не на правильном месте).

3️⃣ Часто в движении
То подпрыгнешь, то покачаешься.

4️⃣ Долго не просидишь
Сильная нагрузка на поясницу и с непривычки через 20-30 минут она начинает поднывать. Говорят, что дальше лучше.

Для себя сделал вывод, что волшебной таблетки нет и весь цимус в разнообразии: кресло, фитбол, стоя, зарядка, отдых.

А вы пробовали фитбол? 😊

P.S. Шипы на мяче особого эффекта не дают. Можно не заморачиваться.
источник
2020 July 06
Сосновский SEO Экспериментович
🔟 важных (ну, как важных, так себе) новостей июня.

Июнь получился не совсем богат на сильные новости. Публикую те, которые мне понравились больше всего + мои комментарии.

1️⃣ Google не использует показатель отказов (из Google Analytics) для ранжирования сайтов.

Комментарий: из Google Analytics могут не использовать, а могут использовать из Google Chrome, например 😏. Или из других источников. Если, действительно, не используют, то аналогом может выступить "возврат в выдачу". То есть можно примерно по каждому параметру пройтись и сказать, что мы его не используем, но в целом поведенческие факторы в ранжировании используются и их нужно улучшать в комплексе, не зацикливаясь, например, на отказах по отдельности.

2️⃣ Telegram + Роскомнадзор = ❤️

Комментарий: в общем, пиар в РФ удался 👍.

3️⃣ Google: E-A-T факторы используются не для ранжирования, а для асессоров для проверки работы поисковой системы.

Комментарий: а от проверки работы поисковой системы по E-A-T может изменяться ранжирование некоторых сайтов. То есть влияние имеется, но непрямое.

4️⃣ Сбербанк покупает 2ГИС.

Комментарий: а я надеялся, что хотя бы ИТ-сектор будет свободным от государства.

5️⃣ Джон Мюллер (Google) - мы не используем исходящие ссылки из Youtube для ранжирования.

Комментарий: по ссылкам с Youtube (если они неспамные) будет трафик, а это в каком-то роде тоже полезно для SEO. А как вы думаете, лукавит ли Мюллер?

6️⃣ Google может использовать архивные данные по домену около года.

Комментарий: все верно, иначе сайты на дропах всегда росли как на дрожжах 😁. И здесь без серьезного анализа — "как повезет": домен с историей может сработать в плюс, а может и в минус.

7️⃣ Google: все ссылки в гостевых постах должны иметь атрибуты sponsored или nofollow.

Комментарий: а если на странице не заявлено, что это гостевой пост и ссылка гармонично вписана в контент 😉?

8️⃣ Page Experience в Google будет более важным фактором для общих запросов и менее важным для брендовых или навигационных.

Комментарий: логично — качество поиска должно быть приоритетнее скорости загрузки страниц.

9️⃣ Google: страницы авторов не обязательны, но в YMYL и новостных тематиках помогут укрепить доверие со стороны посетителей.

Комментарий: а здесь уже подключаются E-A-T факторы. Сейчас, как говорится, важно повернуться лицом к клиенту/посетителю. Причем, здОрово смотрится не только отдельная страница "Об авторе", но и аналогичный компактный блок непосредственно на страницах сайта.

🔟 Page Experience будет оцениваться по AMP-страницам (если они имеются).

Комментарий: если у вас основной трафик с десктопа, сайт переведен на mobile first index и есть AMP-страницы, то высокая доля вероятности не понять, что и где будет индексироваться и ранжироваться 😁.
источник
2020 July 16
Сосновский SEO Экспериментович
🌴 Заключительная 3-я часть нашего месячного путешествия по горам.

После Абхазии мы сразу отправились в самое долгое место пребывания — Сочи https://sosnovskij.ru/3-nedeli-v-sochi/ .

В посте 40+ фото и мои впечатления:

📍Кому в Сочи жить хорошо?
📍Где жили мы?
📍Агурские водопады
📍Хоккей
📍Змейковские водопады
📍Сочинский дендрарий
📍Море, пляжи и закаты
📍ЧАВО

Просьба посоветовать в чатике город/место, где можно с интересом остановиться на 1-2 месяца (РФ или ближайшее зарубежье, можно без моря/гор).
источник
2020 July 23
Сосновский SEO Экспериментович
Что делать SEO-специалисту, если клиент не внедряет доработки по сайту? Одна из основных "болей".

Клиент платит деньги оптимизатору, поэтому спрос за поисковый трафик лежит на нем. Все мы прекрасно знаем, что не все зависит от работы сеошника.

Ниже 5 способов, которые помогут выйти из ситуации и показать результаты:

1️⃣ Подружитесь с разработчиком/программистом клиента.

Лет 13 назад я работал сезон на сборе урожая: контроль количества пшеницы, которая пришла на мехток, расчет зарплаты комбайнерам 🚜.

З/п комбайнера во время сбора урожая — основной доход человека за год. Чем больше накосил, тем больше заработал. Простой комбайна, например, из-за поломки — незаработанные деньги.

Иногда я работал в поле. Один из сотрудников выездной группы — сварщик (постоянно у кого-то что-то отваливалось). Как-то он рассказал, что с некоторыми комбайнерами у него договоренность за 💵: он их чинит приоритетнее и старается сделать это быстро. С остальными — как получится.

"Откаты" программистам я не предлагаю делать, но дружелюбно-деловые отношения помогут общему и в частности вашему делу 👍.

2️⃣ Сделайте приоритизацию задач.
Если все задачи "свалены" в кучу, то у клиента или разработчика не появляется желания все это разгребать.

Определите приоритеты для каждой задачи — станет понятно, что сделать в этом месяце, а что отложить на потом, что даст максимальный эффект, а что нужно выполнить "для галочки" ✅.

3️⃣ Помогите с поиском разработчика.
Нередко бывает так, что оптимизатор есть, а программиста/разработчика нет. Сильно не разгуляешься — задачи будут простаивать.

Помогите клиенту найти исполнителя:
- предложите своего;
- поспрашивайте у знакомых;
- создайте вакансии/проекты на биржах фриланса;
- некоторые мелкие задачи можно выполнить самостоятельно.

Сбор заявок, определение кандидатов, тестовые задания, выбор исполнителя и все такое. Можно это включить в счет работы.

Если исполнитель не ваш, то уточните с клиентом, что вы помогаете только с поиском и за результаты работы разработчика ответственность не несете (на всякий случай 😏).

4️⃣ Работайте с подконтрольными факторами, например, внешними.

Хотя бы порастет Google ☺️.

5️⃣ Оцифруйте задачи для бизнеса.

Бизнес думает другими категориями, чем оптимизатор. Если SEO-специалист сможет построить прогнозы не только по развитию поискового трафика, но и по бизнес-показателям в целом, то найдет от клиента более теплую обратную связь. К его задачам будут относиться серьезнее.

А какие способы применяете вы 😉?
источник
2020 July 28
Сосновский SEO Экспериментович
Какое комфортное число проектов для продвижения на 1 SEO-специалиста?
Анонимный опрос
11%
1
49%
2-3
27%
4-6
13%
7-10
Проголосовало: 279
источник
2020 July 31
Сосновский SEO Экспериментович
Пятничное: Яндекс.Директ теперь и в КАПЧЕ 😅
источник
2020 August 03
Сосновский SEO Экспериментович
​​🎉 Результаты розыгрыша форумных сувениров https://www.masterwebs.ru/topic/33288-futbolki-i-fleshki-masterwebs-v-dobrie-ruki/ . Привет "новеньким" 🖐!

Количество участников — 19 человек.
Победители в порядке выпадения (розыгрыш в гифке с помощью сервиса random.org) — https://take.ms/4SY8S :
1 — https://t.me/anvarikum
2 — https://t.me/babin
3 — https://t.me/bredless
4 — https://t.me/ivyuriy
5 — https://t.me/albedo2005
6 — https://t.me/svitin1
7 — https://t.me/akepseus

Поздравляю 🥳! Просьба прислать мне личным сообщением:
1. Желаемый приз (флешка или футболка: какого размера — 46 или 50). Приоритет на выбор имеют победители выпавшие ранее остальных.
2. Альтернативный приз: в случае, если желаемый уже забрал другой победитель перед вами.
3. ФИО и полный адрес доставки (для отправки приза).

Отправка призов будет на следующей недели 👌.
источник
2020 August 17
Сосновский SEO Экспериментович
🔝Новости за июль.

2 недели я думал, публиковать ТОП-новости за июль или нет 😊. Сначала хотел опубликовать концептуальный пост только с заголовком (по типу "а важных новостей-то нет"), но потом все-таки нашел несколько интересных поводов:

1️⃣ Я отправил призы в рамках последнего розыгрыша 🥳. Победителям просьба сообщить о получении в чате https://t.me/sosnovskijchat .

2️⃣ Sistrix опубликовала исследование по CTR в выдаче Google https://www.sistrix.com/blog/why-almost-everything-you-knew-about-google-ctr-is-no-longer-valid/ .

Средний CTR https://prnt.sc/u11l1r :
1 место -  28,5%
2 - 15,7%
3 - 11%
С 4 до 10 от 8% до 2,5%

Причем, на CTR существенно влияют быстрые ответы, ТОП 1 с дополнительными ссылками, реклама и т.д. Почитайте исследование — интересно.

3️⃣ В США появился некий Джон Смит, который массово добавлял товары в корзины в разных интернет-магазинах, но ничего не покупал.

Оказывается это так "балуется" Google, чтобы проверить корректность цены товара, который загружается в Google Merchant Center.
источник
2020 August 19
Сосновский SEO Экспериментович
⛏ Мой обзор Collaborator + простой конкурс на 100$ https://sosnovskij.ru/collaborator/

В посте:
📍Мастер-аккаунт для работы в команде
📍Что по ценам
📍Аналитика и фильтры
📍Отзывы
📍Мини-интервью с руководителем
📍Разные удобства
📍Вебмастерам и партнерская программа
📍Конкурс — 100$ на счет в Collaborator

Вэлкам ☺️
источник
2020 August 21
Сосновский SEO Экспериментович
💪 Яндекс VS SEOшника.

Сколько бы оптимизатор не парсил вордстат и не оптимизировал Title под собранные ключи, у него никогда не будет таких возможностей, как у Яндекса (смотреть прикрепленный скриншот 🌄).

Технологии из Яндекс.Директа в помощь своим проектам (автоподстановка запроса в заголовок сниппета и ТОП 1 ранжирование по нему). Причем, на скриншоте — не реклама, органика 🥑.

На сколько же сайтов оптимизатор должен "прикучить" рекламы, чтобы "получать с этого" и больше не думать о Яндексе? 😅
источник