Кто из нас не листал ленту Facebook, когда надо было готовиться к сдаче важного проекта? Не просиживал часы на новостных сайтах, пытаясь «сосредоточиться»? Не засыпал с Instagram? Цифровые продукты разработаны так, чтобы формировать у привычку и постоянное желание вернуться. Сами не замечая, мы доходим до точки, когда готовы пожертвовать всем — ужином с друзьями, прогулкой с детьми, временем для творчества — ради очередного свидания со смартфоном.
Нир Эяль рассказывает, как однажды они с дочкой выполняли забавные задания из книжки. На очередном шаге ребенку предлагалось ответить на вопрос, какой суперсилой он хотел бы обладать и для чего. Отвлекшись на смартфон, Эяль не расслышал дочкин ответ, а когда очнулся, в комнате уже никого не было. Это стало поворотным моментом в его жизни.
Решив разобраться с вредной привычкой отвлекаться раз и навсегда, он полностью отказался от смартфона, но место смартфона занял телевизор. За телевизором пришло радио. За радио — книги. Сколько себя ни ограждай, а от всего мира не отстранишься. Значит, то, что мы постоянно отвлекаемся, — это системная проблема, и к ее решению нужно применять системный подход.
Подробно изучив, как работает человеческий мозг и механизм продуктивной концентрации, он разработал четырехступенчатую программу, которая помогает вернуть себе контроль над собственным вниманием.
Нир Эяль — инсайдер технологической индустрии и автор супербестселлера «На крючке». Пособие о том, как создавать «подсаживающие» продукты, стало настольным в таких компаниях, как Facebook, Google, PayPal, Slack и Microsoft. Эяль точно знает, как гаджеты, приложения и социальные сети крадут человеческое внимание и заставляют нас буквально ночи не спать, предаваясь, на первый взгляд, самой безопасной из всех, а в реальности такой же разрушающей зависимости.
По иронии судьбы Нир Эяль попался на свой же крючок, но нашел способ слезть с цифровой иглы и теперь делится с читателями, как взломать систему в свою пользу.
______
Прочитайте
саммари новой книги чтобы перестать следовать за тем, куда нас ведут маркетологи, и научиться концентрироваться — на занятиях, отвечающих вашим ценностям.