🔄 Пересобирать портфолио снова и снова можно бесконечно — и не обязательно только для собеседований. Михаил Ситников, выпускник Санкт-Петербургской Академии художеств, успел поработать в нескольких бюро, а сегодня показывает результаты очередной ревизии и рассказывает, чем она была полезна.
→ Ты готовил это портфолио для работы или для учёбы?Нет, я сам для себя пару раз в год с нуля пересобираю портфолио независимо от планов на работу или учёбу. Добавляю новые проекты и дорабатываю старые, чтобы сравнить свой ход мысли в разное время.
→ Регулярная сверка часов — почему это важно?Когда готовишь портфолио на работу, основная цель — продемонстрировать навыки, плюс ты часто ориентируешься на определённое бюро. Но работа над портфолио — повод лишний раз проанализировать свои работы и выбрать те, что нравятся тебе больше всего.
→ По какому принципу ты отбираешь материал? Сперва всегда хочется показать как можно больше, но в конце концов может оказаться, что суть проекта лучше всего отразит пара картинок. Так, многие проекты кочуют из версии в версию, постепенно избавляясь от лишнего.
→
Как устроено повествование в портфолио?Оно состоит из трёх двухсторонних лифлетов, по одному на каждый проект. Мне давно хотелось сделать портфолио, которое захочется оставить как красивую открытку или визитку: в мире полной цифровизации аналоговые ощущения становятся уникальным опытом — этот козырь нужно использовать.
→ Ты сверстал лифлеты и для печатной и для цифровой версии. Это осознанное решение?Да, более того, цифровая версия — это сканы листов, скомпонованные на фоне паттерна, который задаёт им единый масштаб. У напечатанных на бумаге линий есть особенная эстетика, которой сложно добиться цифровыми инструментами.
→ Были ли какие-то трудности с печатью?Да. Не сразу получилось разобраться с полями и попасть в нужный масштаб. Я несколько раз перепроверял цвет и перебирал бумагу и в итоге остановился на металлизированной. Долго искал типографию, потом печатал пробные чёрно-белые версии, чтобы определиться с компоновкой и сделать композицию лифлетов читаемой — показывал друзьям и перевёрстывал. А ещё я несколько раз корректировал цвета: на экране и на бумагах разных фактур они смотрятся по-разному.
→ Расскажи о графических приёмах. Были ли у тебя какие-то референсы?Книги Graphic Anatomy японского бюро Atelier Bow-Wow. Мне нравится педантичная детализация и проработка мелочей, вряд ли заметных для кого-то вне цеха. Конечно, не всегда можно позволить себе вручную рисовать текстуру древесины, но я всё равно стараюсь добиться ощущения ручной подачи на цифровых изображениях.
→ Какие программы ты использовал для подготовки материалов?Я всё ещё фанатею от AutoCAD’a и его бездонных настроек каждой линии, поэтому дорабатываю там чертежи и схемы из Revit, а потом закидываю их в Illustrator, чтобы максимально проработать детали. Для иллюстраций беру болванки из Revit — иногда выгружаю в линиях, иногда делаю белые рендеры в V-Ray, а текстуры и стаффаж добавляю в Photoshop.
👉
Изучайте нашу коллекцию с портфолио Михаила и других молодых архитекторов.
👉
Предлагайте своё портфолио для публикации.
#портфолио